Недействующий

 
ОМСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 20 ноября 2013 года N 177

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ОМСКА

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2018 года на основании Решения Омского городского Совета от 22.11.2017 N 16.
____________________________________________________________________

(в редакции Решений Омского городского Совета от 28.10.2015 N 389, от 18.05.2016 N 445, от 26.04.2017 N 529)

 Статья 1. Общие положения


1. Настоящее Решение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), постановлением Правительства Омской области от 11.03.2015 N 55-п "О Порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Омской области", Уставом города Омска и устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Омской области при использовании земель, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Омской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее - земельное законодательство), а также определяет права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, формы осуществления муниципального земельного контроля, права, обязанности физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.

(в ред. Решений Омского городского Совета от 28.10.2015 N 389, от 26.04.2017 N 529)

2. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления города Омска по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Омской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Омской области предусмотрена административная и иная ответственность.

(часть 2 в ред. Решения Омского городского Совета от 28.10.2015 N 389)

3. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля на территории города Омска, является Администрация города Омска в лице структурного подразделения Администрации города Омска, осуществляющего функции по управлению муниципальным имуществом города Омска, и территориальных структурных подразделений Администрации города Омска в соответствии с функциями, предусмотренными положениями о соответствующих структурных подразделениях Администрации города Омска (далее - уполномоченный орган).

4. Уполномоченный орган при осуществлении муниципального земельного контроля взаимодействует с федеральными органами государственной власти, их территориальными органами, органами государственной власти Омской области, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами в соответствии с действующим законодательством.

5. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований земельного законодательства.

(в ред. Решений Омского городского Совета от 28.10.2015 N 389, от 26.04.2017 N 529)

6. В целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований земельного законодательства, а также профилактики нарушений требований земельного законодательства уполномоченный орган осуществляет прием обращений, содержащих сведения о нарушении земельного законодательства. При этом структурные подразделения Администрации города Омска при осуществлении возложенных на них полномочий, муниципальные предприятия и учреждения города Омска обязаны незамедлительно направлять информацию о выявленных нарушениях земельного законодательства уполномоченному органу для проведения мероприятий муниципального земельного контроля в соответствии с настоящим Решением.

(в ред. Решения Омского городского Совета от 26.04.2017 N 529)

 Статья 2. Основные задачи муниципального земельного контроля


Основными задачами муниципального земельного контроля являются:

1) обеспечение соблюдения требований земельного законодательства;

2) обеспечение эффективного использования земли;

3) развитие земельных отношений на территории города Омска;

4) защита муниципальных и общественных интересов, а также прав физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в области использования земель;

5) своевременное оформление прав на земельные участки в соответствии с требованиями действующего законодательства;

6) обеспечение соблюдения принципа платности пользования землей и поступлений платежей за использование земель в бюджет города Омска;

(в ред. Решения Омского городского Совета от 26.04.2017 N 529)

7) выявление, предупреждение, пресечение, а также профилактика нарушений требований земельного законодательства.

(п. 7 введен Решением Омского городского Совета от 26.04.2017 N 529)

 Статья 3. Функции уполномоченного органа по осуществлению муниципального земельного контроля


1. В целях реализации основных задач муниципального земельного контроля на территории города Омска уполномоченный орган осуществляет следующие функции:

1) проверяет выполнение требований земельного законодательства по использованию земель, исключающему самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов, соблюдение порядка переуступки права пользования землей;

2) проверяет соблюдение принципа платности использования земель;

3) выявляет факты нарушений требований земельного законодательства к использованию земельных участков по их целевому назначению, соблюдению сроков освоения земельных участков;

4) выявляет факты нарушений при использовании земельных участков в процессе производства работ по благоустройству территорий города Омска;

5) выявляет факты нарушений иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель;

6) планирует в пределах своей компетенции мероприятия по осуществлению муниципального земельного контроля;

7) анализирует результаты рассмотрения уполномоченными органами государственной власти административных правонарушений в сфере использования земель;

8) анализирует установленные нарушения в сфере использования земель, выявляет причины и условия, влияющие на количество, виды и формы совершаемых нарушений установленного порядка использования земель, готовит предложения, направленные на совершенствование системы оформления прав на земельные участки;

9) организует учет и хранение сведений, документов, полученных в ходе осуществления муниципального земельного контроля;

10) организует взаимодействие с органами государственной власти по вопросам осуществления муниципального земельного контроля;

(в ред. Решения Омского городского Совета от 26.04.2017 N 529)

11) осуществляет мероприятия по профилактике нарушений требований земельного законодательства в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений.

(п. 11 введен Решением Омского городского Совета от 26.04.2017 N 529)

2. Структурное подразделение Администрации города Омска, осуществляющее управление муниципальным имуществом города Омска, координирует деятельность территориальных структурных подразделений Администрации города Омска по осуществлению муниципального земельного контроля.

 Статья 4. Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль


1. Муниципальный земельный контроль осуществляется должностными лицами уполномоченного органа (далее - муниципальные земельные инспекторы) в соответствии с настоящим Решением.

Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, определяется правовым актом руководителя уполномоченного органа.

2. Организация деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется руководителем уполномоченного органа.

3. Функциональные обязанности муниципальных земельных инспекторов устанавливаются их должностными инструкциями.

 Статья 5. Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля


1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ.

2. Муниципальный земельный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

3. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще одного раза в три года, если действующим законодательством не предусмотрено иное.

Основанием для плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является ежегодный план по осуществлению муниципального земельного контроля, разрабатываемый в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ и утверждаемый Мэром города Омска (далее - ежегодный план).

(в ред. Решения Омского городского Совета от 28.10.2015 N 389)

Ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет".

4. Внеплановая проверка в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится по основаниям, предусмотренным Федеральным законом N 294-ФЗ.

5. О проведении проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей издается правовой акт Администрации города Омска в соответствии с требованиями приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития РФ).

6. Проверки физических лиц проводятся на основании правового акта о проведении проверки, издаваемого руководителем уполномоченного органа, в случаях:

1) выявления признаков нарушения земельного законодательства муниципальными земельными инспекторами при осуществлении обследования земельных участков на территории города Омска;

2) поступления информации от федеральных органов государственной власти, их территориальных органов, органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления, обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о фактах нарушения земельного законодательства на территории города Омска.

(в ред. Решения Омского городского Совета от 28.10.2015 N 389)

3) исключен. - Решение Омского городского Совета от 28.10.2015 N 389.

7. В соответствии с установленными требованиями проверки могут проводиться в форме документарной и (или) выездной проверки.

8. Срок проведения проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать 20 рабочих дней, за исключением иных сроков, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ.

9. Срок проведения проверки физических лиц не может превышать 20 рабочих дней.

9.1. О проведении проверки физическое лицо уведомляется в письменной форме уполномоченным органом не позднее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.

(часть 9.1 введена Решением Омского городского Совета от 28.10.2015 N 389)

10. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт проверки по форме, установленной:

- приказом Минэкономразвития РФ при проверке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- приложением N 1 к настоящему Решению при проверке физических лиц.

11. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки указанный акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью муниципального земельного инспектора, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью муниципального земельного инспектора, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

(абзац введен Решением Омского городского Совета от 28.10.2015 N 389)

12. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

13. В журнале учета проверок, который ведется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, муниципальным земельным инспектором осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа, осуществляющего контроль, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность муниципального земельного инспектора, проводящего проверку, его подпись.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

14. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся муниципальными земельными инспекторами в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются правовым актом Администрации города Омска.

(часть 14 введена Решением Омского городского Совета от 28.10.2015 N 389)

15. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений требований земельного законодательства муниципальные земельные инспекторы принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»