Недействующий

 
ОМСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 24 сентября 2014 года N 271

О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ГОРОДА ОМСКА В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2018 года на основании Решения Омского городского Совета от 22.11.2017 N 15.
____________________________________________________________________

(в редакции Решений Омского городского Совета от 18.05.2016 N 445, от 26.04.2017 N 529)

 Статья 1. Общие положения


1. Настоящее Решение в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Уставом города Омска, Решением Омского городского Совета от 25.07.2007 N 45 "О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска" устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами города Омска в сфере благоустройства (далее - муниципальный контроль в сфере благоустройства), организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений требований муниципальных правовых актов города Омска в сфере благоустройства (далее - правовые акты в сфере благоустройства), а также определяет права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль в сфере благоустройства, формы осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства, права, обязанности физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по муниципальному контролю в сфере благоустройства.

(в ред. Решения Омского городского Совета от 26.04.2017 N 529)

2. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется в отношении объектов благоустройства, расположенных на территории города Омска, определенных Решением Омского городского Совета от 25.07.2007 N 45 "О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска" (далее - объекты благоустройства).

3. Органом местного самоуправления города Омска, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства на территории города Омска, является Администрация города Омска в лице уполномоченного структурного подразделения (далее - уполномоченный орган).

4. Уполномоченный орган при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства взаимодействует с федеральными органами государственной власти, их территориальными органами, органами государственной власти Омской области, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами в соответствии с действующим законодательством.

5. Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение в процессе осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц требований правовых актов в сфере благоустройства.

(в ред. Решения Омского городского Совета от 26.04.2017 N 529)

6. В целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований правовых актов в сфере благоустройства, а также профилактики нарушений требований правовых актов в сфере благоустройства уполномоченный орган осуществляет прием обращений, содержащих сведения о нарушении правовых актов в сфере благоустройства. При этом структурные подразделения Администрации города Омска при осуществлении возложенных на них полномочий, муниципальные предприятия и учреждения города Омска обязаны незамедлительно направлять информацию о выявленных нарушениях правовых актов в сфере благоустройства уполномоченному органу для проведения мероприятий муниципального контроля в сфере благоустройства в соответствии с настоящим Решением.

(в ред. Решения Омского городского Совета от 26.04.2017 N 529)

 Статья 2. Основные задачи муниципального контроля в сфере благоустройства


Основными задачами муниципального контроля в сфере благоустройства являются:

1) обеспечение соблюдения требований правовых актов в сфере благоустройства;

2) предупреждение, выявление и пресечение фактов несоблюдения требований правовых актов в сфере благоустройства, профилактика нарушений требований правовых актов в сфере благоустройства а также иных правонарушений при использовании объектов благоустройства.

(в ред. Решения Омского городского Совета от 26.04.2017 N 529)

 Статья 3. Функции уполномоченного органа по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства


В целях реализации основных задач муниципального контроля в сфере благоустройства уполномоченный орган осуществляет следующие функции:

1) проверяет соблюдение правовых актов в сфере благоустройства;

2) рассматривает поступившие в уполномоченный орган обращения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, информацию от федеральных органов государственной власти, их территориальных органов, органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения требований правовых актов в сфере благоустройства;

3) выявляет факты несоблюдения правовых актов в сфере благоустройства, а также иных правонарушений при использовании объектов благоустройства;

4) принимает меры по устранению нарушений требований правовых актов в сфере благоустройства в соответствии с предоставленными полномочиями;

(в ред. Решения Омского городского Совета от 26.04.2017 N 529)

5) осуществляет мероприятия по профилактике нарушений требований правовых актов в сфере благоустройства в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений.

(п. 5 введен Решением Омского городского Совета от 26.04.2017 N 529)

 Статья 4. Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства


1. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется должностными лицами уполномоченного органа (далее - муниципальные инспекторы по благоустройству) в соответствии с настоящим Решением.

Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль в сфере благоустройства, определяется правовым актом руководителя уполномоченного органа.

2. Организация деятельности по муниципальному контролю в сфере благоустройства осуществляется руководителем уполномоченного органа.

3. Функциональные обязанности муниципальных инспекторов по благоустройству устанавливаются их должностными инструкциями.

 Статья 5. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства


1. Мероприятия по муниципальному контролю в сфере благоустройства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ.

2. Муниципальный контроль в сфере благоустройства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

3. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще одного раза в три года, если действующим законодательством не предусмотрено иное.

4. Основанием для плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является ежегодный план по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства, разрабатываемый в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ и утверждаемый Мэром города Омска (далее - ежегодный план).

Ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет".

5. Внеплановая проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится по основаниям, предусмотренным Федеральным законом N 294-ФЗ.

6. О проведении проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей издается правовой акт Администрации города Омска в соответствии с требованиями приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития РФ N 141).

7. Проверки физических лиц проводятся на основании правового акта о проведении проверки, издаваемого руководителем уполномоченного органа, в случаях:

1) выявления признаков нарушения правовых актов в сфере благоустройства муниципальными инспекторами по благоустройству при осуществлении обследования объектов благоустройства;

2) поступления в уполномоченный орган информации от федеральных органов государственной власти, их территориальных органов, органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления, обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о фактах нарушения правовых актов в сфере благоустройства;

3) истечения срока исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений правовых актов в сфере благоустройства, ранее выданных муниципальными инспекторами по благоустройству.

8. В соответствии с установленными требованиями проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей могут проводиться в форме документарной и (или) выездной проверки.

9. Срок проведения проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать 20 рабочих дней, за исключением иных сроков, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ.

10. Срок проведения проверки физических лиц не может превышать 20 рабочих дней.

11. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт проверки по форме, установленной:

- приказом Минэкономразвития РФ N 141 при проверке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- приложением N 1 к настоящему Решению при проверке физических лиц.

12. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью муниципального инспектора по благоустройству, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью муниципального инспектора по благоустройству, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

(абзац введен Решением Омского городского Совета от 18.05.2016 N 445)

13. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

14. В журнале учета проверок, который ведется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, муниципальным инспектором в сфере благоустройства осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа, осуществляющего контроль, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность муниципального инспектора по благоустройству, проводящего проверку, его подпись.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

15. В целях профилактики нарушений требований правовых актов в сфере благоустройства (далее - обязательные требования) уполномоченный орган:

1) обеспечивает размещение на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля в сфере благоустройства, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований уполномоченный орган подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства и размещение на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований по форме согласно приложению N 3 к настоящему Решению в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".

(часть 15 введена Решением Омского городского Совета от 26.04.2017 N 529)

16. Если иное не установлено федеральным законом, предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю уполномоченным органом при наличии следующих условий:

1) наличие у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий;

2) юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований.

(часть 16 введена Решением Омского городского Совета от 26.04.2017 N 529)

17. Предостережение уполномоченного органа о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать:

1) указание на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований;

2) предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;

3) срок предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный орган уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

(часть 17 введена Решением Омского городского Совета от 26.04.2017 N 529)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»