АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июля 2011 года N 345
Об утверждении Положения о разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Салехард и проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период
(внесены изменения постановлением Администрации МО город Салехард от 10.10.2011 N 468)
В соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Салехард, утвержденным решением Городской Думы города Салехарда от 08 декабря 2009 года N 79, в целях обеспечения своевременного и качественного проведения работы по разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Салехард и составлению проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Салехард и проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - Положение).
2. Поручить департаменту финансов Администрации города и управлению экономики Администрации города:
2.1. Ежегодную организацию работы по разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Салехард на очередной финансовый год и плановый период и составлению проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Положением, а также оперативное решение вопросов, возникающих по порядку его применения.
2.2. Внесение предложений по уточнению Положения с учетом практики его применения в целях дальнейшей оптимизации и совершенствования процесса разработки и утверждения прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Салехард и проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3. Руководителям структурных подразделений Администрации города обеспечить исполнение порядка и сроков проведения ежегодной работы по разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Салехард и проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных Положением.
4. Структурным подразделениям Администрации города (главным распорядителям средств городского бюджета), ответственным за реализацию муниципальных и ведомственных целевых программ, обеспечить приведение нормативных правовых актов, утверждающих соответствующие целевые программы, и их разработку в соответствие с доведенными объемами финансирования на очередной финансовый год и плановый период.
5. Признать утратившим силу постановление Администрации города от 16 июля 2010 года N 202 "Об утверждении Положения о разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Салехард и проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по экономике и финансам О.Н.Терешкову.
Глава Администрации города Ю.А.Линк
ПОЛОЖЕНИЕ о разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Салехард и проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период
1.1. Проект городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект городского бюджета) разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетной политикой, определенной в ежегодном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетном послании Президента Российской Федерации, программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, утвержденной Правительством Российской Федерации, решением Городской Думы города Салехарда от 08 декабря 2009 года N 79 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Салехард", налоговой и бюджетной политикой муниципального образования город Салехард (далее - город), исходя из сценарных условий функционирования экономики города Салехарда на очередной финансовый год и плановый период (далее – сценарные условия) и прогноза социально-экономического развития города Салехарда на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении, используются в следующих значениях:
текущий год - год, в котором осуществляется исполнение городского бюджета, составление и рассмотрение проекта городского бюджета;
очередной финансовый год - финансовый год, следующий за текущим годом;
отчетный год - год, предшествующий текущему году;
плановый период - два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом;
доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования - документ, разрабатываемый в соответствии с Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, утвержденным муниципальным правовым актом;
бюджетные ассигнования на исполнение действующих расходных обязательств - ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, иными нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов;
бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых обязательств - ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов;
субъекты бюджетного планирования - главные распорядители средств городского бюджета, главные администраторы доходов и источников финансирования дефицита городского бюджета;
бюджет субъекта бюджетного планирования - используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов субъекта бюджетного планирования (включая оценки расходов, финансируемых за счет поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), включая расходы подведомственных ему получателей средств городского бюджета;
бюджетная целевая программа - реализуемая (планируемая к реализации) субъектом бюджетного планирования муниципальная целевая программа или целевая программа ведомства;
предельные объемы бюджетных ассигнований - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
расходы на поддержку отраслей производственной сферы - составная часть городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, определяющая объемы бюджетных ассигнований на государственную поддержку отраслей промышленности, сельское, лесное, дорожное и жилищно-коммунальное хозяйство, строительство, транспорт, связь, торговлю, прочие виды деятельности отраслей материального производства.
При формировании проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период:
2.1. Администрация города утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики города.
2.1.1. Администрация города рассматривает и одобряет документы и материалы, предоставляемые в Городскую Думу города Салехарда одновременно с проектом городского бюджета.
2.2. Нормативным правовым актом Администрации города образуется комиссия по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - Бюджетная комиссия), а также утверждается ее состав и возложенные на нее функции.
