Недействующий

О ПОЛОЖЕНИИ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ В ГОРОДЕ КАЗАНИ (с изменениями на: 24.10.2011)


9. Полномочия органов, осуществляющих муниципальный контроль, при проведении контрольных мероприятий


9.1. В соответствии с целями и основными задачами муниципального финансового контроля органы муниципального финансового контроля в пределах своей компетенции вправе:

9.1.1. проверять учредительные, регистрационные, плановые, отчетные, бухгалтерские и другие документы в целях установления законности и правильности произведенных операций;

9.1.2. проверять фактическое соответствие совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг);

9.1.3. проводить полную и частичную инвентаризацию имущества и финансовых обязательств организации, опечатывать в необходимых случаях кассы и кассовые помещения, материальные склады, кладовые, архивы, осматривать служебные и производственные помещения, территорию, оборудование, строения;

9.1.4. проводить встречные проверки поступления и расходования средств бюджета Города, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности, сличения имеющихся в ревизуемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и документы;

9.1.5. организовывать процедуру фактического контроля за наличием и движением финансовых ресурсов, в том числе от продажи и использования муниципальной собственности, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем проведения инвентаризаций, обследований, контрольных запусков сырья и материалов в производство, контрольных анализов сырья, материалов и готовой продукции, контрольных обмеров выполненных работ, экспертиз;

9.1.6. привлекать к своей работе представителей государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, специалистов, ученых, экспертов;

9.1.7. проверять достоверность отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдение установленного порядка ведения учета, соответствие записей в регистрах бухгалтерского учета данным первичных документов, показателей отчетности - данным бухгалтерского учета, проверки первичных документов;

9.1.8. проверять использование и сохранность бюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

9.1.9. получать письменные объяснения должностных лиц и необходимые справки, копии документов по вопросам, возникающим при проведении контрольных мероприятий;

9.1.10. в целях получения полной и достоверной информации, необходимой для осуществления финансового контроля за целевым, рациональным и эффективным использованием выделенных бюджетных средств, получать от ревизуемых (проверяемых) организаций материалы на бумажных носителях (копии документов), а также получать доступ к соответствующим программам для ЭВМ, посредством которых указанными субъектами осуществляется ведение бухгалтерского и налогового учета в электронном виде, в том числе к создаваемым в процессе использования указанных программ базам данных;

9.1.11. получать от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами Города;

9.1.12. проверять в необходимых случаях организацию и состояние внутреннего(ведомственного) контроля;

9.1.13. осуществлять контроль за выполнением указаний и решений, принятых по результатам ревизий (проверок), сообщать вышестоящим органам управления о непринятии мер по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе проверок (ревизий);

9.1.14. определять, исходя из программы контрольного мероприятия, необходимость и возможность применения тех или иных контрольных действий, приемов и способов получения информации, аналитических мероприятий, объема выборки данных из проверяемой совокупности;

9.1.15. направлять в соответствии с установленным порядком материалы проверок в правоохранительные органы;

9.1.16. запрашивать и получать в установленном порядке материалы, необходимые для разработки прогноза бюджета Города, составления отчета об исполнении бюджета города, иные материалы, необходимые для финансово-бюджетного планирования, организации финансирования расходов из бюджета Города;

9.1.17. Исключен. - Решение Казанской городской Думы от 06.12.2010 N 20-2.

9.2. Наряду с вышеизложенными полномочиями Контрольно-счетная палата обладает исключительными правами:

9.2.1. проводить обследования по отдельным разделам и статьям бюджета Города;

9.2.2. проводить экспертизу проекта бюджета Города, нормативных правовых актов о внесении в него изменений и дополнений, иных нормативных правовых актов, договоров, заключаемых органами местного самоуправления Города, муниципальных программ и иных необходимых документов;

9.2.3. осуществлять анализ и исследование нарушений и отклонений от установленных показателей бюджета, подготовку и внесение в Казанскую городскую Думу предложений об их устранении, а также о совершенствовании нормативных правовых актов, регулирующих бюджетный процесс в целом;

9.2.4. осуществлять аудит - анализ достоверности финансовой отчетности, реальности и полноты бюджетных проектировок, деятельности органов, исполняющих бюджет, финансовой деятельности субъектов ведомственной структуры расходов по исполнению бюджета города в целях определения соответствия требованиям законодательных и других правовых актов, предписанным условиям и установленным правилам, а также в целях выработки предложений о совершенствовании этой деятельности;

9.2.5. в установленном порядке вносить предложения о совершенствовании системы муниципального финансового контроля.