ОМСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 16 мая 2007 года N 11
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА ОМСКА НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА
(название в ред. Решения Омского городского Совета от 10 декабря 2009 года N 295, от 12.12.2012 N 90) (в ред. Решения Омского городского Совета от 10 декабря 2009 года N 295, от 12.12.2012 N 90)
Утвердить Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Омска на период до 2015 года согласно приложению к настоящему Решению.
(в ред. Решения Омского городского Совета от 10 декабря 2009 года N 295, от 12.12.2012 N 90)
Настоящее Решение подлежит официальному опубликованию.
Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет Омского городского Совета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и строительства (А.Н.Тарасов).
Мэр города Омска
В.Ф.ШРЕЙДЕР
21 мая 2007 года
ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА ОМСКА НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА
(название в ред. Решения Омского городского Совета от 10 декабря 2009 года N 295, от 12.12.2012 N 90) (в ред. Решения Омского городского Совета от 10 декабря 2009 года N 295, от 12.12.2012 N 90)
(название в ред. Решения Омского городского Совета от 10 декабря 2009 года N 295, от 12.12.2012 N 90) (в ред. Решения Омского городского Совета от 10 декабря 2009 года N 295, от 12.12.2012 N 90)
Основание для разработки Программы | Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Устав города Омска, Генеральный план муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденный Решением Омского городского Совета от 25.07.2007 N 43 . |
Цели и задачи Программы | Цель Программы: строительство и модернизация инженерно-технических сооружений для обеспечения потребностей жилищного, социально-культурного и промышленного строительства. |
Инициатор Программы | Администрация города Омска |
Заказчик Программы | Администрация города Омска |
Разработчики Программы | Департамент городской экономической политики Администрации города Омска, департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска |
Основные исполнители | Организации коммунального комплекса города Омска, проектные, подрядные и иные организации |
Срок реализации программы | До 2015 года |
Прогноз ожидаемых социально- экономических результатов реализации Программы | Социально-экономические результаты, ожидаемые при реализации Программы: |
Контроль за выполнением Программы | Департамент городской экономической политики Администрации города Омска |
Дата Решения Омского городского Совета об утверждении Программы |
(в ред. Решения Омского городского Совета от 12.12.2012 N 90)
С 1 января 2006 года вступил в силу Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса". Нормы указанного Федерального закона меняют ранее существующий затратный принцип формирования тарифов на коммунальные услуги на программно-целевой.
Для достижения баланса интересов потребителей услуг организаций коммунального комплекса и интересов самих организаций коммунального комплекса, для обеспечения доступности этих услуг для потребителей, а также для обеспечения эффективного функционирования организаций коммунального комплекса предполагается ввод механизма платы за подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Омска на период до 2015 года (далее - Программа) разработана на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Устава города Омска.
(в ред. Решения Омского городского Совета от 10 декабря 2009 года N 295)
Программа определяет основные направления развития коммунальной инфраструктуры (т.е. объектов водоснабжения, водоотведения, объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов) в соответствии с существующими потребностями и перспективами развития промышленности и жилищного строительства, в целях повышения качества услуг и улучшения экологии. Основу документа составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры. Программой определены ресурсное обеспечение и механизмы реализации основных ее направлений. Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие города Омска и в полной мере соответствует государственной политике реформирования жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации.
(в ред. Решения Омского городского Совета от 10 декабря 2009 года N 295)
На основании Программы утверждаются условия технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
Город Омск является одним из крупнейших городов России. По численности населения город Омск занимает 6-е место, уступая Москве, Санкт-Петербургу, Новосибирску, Нижнему Новгороду и Екатеринбургу.
В 2006 году город Омск по вводу в эксплуатацию жилых домов занимает первое место по Сибирскому федеральному округу.
На 1 января 2006 года общая площадь жилищного фонда города Омска составила 22,8 млн. кв.м. Показатель обеспеченности населения жильем на начало 2006 года составил 20,1 кв.м общей площади на одного жителя.
Ветхий и аварийный жилищный фонд города Омска на 1 января 2006 года составил 192,9 тыс. кв.м.
Жилищный фонд, обслуживаемый жилищными организациями города Омска, на 1 января 2006 года составил 18,7 млн. кв.м, с числом проживающих 919,1 тыс. человек.
Жилищный фонд города Омска оборудован: водопроводом на 87,1 процента, канализацией - 86,1 процента, центральным отоплением - 92,4 процента, горячим водоснабжением - 84,7 процента, ваннами (душем) - 81,5 процента, газом - 88,4 процента, напольными электрическими плитами - 6,9 процентов.
Техническое состояние коммунальной инфраструктуры характеризуется высоким (более 60 процентов) уровнем износа, высокой аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями энергоносителей.
