1. Стратегической целью Программы является обеспечение условий для удовлетворения потребности граждан, городского сообщества и рынка труда в качественном образовании, соответствующем инновационному развитию экономики, путем создания поливариативного образовательного пространства, оптимального ресурсного обеспечения учреждений сферы образования.
2. Для достижения этой цели должны быть решены следующие стратегические задачи:
- создание гибкой, многофункциональной системы дошкольного образования с целью обеспечения индивидуальной траектории развития каждого ребенка;
- обеспечение гарантий получения доступного, качественного общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта общего образования второго поколения и на основе внедрения современных образовательных технологий;
- развитие системы дополнительного образования с целью обеспечения детей и подростков педагогически организованной внеурочной занятостью;
- создание безопасных условий образовательной деятельности, обеспечение гарантий участников образовательного процесса на сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
- снижение уровня социальной напряженности в детской и подростковой среде, обеспечение социально-правовой защиты и комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся и воспитанников;
- обеспечение образовательного комплекса города педагогическими кадрами высокой квалификации, создание условий для реализации творческого потенциала педагогов.
3. Сроки реализации Программы: 2011 - 2015 годы.
На первом этапе (2011 год) обеспечивается реализация программных мероприятий в условиях реструктуризации бюджетных учреждений и внедрения новых экономических механизмов.
На втором этапе (2012-2014 годы) предполагается реализация основных мероприятий программы, обеспечивающих развитие системы образования города.
На третьем этапе (2015 год) будет проведен анализ хода реализации мероприятий по основным направлениям Программы и внесены необходимые корректировки в систему оценивания результатов.
На каждом из этапов планируется изменение показателей, характеризующих ход реализации Программы по годам.
4. В результате реализации Программы будет проведена структурная модернизация и диверсификация муниципальной системы образования, обеспечено создание условий для удовлетворения потребности граждан, городского сообщества и рынка труда в качественном образовании с помощью создания институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, проектов и формирования системы непрерывного образования.
Достижение стратегической цели и решение стратегических задач Программы обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий.
5. Определены следующие целевые индикаторы и показатели Программы (таблица 1).
Таблица 1. Целевые индикаторы и показатели
N | Подпрограммы | Показатели | Базовые значения | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | Целевые значения |
1 | Развитие дошкольного | Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в организациях различной организационно-правовой формы в общей численности детей от 3 до 7 лет | 72% | 73% | 75% | 77% | 79% | 80% |
Доля охвата детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет), обучающихся в системе предшкольного образования | 85% | 86% | 87% | 88% | 89% | 90% | ||
Доля детских дошкольных муниципальных учреждений в общем числе организаций оказывающих такие услуги | 89% | 89,1% | 89,3% | 89,6% | 89,8% | 90% | ||
Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования детей, в том числе их информационной открытостью (выборка 10% опрошенных родителей) | 50% | 52% | 54% | 56% | 58% | 60% | ||
2 | Развитие общего образования | Доля муниципальных общеобразовательных учреждений с числом обучающихся на 3 ступени обучения менее 150 человек | 87,9% | 87,8% | 87% | 86,2% | 85,8% | 85% |
Удельный вес численности выпускников 11(12) классов, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании, от общей численности выпускников 11 (12) классов | 97% | 97,5% | 98% | 98,3% | 98,6% | 99% | ||
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен не менее чем по 3 предметам от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене | 76% | 76,5% | 77% | 78% | 79% | 80% | ||
Удельный вес обучающихся 10-11 классов, обучающихся по программам профильного обучения | 43% | 47% | 49% | 51% | 53% | 55% | ||
Количество обучающихся, приходящихся на один компьютер | 21 | 20 | 19 | 17 | 16 | 15 | ||
Удельный вес численности школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам нового поколения | 02% | 10% | 18% | 24% | 32% | 40% | ||
Удельный вес обучающихся, охваченных услугами организованного отдыха и занятостью | 89% | 89,5% | 90% | 90,5% | 91% | 92% | ||
Охват школьников сбалансированным горячим питанием | 78% | 80% | 83% | 88% | 92% | 95% | ||
Удовлетворенность населения качеством общего образования детей, в том числе их информационной открытостью (выборка 10% опрошенных родителей) | 50% | 52% | 54% | 56% | 58% | 60% | ||
3 | Развитие дополнительного образования | Удельный вес детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и форм собственности | 74% | 75% | 76% | 77% | 77,5% | 78% |
Удельный вес детей, привлеченных к систематическим занятиям физической культурой и спортом (от общего числа школьников) | 38% | 39% | 40% | 42% | 44% | 45% | ||
Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования детей, в том числе их информационной открытостью (выборка 10% опрошенных родителей) | 60% | 62% | 64% | 66% | 68% | 70% | ||
4 | Комплексная !BR ! безопасность | Удельный вес образовательных учреждений, оснащенных на входе камерами наблюдения | 10% | 12% | 15% | 20% | 25% | 30% |
Удельный вес образовательных учреждений, оснащенных приборами вывода радиосигнала о пожаре на пульт "01" | 10% | 50% | 70% | 80% | 90% | 100% | ||
5 | Социальная поддержка детей и подростков | Количество приемных семей в муниципальном образовании | 11 | 12 | 13 | 14 | 14 | 15 |
Удельный вес обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, охваченных мероприятиями профилактической направленности | 85% | 90% | 92% | 95% | 97% | 99% | ||
6 | Развитие педагогического потенциала | Доля педагогических работников, занимающихся инновационной деятельностью, участвующих в смотрах и конкурсах | 40% | 41% | 42% | 43% | 44% | 45% |