ОМСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 1 марта 2006 года N 335
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩЕГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ В ГОРОДЕ ОМСКЕ" (2006 - 2010 ГОДЫ)
(в ред. Решений Омского городского Совета от 20.12.2006 N 420, от 26.09.2007 N 52, от 09.07.2008 N 162)
Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Решением Омского городского Совета от 05.06.2003 N 54 "Об утверждении Положения об общегородских целевых программах", Уставом города Омска, Омский городской Совет решил:
1. Утвердить общегородскую целевую программу "Повышение правовой культуры в городе Омске" (2006 - 2010 годы) согласно приложению.
2. Финансирование в 2006 году мероприятий по реализации общегородской целевой программы "Повышение правовой культуры в городе Омске" (2006 - 2010 годы) осуществлять после внесения соответствующих изменений в Решение Омского городского Совета от 21.12.2005 N 314 "О бюджете города Омска на 2006 год".
3. Настоящее Решение подлежит официальному опубликованию.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет Омского городского Совета по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка (Н.Г. Костяков).
9 марта 2006 года
ОБЩЕГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ В ГОРОДЕ ОМСКЕ" (2006 - 2010 ГОДЫ)
(в ред. Решений Омского городского Совета от 20.12.2006 N 420, от 26.09.2007 N 52, от 09.07.2008 N 162)
-------------------------T-----------------------------------------¬
¦Основание для разработки¦Распоряжение Мэра города Омска ¦
¦Программы ¦от 30 сентября 2005 года N 1062-р ¦
¦ ¦"О создании рабочей группы по разработке ¦
¦ ¦проекта общегородской целевой программы ¦
¦ ¦по повышению правовой культуры в городе ¦
¦ ¦Омске" ¦
+------------------------+-----------------------------------------+
¦Цели и задачи Программы ¦Формирование единой правовой политики ¦
¦ ¦в городе Омске, осуществление ¦
¦ ¦эффективного правового обеспечения ¦
¦ ¦жизнедеятельности города Омска, ¦
¦ ¦повышение правовой культуры населения ¦
¦ ¦города Омска и организаций независимо от ¦
¦ ¦форм собственности и ведомственной ¦
¦ ¦принадлежности ¦
+------------------------+-----------------------------------------+
¦Инициатор Программы ¦Администрация города Омска ¦
+------------------------+-----------------------------------------+
¦Заказчик Программы ¦Администрация города Омска ¦
+------------------------+-----------------------------------------+
¦Разработчик Программы ¦Департамент правового обеспечения ¦
¦ ¦администрации города Омска ¦
+------------------------+-----------------------------------------+
¦Основной исполнитель ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+------------------------+-----------------------------------------+
¦Директор Программы ¦ ¦
+------------------------+-----------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦2006 - 2010 годы ¦
¦Программы ¦ ¦
+------------------------+-----------------------------------------+
¦Перечень основных ¦- организационные меры по обеспечению ¦
¦мероприятий ¦Программы; ¦
¦Программы ¦- правовое обеспечение деятельности ¦
¦ ¦органов местного самоуправления города ¦
¦ ¦Омска; ¦
¦ ¦- правовое просвещение населения города ¦
¦ ¦Омска; ¦
¦ ¦- повышение правовой культуры ¦
¦ ¦участников избирательного процесса; ¦
¦ ¦- повышение правовой культуры в городе ¦
¦ ¦Омске через средства массовой ¦
¦ ¦информации; ¦
¦ ¦- взаимодействие с регионами Российской ¦
¦ ¦Федерации и зарубежными странами ¦
+------------------------+-----------------------------------------+
¦Источники и объемы ¦Всего на реализацию Программы из ¦
¦финансирования ¦бюджета города Омска планируется ¦
¦ ¦направить 44270 тыс. руб., в том числе: ¦
¦ ¦2006 год - 9424 тыс. руб.; ¦
¦ ¦2007 год - 8974 тыс. руб.; ¦
¦ ¦2008 год - 8624 тыс. руб.; ¦
¦ ¦2009 год - 8624 тыс. руб.; ¦
¦ ¦2010 год - 8624 тыс. руб. ¦
+------------------------+-----------------------------------------+
¦Прогноз ожидаемых ¦- положительная динамика формирования ¦
¦социально-экономических ¦правовой культуры в городе Омске; ¦
¦результатов реализации ¦- повышение заинтересованности населения ¦
¦Программы ¦города Омска в получении правовых знаний ¦
¦ ¦и их использовании в правоприменительной ¦
¦ ¦практике в части защиты своих прав ¦
¦ ¦и интересов; ¦
¦ ¦- более тесное взаимодействие органов ¦
¦ ¦местного самоуправления города Омска ¦
¦ ¦с населением в вопросах развития правовой¦
¦ ¦культуры и правового просвещения ¦
¦ ¦граждан; ¦
¦ ¦- формирование положительного имиджа ¦