В 2005 году введено в эксплуатацию жилых домов общей площадью 595,3 тыс. кв.м, что на 33,7 процента больше, чем в предыдущем году. По прогнозу ожидается дальнейший рост темпов ввода жилья: в 2006 году в объеме 720 тыс. кв.м, а последующие годы (до 2010 года включительно) не менее 1000 тыс. кв.м ежегодно.
Жизнеобеспечение города Омска поддерживается отраслями городской инфраструктуры, представляющей собой сложную и разветвленную систему, включающую в себя энергетический комплекс, систему водоснабжения и канализации, транспорт и транспортную сеть.
Физический износ оборудования составляет 60 - 80 процентов. Отсутствие средств на текущий и капитальный ремонт привело к резкому ухудшению функционирования всех инженерных коммуникаций.
Следствием этого стали обострение проблемы снабжения населения города Омска питьевой водой, дефицит мощностей водоотведения и очистки сточных вод, повсеместный перерасход топливно-энергетических ресурсов.
Одна из причин сложившейся ситуации заключается в том, что жилищно-коммунальные организации не имеют экономических стимулов к оптимизации структуры тарифов и снижению нерациональных затрат материально-технических ресурсов.
Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса обусловлено неэффективной системой управления, дотационностью сферы и неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами, отсутствием экономических стимулов снижения издержек, связанных с оказанием жилищно-коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды.
Цель Программы: строительство и модернизация инженерно-технических сооружений для обеспечения потребностей жилищного, социально-культурного и промышленного строительства.
Задачи Программы:
- развитие районов перспективной застройки, реконструкция существующих объектов коммунальной инфраструктуры;
- снижение издержек и повышение качества коммунальных услуг;
- обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами;
- снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- улучшение экологической обстановки;
- финансирование проектов развития систем коммунальной инфраструктуры за счет внебюджетных источников;
- совершенствование системы тарифного регулирования в коммунальном комплексе.
(в ред. Решения Омского городского Совета от 12.12.2012 N 90)
Основные проблемы развития инженерной инфраструктуры связаны с необходимостью строительства новых либо реконструкции существующих объектов водоснабжения и водоотведения, объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
(в ред. Решения Омского городского Совета от 10 декабря 2009 года N 295)
Исключен Решением Омского городского Совета от 10 декабря 2009 года N 295.
Централизованная система водоснабжения в городе Омске с водозаборными и очистными сооружениями производительностью 620,0 тыс. кв.м в сутки, расположенными на правом берегу р. Иртыш, не может обеспечить растущие потребности населения и объектов экономики в питьевой воде. Кроме того, наличие одной площадки водозаборных и очистных сооружений для города с миллионным населением является крайне ненадежным. Угроза возникновения аварийных ситуаций на дюкерных переходах через р. Иртыш, подающих воду от существующих очистных сооружений с правого берега на левый берег, требует строительства новых очистных сооружений на левом берегу. Это обеспечит независимое водоснабжение обеих частей города Омска.
Система канализации в городе Омске эксплуатируется длительное время, коллекторы и насосные станции в основном построены в 1960 - 1969 годах и требуют реконструкции. Отдельные коллекторы перегружены и работают с переполнением.
Исключен - Решение Омского городского Совета от 12.12.2012 N 90.
Исключен - Решение Омского городского Совета от 12.12.2012 N 90.
Исключен - Решение Омского городского Совета от 12.12.2012 N 90.
Эксплуатируемые в Кировском и Ленинском административных округах города Омска полигоны твердых бытовых отходов (далее - ТБО) не соответствуют требованиям законодательства: отсутствуют ограждения, обваловка, кольцевые каналы, не осуществляется ведомственный лабораторный контроль, не проводится мониторинг грунтовых вод и т.п. Из-за несоблюдения правил складирования ТБО имеются случаи самовозгорания отходов. В связи с закрытием свалки бытовых отходов в северной части города Омска "Советская-1" возросли затраты на вывоз отходов в среднем до 9 млн. руб. в год.
(в ред. Решения Омского городского Совета от 12.12.2012 N 90)
Вся территория города Омска градостроительно разделена на три зоны застройки: левобережная зона застройки расположена на левом берегу р. Иртыш, северная и южная зоны застройки - на правом берегу р. Иртыш и разделены р. Омь. Проработанные площадки в указанных зонах застройки позволяют разместить более 7,0 млн. кв.м жилья.
Приоритетной площадкой для строительства нового жилья является левобережная зона застройки, имеющая большие потенциальные возможности ее территориального освоения. Определены первоочередные площадки жилищного строительства: микрорайон Кристалл, микрорайоны N N 5, 13, Прибрежный, 2-я очередь микрорайона N 11, территории, расположенные возле моста имени "60 лет Победы". В целом в левобережной зоне застройки можно ввести в действие за счет застройки свободных земель 4,0 млн. кв.м жилья. Левобережная зона застройки и в дальнейшем будет являться крупным территориальным резервом для жилищного строительства после 2010 года.