Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 октября 2013 года N 1165

Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Ростова-на-Дону, их формирования и реализации, порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ города Ростова-на-Дону

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Администрации г. Ростова н/Д от 27.08.2014 N 955, вступившего в силу со дня его официального опубликования в городской газете "Ростов официальный" (опубликовано в газете "Ростов официальный" - 03.09.2014).
____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок принятия решения о разработке муниципаль-ных программ города Ростова-на-Дону, их формирования и реализации согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ города Ростова-на-Дону согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

3. Пункты 2.3, 2.4, 2.5, абзацы 2 и 7 пункта 4.1 приложения 1 к настоящему постановлению вступают в силу с 01.01.2014.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в городской газете "Ростов официальный".

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города, заместителя главы Администрации города (по вопросам экономики) В.В. Золотухина, заместителя главы Администрации города (по строительству) - директора Департамента координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону В.Ю. Иванова, заместителя главы Администрации города (по транспорту и дорожному хозяйству) В.А. Максименко, заместителя главы Администрации города (по вопросам ЖКХ) В.М. Арцыбашева, заместителя главы Администрации города (по социальным вопросам) В.В. Леденеву, заместителя главы Администрации города (по вопросам архитектуры и территориального развития) Г.Я. Ананьева, заместителя главы Администрации города – начальника Муниципального казначейства города Ростова-на-Дону А.В. Максимова, заместителя главы Администрации города (по организационно-правовым и кадровым вопросам) А.Н. Шамановского.

     Мэр (глава Администрации) города
     М.А.Чернышев

 Приложение 1
     к постановлению
     Администрации города  
     от ____________ N _______

ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ


1. Общие положения


1.1. Муниципальная программа - увязанная по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления система мероприятий, направленных на комплексное решение приоритетных социально-экономических, научно-технических, экологических и других важнейших задач общегородского значения, разрабатываемая на срок не менее одного года, носящая межотраслевой характер, реализуемая полностью или частично за счет бюджета города.

1.2. Цель муниципальной программы должна соответствовать целям и приоритетам Стратегического плана социально-экономического развития города Ростова-на-Дону до 2025 года, комплексным программам развития отраслей экономики, прогнозам развития потребностей и финансовых ресурсов, результатам анализа экономического, социального и экологического состояния города.

Муниципальные программы должны быть сосредоточены на реализации комплексных, наиболее важных для города проектов и мероприятий, направленных на решение системных вопросов, имеющих стратегическое значение для социально-экономического развития города.

Муниципальная программа может включать несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Муниципальная программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение реализации муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем.

Не допускается внесение в муниципальные программы аналогичных мероприятий, указанных в других муниципальных и ведомственных целевых программах.

Бюджетные инвестиции в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и унитарных предприятий за счет средств бюджета города, а также субсидии из федерального и (или) областного бюджетов на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности в обязательном порядке должны быть предусмотрены в муниципальных программах.

1.3. Разработка проекта и утверждение муниципальной программы включают в себя следующие основные этапы:

- отбор проблем для программной разработки;

- принятие решения о разработке муниципальной программы;

- формирование муниципальной программы;

- согласование и утверждение муниципальной программы.

1.4. В состав муниципальной программы должны включаться мероприятия государственных программ, в случае если средства на их реализацию поступают межбюджетными трансфертами в бюджет города.

1.5. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

Подпрограмма муниципальной программы - взаимоувязанные по целям, срокам и ресурсам мероприятия, выделенные исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы.

Муниципальные заказчики муниципальной программы (далее - муниципальные заказчики) -главные распорядители бюджетных средств, предусмотренных на реализацию программы, и несущие ответственность за реализацию программы.

Заказчик-координатор муниципальной программы (далее - заказчик-координатор) - главный распорядитель бюджетных средств, предусмотренных на реализацию программы, осуществляющий координацию и обеспечивающий эффективное взаимодействие участников муниципальной программы в ходе ее реализации.

Исполнители муниципальной программы (далее - исполнители) главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств, а также иные юридические лица, несущие ответственность за своевременную и качественную реализацию муниципальной программы или отдельных ее мероприятий, обеспечивающие эффективное и целевое использование средств, направленных на реализацию программы

Муниципальные заказчики, заказчик-координатор, исполнители являются участниками муниципальной программы (далее - участники программы).

1.6. Права и обязанности муниципального заказчика (заказчика-координатора):

Муниципальный заказчик обязан:

- разрабатывать в пределах своих полномочий проекты муниципальных правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы;

- направлять проект муниципальной программы в Контрольно-счетную палату города Ростова-на-Дону для проведения финансово-экономической экспертизы;

- организовать согласование проекта муниципальной программы и представление его на рассмотрение коллегии Администрации города (для вновь утверждаемых программ);

- представлять в Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону данные об объемах финансового обеспечения программных мероприятий для включения в проект бюджета города;

- разрабатывать перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;

- осуществлять мониторинг реализации муниципальной программы;

- готовить отчеты о ходе реализации муниципальной программы;

- нести ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию муниципальной программы;

- обеспечивать в обязательном порядке размещение информации об утверждении, ходе и результатах реализации муниципальной программы на официальном сайте Администрации города;

- своевременно подготавливать соответствующий проект постановления Администрации города о внесении изменений в программу, в случае прекращения или изменения, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы по результатам оценки эффективности ее реализации.

Муниципальный заказчик имеет право:

- разрабатывать проект муниципальной программы самостоятельно или с привлечением в соответствии с действующим законодательством специалистов или организаций в области научно-исследовательских и консалтинговых услуг;

- по мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников, подписывать соглашения (договоры) о намерениях между муниципальными заказчиками программы и организациями;

- вносить предложения по изменению сводной бюджетной росписи с учетом расходов по финансированию муниципальной программы;

- готовить предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, о перераспределении финансовых ресурсов между программно-целевыми мероприятиями, уточнять затраты по программным мероприятиям и обосновывать предлагаемые изменения;

- в ходе реализации муниципальной программы уточнять с основными исполнителями муниципальной программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.

Заказчик - координатор программы, помимо прав и обязанностей, аналогичных правам и обязанностям муниципального заказчика, осуществляет координацию и обеспечивает эффективное взаимодействие участников муниципальной программы в ходе ее реализации.

2. Отбор проблем и принятие решения о разработке муниципальной программы


2.1. Инициаторами разработки проекта муниципальной программы могут выступать заинтересованные главные распорядители бюджетных средств, с учетом предложений юридических и физических лиц.

2.2. Отбор проблем для программной разработки осуществляется в соответствии со следующими критериями:

- значимость и актуальность проблемы для города Ростова-на-Дону, в том числе сопряженность со Стратегическим планом социально-экономического развития города Ростова-на-Дону до 2025 года, а также комплексными программами развития отраслей;

- необходимость координации межотраслевых связей для решения данной проблемы;

- принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;

- сопряженность проблемы с государственными программами.

При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития города, направления структурной и социальной политики, прогнозы городских потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа социально-экономического, экологического состояния города.

2.3. Решение о целесообразности разработки муниципальной программы принимается Мэром города на основании предложений, подготовленных инициаторами разработки соответствующей программы и согласованных с курирующим заместителем главы Администрации города.

Предложения оформляются в виде пояснительной записки и должны содержать:

- анализ состояния проблемы, причин ее возникновения, обоснование необходимости решения программными методами, информацию о предпринятых ранее мерах;

- предполагаемый перечень основных направлений реализации программы;

- возможные источники и предполагаемые объемы финансирования муниципальной программы;

- ожидаемые социально-экономический эффект и последствия от реализации мероприятий муниципальной программы;

- предложения по муниципальным заказчикам;

- ориентировочная стоимость и источники финансирования разработки проекта муниципальной программы.

2.4. В случае согласия Мэра города инициатор разработки проекта готовит проект распоряжения Администрации города о разработке соответствующей программы в соответствии с Регламентом работы Администрации города.

В распоряжении Администрации города должны быть указаны: наименование проекта муниципальной программы, муниципальные заказчики, заказчики-координаторы, сроки, стоимость и источник финансирования разработки (в случае привлечения к разработке сторонних организаций) муниципальной программы.

Проект распоряжения направляется для визирования в Департамент экономики г. Ростова-на-Дону и Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону.

2.5. Распоряжение Администрации города о разработке муниципальной программы является основанием для разработки проекта муниципальной программы и его вынесения на рассмотрение заседания коллегии Администрации города в порядке, установленном Регламентом работы Администрации города.

3. Формирование муниципальных программ


3.1. Муниципальная программа состоит из паспорта (приложение 1 к настоящему Порядку) и следующих разделов (направлений) и приложений:

- первый раздел - характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Ростова-на-Дону, содержание проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование необходимости ее решения программными методами;

- второй раздел - основные цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы, а также прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) (целевые индикаторы и показатели);

- третий раздел - система программных мероприятий;

- четвертый раздел - финансовое обеспечение муниципальной программы;

- пятый раздел - механизм реализации, управление муниципальной программой и контроль за ходом ее реализации с указанием порядка координации и взаимодействия муниципальных заказчиков, заказчиков-координаторов и исполнителей муниципальной программы.

- шестой раздел - оценка социально-экономической эффективности от реализации муниципальной программы;

- седьмой раздел - Методика оценки эффективности муниципальной программы.

Формирование подпрограммы муниципальной программы может осуществляться в порядке формирования муниципальной программы, установленном настоящим разделом, исходя из масштабности решаемых задач.

3.2. Содержание разделов муниципальной программы должно соответствовать следующим требованиям.