¦ ¦органов местного самоуправления города ¦
¦ ¦Омска ¦
+------------------------+-----------------------------------------+
¦Контроль за выполнением ¦Мониторинг и контроль процесса ¦
¦Программы ¦реализации Программы осуществляет ¦
¦ ¦департамент городской экономической ¦
¦ ¦политики администрации города Омска; ¦
¦ ¦контроль за расходованием бюджетных ¦
¦ ¦средств на реализацию Программы ¦
¦ ¦осуществляет департамент финансов и ¦
¦ ¦контроля администрации города Омска; ¦
¦ ¦один раз в год Омский городской Совет ¦
¦ ¦рассматривает отчет о ходе реализации ¦
¦ ¦мероприятий Программы и использовании ¦
¦ ¦бюджетных средств ¦
+------------------------+-----------------------------------------+
¦Дата Решения Омского ¦ ¦
¦городского Совета об ¦ ¦
¦утверждении Программы ¦ ¦
L------------------------+------------------------------------------
Степень развития гражданского общества определяет уровень правовой культуры.
Правовая культура характеризует правовые ценности, результаты и достижения общества в правовой сфере, степень и тенденцию развития юридической теории и практики.
Качественная оценка правовой культуры складывается из следующих институтов: позитивное право, правоприменительная практика, правоотношения, законность и правопорядок, реализация права, деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, правосознание, юридическая наука, литература, образование и т.д. Этот перечень является открытым.
Причины возникновения необходимости развития правовой культуры в городе Омске:
- интенсивное развитие действующего законодательства;
- недостаточная открытость, прозрачность деятельности органов местного самоуправления;
- отсутствие необходимых правовых знаний и интереса у населения к правовой жизни общества;
- недостаточная правоприменительная- практика граждан и юридических лиц в части защиты своих прав и интересов;
- недостаточное информирование, обучение граждан по наиболее актуальным вопросам действующего законодательства;
- дефицит правовой информации, доступной для населения;
- недостаточное методическое, техническое обеспечение муниципальных служащих органов местного самоуправления города Омска;
- низкий уровень организации бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан (инвалидам, пенсионерам, многодетным родителям и т.д.).
Учитывая изложенное, возникла необходимость принятия мер, направленных на организацию более тесного взаимодействие органов местного самоуправления города Омска с населением в вопросах развития правовой культуры и правового просвещения граждан, на создание прозрачной и открытой деятельности органов местного самоуправления, на качественное и профессиональное правовое обеспечение их деятельности.
Цели Программы:
- формирование правовой культуры в городе Омске;
- безусловное исполнение органами местного самоуправления города Омска действующего законодательства, повышение правовой культуры, персональной ответственности муниципальных служащих органов местного самоуправления города Омска за итоги своей деятельности;
- формирование единой правовой политики в городе Омске, осуществление эффективного правового обеспечения жизнедеятельности города Омска, повышение правовой культуры населения города Омска и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
- усиление работы по разъяснению действующего законодательства, правовых актов органов местного самоуправления города Омска в сфере прав граждан.
Задачи Программы:
- реализация на территории города мероприятий по повышению правовой культуры в городе Омске;
- информирование населения города Омска о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления города Омска;
- эффективное правовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, обучение муниципальных служащих, создание системы методологического сопровождения деятельности органов местного самоуправления города Омска, повышение правового уровня и качества нормотворческой деятельности, обеспечение соответствия действующему законодательству правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления города Омска;
- правовое обеспечение населения путем информирования через средства массовой информации, обучения граждан (проведение лекций, семинаров, встреч, издание информационных справочников, методических материалов, сборников), оказания отдельным категориям граждан бесплатной юридической помощи;
- развитие взаимодействия с регионами Российской Федерации и зарубежными странами по правовым вопросам организации и деятельности местного самоуправления.