Недействующий

Об утверждении муниципальной программы "Предпринимательство городского округа Мытищи" на 2017-2021 годы (с изменениями на: 30.12.2019)

8.2. Характеристика проблем, решаемых посредством мероприятий подпрограммы 2 "Содействие занятости населения городского округа Мытищи"


Главная цель развития любой территории напрямую зависит от количества рабочих мест, качества рабочей силы, образованности кадров, состояния здоровья трудящихся, в конечном счете, определяющих величину производительности труда. Безработица как социальное явление ограничивает темпы социально-экономического развития любого муниципального образования, снижает показатели качества жизни населения.

Особенностями предшествующих лет как в России в целом, так и в регионах, и в муниципалитетах, начиная с 2008 года, были проблемы негативных проявлений кризиса и его последствий во всех сферах деятельности, в том числе и в сфере занятости населения. Решение проблем незанятого населения в значительной степени зависит от избранной стратегии действий на рынке труда. В качестве антикризисных и посткризисных мер по регулированию сложившейся ситуации в городском округе Мытищи был выработан комплекс мероприятий, своевременная реализация которых при взаимодействии органов государственной власти, органов местного самоуправления, работодателей привела к стабилизации рынка труда. Одной из таких мер явилась реализация ранее действующих программ, осуществление которых происходило по традиционным направлениям организации временного трудоустройства, способствующим снижению общей и регистрируемой безработицы, содействию трудоустройству и повышению конкурентоспособности рабочей силы:

- организация общественных работ;

- организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

- организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

- организация временных работ для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

- организация ярмарок вакансий рабочих и учебных мест.

Положительным решением вопроса по обеспечению населения рабочими местами является организация временной занятости и доведение ее объема до уровня нормативного. Так в рамках реализации настоящей подпрограммы 2 за счет временного трудоустройства предусматривается:

- снижение уровня безработицы;

- повышение доли трудоустройства граждан от числа обратившихся;

- повышение доли трудоустройства инвалидов.

Под временными и общественными работами (занятостью) понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.

Оказавшиеся без работы граждане, начинают чувствовать собственную ненужность и социальный дискомфорт. В первую очередь, это касается граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. Одним из способов их поддержки являются мероприятия по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности. Временная занятость является важным направлением государственной политики и представляет собой временное трудоустройство граждан в период активного поиска постоянного места работы. Для многих граждан, данной категории, временная занятость становится постоянной.

В условиях структурной безработицы, когда профессионально-квалификационный состав безработных граждан не соответствует спросу на рабочую силу, сохраняется значительное число безработных граждан, длительно состоящих на учете в службе занятости населения. Именно для этих категорий граждан необходимы специальные мероприятия по социальной адаптации на рынке труда, обеспечению сохранения мотивации к труду, стимулированию трудоустройства на постоянной основе, повышению уровня их доходов.

Подпрограмма 2 является инструментом управленческой деятельности и в рамках программы затрагивает мотивацию всех субъектов муниципальной системы социальной инфраструктуры, их перспективное развитие и реконструкцию. Основной целью подпрограммы 2 является содействие в реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость, стимулирование экономической активности населения и предотвращение роста напряженности на рынке труда городского округа Мытищи, содействие обеспечению эффективной занятости на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы.

Достижение указанной цели невозможно без предотвращения роста напряженности на рынке труда, удержания уровня безработицы, повышения уровня трудоустройства граждан ищущих работу и содействия реализации прав на полную продуктивную и свободную занятость населения.

Объем финансирования мероприятий подпрограммы 2 подлежит ежегодному уточнению в соответствии с решением Совета депутатов городского округа Мытищи о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год и в пределах средств, предусмотренных бюджетом городского округа Мытищи на соответствующий финансовый год, в том числе за счет средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей.

Организация временного трудоустройства является государственной услугой в сфере занятости населения. Получателями государственной услуги являются граждане, обратившиеся в целях поиска подходящей работы, проживающие на территории городского округа Мытищи.

Всем участникам мероприятий помимо заработной платы, оказывается материальная поддержка из средств бюджета Московской области через ГКУ МО Мытищинский ЦЗН. Условия и порядок выплат материальной поддержки утвержден приказом Министерства Здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005 г. N 485.