РЕШЕНИЕ
от 24 июля 2013 года N 154
О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ГОРОДА ОМСКА
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2018 года на основании Решения Омского городского Совета от 22.11.2017 N 15.
____________________________________________________________________
(в редакции Решений Омского городского Совета от 08.07.2015 N 358, от 18.05.2016 N 445, от 26.04.2017 N 529)
1. Настоящее Решение о муниципальном контроле в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения города Омска устанавливает в соответствии с Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) порядок организации и осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения города Омска (далее - муниципальный природоохранный контроль), организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений требований законодательства Российской Федерации, Омской области об особо охраняемых природных территориях, муниципальных правовых актов города Омска, регулирующих отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения города Омска (далее - природоохранное законодательство), а также определяет права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный природоохранный контроль, формы осуществления муниципального природоохранного контроля, права, обязанности физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по муниципальному природоохранному контролю.
(в ред. Решения Омского городского Совета от 26.04.2017 N 529)
2. Муниципальный природоохранный контроль осуществляется на всей территории города Омска в отношении участка земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны, и которые являются муниципальной собственностью города Омска.
3. Органом местного самоуправления города Омска, уполномоченным на осуществление муниципального природоохранного контроля, является Администрация города Омска в лице уполномоченного структурного подразделения (далее - уполномоченный орган).
4. Уполномоченный орган при осуществлении муниципального природоохранного контроля взаимодействует с федеральными органами государственной власти, их территориальными органами, органами государственной власти Омской области, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами в соответствии с действующим законодательством.
5. Предметом муниципального природоохранного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований природоохранного законодательства при использовании и охране особо охраняемых природных территорий.
(в ред. Решения Омского городского Совета от 26.04.2017 N 529)
6. В целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований природоохранного законодательства, а также профилактики нарушений требований природоохранного законодательства уполномоченный орган осуществляет прием обращений федеральных органов государственной власти, их территориальных органов, органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, содержащих сведения о нарушении природоохранного законодательства. При этом структурные подразделения Администрации города Омска при осуществлении возложенных на них полномочий, муниципальные учреждения и предприятия города Омска обязаны незамедлительно направлять информацию о выявленных нарушениях природоохранного законодательства уполномоченному органу для проведения мероприятий муниципального природоохранного контроля в соответствии с настоящим Решением.
(в ред. Решения Омского городского Совета от 26.04.2017 N 529)
Основными задачами муниципального природоохранного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований природоохранного законодательства при использовании и охране особо охраняемых природных территорий, а также профилактика нарушений требований природоохранного законодательства, касающихся:
(в ред. Решения Омского городского Совета от 26.04.2017 N 529)
- режима особо охраняемых природных территорий;
- особого правового режима использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
- режима охранных зон особо охраняемых природных территорий.
В целях реализации основных задач муниципального природоохранного контроля уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
1) проверяет соблюдение природоохранного законодательства, установленного режима особо охраняемых природных территорий местного значения города Омска;
2) принимает меры по устранению нарушений природоохранного законодательства в соответствии с предоставленными полномочиями;
3) выявляет факты нарушений установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях местного значения города Омска;
(в ред. Решения Омского городского Совета от 26.04.2017 N 529)
4) осуществляет мероприятия по профилактике нарушений требований природоохранного законодательства в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений.
(п. 4 введен Решением Омского городского Совета от 26.04.2017 N 529)
1. Муниципальный природоохранный контроль осуществляется должностными лицами уполномоченного органа (далее - муниципальные природоохранные инспекторы) в соответствии с настоящим Решением.
Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный природоохранный контроль, определяется правовым актом руководителя уполномоченного органа.
2. Организация деятельности по муниципальному природоохранному контролю осуществляется руководителем уполномоченного органа.
3. Функциональные обязанности муниципальных природоохранных инспекторов устанавливаются их должностными инструкциями.
1. Мероприятия по муниципальному природоохранному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ.
2. Муниципальный природоохранный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
3. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще одного раза в три года, если действующим законодательством не предусмотрено иное.
Основанием для плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является ежегодный план по осуществлению муниципального природоохранного контроля, разрабатываемый в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ и утверждаемый Мэром города Омска (далее - ежегодный план).
(в ред. Решения Омского городского Совета от 18.05.2016 N 445)
Ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет".
4. Внеплановая проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится по основаниям, предусмотренным Федеральным законом N 294-ФЗ.
5. О проведении проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей издается правовой акт Администрации города Омска в соответствии с требованиями приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития РФ N 141).
6. Проверки физических лиц проводятся на основании правового акта о проведении проверки, издаваемого руководителем уполномоченного органа, в случаях:
1) выявления признаков нарушения природоохранного законодательства муниципальными природоохранными инспекторами при осуществлении обследования особо охраняемых природных территорий местного значения города Омска;
2) поступления информации от федеральных органов государственной власти, их территориальных органов, органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления, обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о фактах нарушения природоохранного законодательства на особо охраняемых природных территориях местного значения города Омска;
3) истечения срока исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений природоохранного законодательства, ранее выданных муниципальными природоохранными инспекторами.
7. В соответствии с установленными требованиями проверки могут проводиться в форме документарной и (или) выездной проверки.
8. Срок проведения проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать 20 рабочих дней, за исключением иных сроков, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ.
9. Срок проведения проверки физических лиц не может превышать 20 рабочих дней.
10. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт проверки по форме, установленной:
- приказом Минэкономразвития РФ N 141 при проверке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- приложением N 1 к настоящему Решению при проверке физических лиц.
11. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью муниципального природоохранного инспектора, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью муниципального природоохранного инспектора, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получений указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
(абзац введен Решением Омского городского Совета от 18.05.2016 N 445)
12. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
13. В журнале учета проверок, который ведется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, муниципальным природоохранным инспектором осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа, осуществляющего контроль, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность муниципального природоохранного инспектора, проводящего проверку, его подпись.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
14. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования особо охраняемых природных территорий проводятся муниципальными природоохранными инспекторами в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются правовым актом Администрации города Омска.
(часть 14 введена Решением Омского городского Совета от 08.07.2015 N 358)
15. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений требований природоохранного законодательства муниципальные природоохранные инспекторы принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, предусмотренным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
(часть 15 введена Решением Омского городского Совета от 08.07.2015 N 358)
16. В целях профилактики нарушений требований природоохранного законодательства (далее - обязательные требования) уполномоченный орган:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального природоохранного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований уполномоченный орган подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального природоохранного контроля и размещение на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований по форме согласно приложению N 3 к настоящему Решению в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
(часть 16 введена Решением Омского городского Совета от 26.04.2017 N 529)
17. Если иное не установлено федеральным законом, предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю уполномоченным органом при наличии следующих условий:
1) наличие у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий;
2) юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований.