12.1. Нарушения бюджетного законодательства при формировании, исполнении бюджета Города, подготовке финансовой отчетности, установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, влекут за собой применение мер, предусмотренных действующим законодательством.
12.2. По результатам проведенных контрольных мероприятий:
12.2.1. Контрольно-счетная палата:
- информирует Казанскую городскую Думу, Мэра города Казани, Руководителя Исполнительного комитета и руководителей проверяемых предприятий, учреждений и организаций;
- направляет представление для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Городу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений;
- направляет предписание в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению.
(п. 12.2.1 в ред. решения Казанской городской Думы от 24.10.2011 N 11-8)
12.2.2. Финансовое управление:
- направляет представления главным распорядителям, распорядителям бюджетных средств, главным администраторам доходов бюджета, главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета, распорядителям и получателям средств бюджета Города, кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства, осуществлять контроль за их устранением;
(в ред. решения Казанской городской Думы от 06.12.2010 N 20-2)
- приостанавливает, а в необходимых случаях прекращает финансирование из бюджета Города муниципальных предприятий, учреждений и организаций при выявлении фактов нецелевого использования ими средств бюджета Города, несоблюдения условий использования бюджетных ассигнований, а также в случае непредставления ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств;
- взыскивает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Города бюджетные средства в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
- взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации (или) Бюджетным кодексом Республики Татарстан, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
12.3. В случаях выявления фактов причинения существенного ущерба интересам Города Контрольно-счетная палата либо Финансовое управление передает соответствующие материалы ревизий (проверок) в правоохранительные органы.
12.4. При обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений руководитель Финансового управления ставит вопрос перед правоохранительными органами об изъятии документов, подтверждающих эти факты.
12.5. Главный распорядитель бюджетных средств:
- выступает в суде от имени Города:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств государственными и муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление собственность Города.
12.6. Органы муниципального финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством осуществляют в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, взыскания и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
12.7. Органы муниципального финансового контроля осуществляют иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.