2.3. При формировании проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период департамент финансов Администрации города (далее - департамент финансов):
а) организует разработку проекта городского бюджета;
б) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики;
в) непосредственно составляет и представляет в Администрацию города проект решения Городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
г) разрабатывает основные характеристики проекта городского бюджета, распределяет расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
д) доводит до субъектов бюджетного планирования предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период с учетом оценки результативности деятельности субъектов бюджетного планирования за отчетный год, проводимой по итогам рассмотрения Докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
е) определяет порядок применения при разработке проекта городского бюджета реестра расходных обязательств города;
ж) обеспечивает методологическое руководство разработкой субъектами бюджетного планирования бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период;
з) разрабатывает и предоставляет в Бюджетную комиссию предложения по распределению объема бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств между субъектами бюджетного планирования;
и) согласовывает с главными администраторами доходов городского бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита городского бюджета прогноз поступлений по кодам классификации доходов городского бюджета и источников финансирования дефицита городского бюджета;
к) устанавливает перечень и сроки предоставления в департамент финансов субъектами бюджетного планирования, иными юридическими лицами отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки и рассмотрения проекта городского бюджета и материалов к нему;
л) осуществляет оценку ожидаемого исполнения городского бюджета за текущий финансовый год;
м) разрабатывает проекты программ муниципальных заимствований, предоставления муниципальных гарантий;
н) рассматривает проекты муниципальных заданий на предоставление муниципальными учреждениями муниципальных услуг;
о) осуществляет иные права и исполняет обязанности в соответствии с настоящим Положением, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и нормативными правовыми актами муниципального образования город Салехард.
2.4. При формировании прогноза социально-экономического развития города и проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период управление экономики Администрации города Салехарда (далее - управление экономики):
а) разрабатывает сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития города, прогноз социально-экономического развития города;
б) разрабатывает и предоставляет в Бюджетную комиссию план развития муниципального сектора экономики города;
в) формирует перечень бюджетных целевых программ, обеспечивает методологическое руководство разработкой бюджетных целевых программ;
г) устанавливает перечень и сроки предоставления в управление экономики структурными подразделениями Администрации города, предприятиями, осуществляющими свою деятельность на территории города, отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки прогноза социально-экономического развития города на очередной финансовый год, параметров прогноза социально-экономического развития на плановый период и материалов к проекту городского бюджета;
д) совместно с департаментом финансов обеспечивает методологическое руководство в процессе разработки и оценку докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
е) осуществляет оценку докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования и подготавливает заключения об эффективности деятельности субъектов бюджетного планирования для рассмотрения Рабочей группой при Администрации города по повышению результативности бюджетных расходов и утверждения Администрацией города;
ж) рассматривает проекты муниципальных заданий на предоставление муниципальными учреждениями муниципальных услуг;
з) осуществляет иные права и исполняет обязанности в соответствии с настоящим Положением, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципального образования город Салехард.
2.5. При формировании проекта городского бюджета субъекты бюджетного планирования:
а) разрабатывают доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
б) обеспечивают в пределах своих бюджетов планирование ассигнований, направляемых на исполнение в очередном финансовом году и плановом периоде расходных обязательств с учетом целей и тактических задач, определенных в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
в) готовят и в пределах своей компетенции реализуют предложения по оптимизации состава закрепленных за соответствующими получателями средств городского бюджета расходных обязательств и объема ассигнований, необходимых для их исполнения (в пределах бюджета субъекта бюджетного планирования);
г) распределяют предельные объемы бюджетных ассигнований по соответствующим подведомственным получателям средств городского бюджета и кодам бюджетной классификации Российской Федерации;
д) разрабатывают и предоставляют предложения по распределению бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств между получателями средств городского бюджета в связи с принятыми (планируемыми к принятию) решениями;
е) разрабатывают и предоставляют в установленном порядке предложения по распределению бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств между бюджетными целевыми программами;
ж) разрабатывают и согласовывают с департаментом финансов прогноз поступлений по администрируемым доходам городского бюджета и источникам финансирования дефицита городского бюджета;
з) предоставляют в департамент имущественных и земельных отношений Администрации города предложения о приватизации излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, находящегося в оперативном управлении;
и) предоставляют в департамент финансов и управление экономики материалы, необходимые для разработки соответствующих проектировок городского бюджета;
к) подготавливают бюджетные заявки с обоснованиями на ассигнования из городского бюджета для финансирования бюджетных целевых программ;
л) разрабатывают и предоставляют в установленном порядке проекты муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг муниципальными учреждениями.
2.6. При формировании проекта городского бюджета департамент градостроительства и городского хозяйства Администрации города составляет и предоставляет в Бюджетную комиссию проект перечня объектов, строящихся за счет средств городского бюджета, определяет перечень направлений (мероприятий) и разрабатывает предложения по объемам финансирования, необходимого для поддержки отраслей жилищно-коммунальной сферы экономики города.
3.1. На первом этапе формирования прогноза социально-экономического развития города разрабатываются и одобряются сценарные условия на очередной финансовый год и плановый период, включая основные макроэкономические показатели, параметры и приоритеты социально-экономического развития города, а также основные параметры прогноза социально-экономического развития города.
3.2. Сценарные условия содержат ожидаемые в текущем году и прогнозируемые на очередной финансовый год и плановый период значения следующих показателей: