Недействующий

 
ОМСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 10 июля 2013 года N 143

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ОМСКА

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2018 года на основании Решения Омского городского Совета от 22.11.2017 N 15.
____________________________________________________________________

(в редакции Решений Омского городского Совета от 24.09.2014 N 272, от 18.05.2016 N 445, от 26.04.2017 N 529)

 Статья 1. Общие положения


1. Настоящее Решение о муниципальном жилищном контроле на территории города Омска устанавливает в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Уставом города Омска порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Омской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами города Омска (далее - жилищное законодательство), а также определяет права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, права, обязанности физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю.

(в ред. Решения Омского городского Совета от 26.04.2017 N 529)

2. Муниципальный жилищный контроль осуществляется на всей территории города Омска в отношении жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности города Омска.

3. Органом местного самоуправления города Омска, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля на территории города Омска, является Администрация города Омска в лице территориальных структурных подразделений Администрации города Омска (далее - уполномоченный орган).

(в ред. Решения Омского городского Совета от 24.09.2014 N 272)

4. Уполномоченный орган при осуществлении муниципального жилищного контроля взаимодействует с федеральными органами государственной власти, их территориальными органами, органами государственной власти Омской области, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами в соответствии с действующим законодательством.

При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля уполномоченный орган взаимодействует с органом, осуществляющим на территории Омской области региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном законом Омской области "О государственной политике Омской области в жилищной сфере".

5. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований жилищного законодательства.

(в ред. Решения Омского городского Совета от 26.04.2017 N 529)

6. В целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений жилищного законодательства, а также профилактики нарушений требований жилищного законодательства уполномоченный орган осуществляет прием обращений о нарушениях жилищного законодательства в отношении муниципального жилищного фонда.

(в ред. Решения Омского городского Совета от 26.04.2017 N 529)

 Статья 2. Основные задачи муниципального жилищного контроля


Основными задачами муниципального жилищного контроля являются:

1) обеспечение соблюдения требований жилищного законодательства:

- к использованию и сохранности жилых помещений муниципального жилищного фонда;

- к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в которых расположены жилые помещения муниципального жилищного фонда;

- к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, в которых расположены жилые помещения муниципального жилищного фонда, и жилых домов муниципального жилищного фонда;

- к энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов, в которых расположены жилые помещения муниципального жилищного фонда, и жилых домов муниципального жилищного фонда приборами учета используемых энергетических ресурсов;

2) предупреждение, выявление и пресечение фактов нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований, установленных жилищным законодательством, а также профилактика нарушений требований жилищного законодательства.

(в ред. Решения Омского городского Совета от 26.04.2017 N 529)

 Статья 3. Функции уполномоченного органа по осуществлению муниципального жилищного контроля


В целях реализации основных задач муниципального жилищного контроля уполномоченный орган осуществляет следующие функции:

1) проверяет соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований жилищного законодательства, установленных в отношении муниципального жилищного фонда;

2) рассматривает поступившие, в частности посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система), в уполномоченный орган обращения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, информацию от федеральных органов государственной власти, их территориальных органов, органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, выявляет в системе информацию о фактах нарушения:

(в ред. Решения Омского городского Совета от 18.05.2016 N 445)

а) требований жилищного законодательства:

- влекущих возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива (далее - жилищный кооператив);

- к уставу товарищества собственников жилья, жилищного кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива;

- к порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности (при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), к порядку утверждения условий таких договоров и их заключения;

- к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществлению текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме;

б) управляющей организацией обязательств, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

в) в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;

г) наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований жилищного законодательства к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений;

(в ред. Решения Омского городского Совета от 26.04.2017 N 529)

(п. 2 в ред. Решения Омского городского Совета от 24.09.2014 N 272)

3) осуществляет мероприятия по профилактике нарушений требований жилищного законодательства в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений.

(п. 3 введен Решением Омского городского Совета от 26.04.2017 N 529)

 Статья 4. Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный жилищный контроль


1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется должностными лицами уполномоченного органа (далее - муниципальные жилищные инспекторы) в соответствии с настоящим Решением.

Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, определяется правовым актом руководителя уполномоченного органа.

2. Организация деятельности по муниципальному жилищному контролю осуществляется руководителем уполномоченного органа.

3. Функциональные обязанности муниципальных жилищных инспекторов устанавливаются их должностными инструкциями.

 Статья 5. Порядок осуществления муниципального жилищного контроля


1. Мероприятия по муниципальному жилищному контролю в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц осуществляются в соответствии с жилищным законодательством.

Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляемые в рамках муниципального жилищного контроля, проводятся в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ.

2. Муниципальный жилищный контроль в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется в форме плановых, внеплановых проверок.

3. Основанием для плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является ежегодный план по осуществлению муниципального жилищного контроля, разрабатываемый в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ и утверждаемый Мэром города Омска (далее - ежегодный план).

(в ред. Решений Омского городского Совета от 24.09.2014 N 272, от 18.05.2016 N 445)

Ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет".

4. Основанием для включения плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ежегодный план является истечение одного года со дня:

1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

1.1) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;

(п. 1.1 введен Решением Омского городского Совета от 24.09.2014 N 272)

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

5. Внеплановая проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится по основаниям, предусмотренным Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом N 294-ФЗ.

6. О проведении проверки издается правовой акт Администрации города Омска в соответствии с требованиями приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития РФ N 141).

7. Проверки физических лиц проводятся в случаях:

1) поступления в уполномоченный орган информации от федеральных органов государственной власти, в том числе посредством системы, их территориальных органов, органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о фактах нарушений жилищного законодательства;

(в ред. Решения Омского городского Совета от 18.05.2016 N 445)

2) истечения срока исполнения физическим лицом ранее выданного муниципальным жилищным инспектором предписания об устранении выявленного нарушения жилищного законодательства.

8. Проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.

9. Срок проведения проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц не может превышать 20 рабочих дней, за исключением иных сроков, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом N 294-ФЗ.

10. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт проверки. Форма акта проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлена приказом Минэкономразвития РФ N 141, форма акта проверки физических лиц установлена Приложением N 2 к настоящему Решению.

11. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью муниципального жилищного инспектора, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью муниципального жилищного инспектора, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

(абзац введен Решением Омского городского Совета от 18.05.2016 N 445)

12. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

13. В журнале учета проверок, который ведется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, муниципальным жилищным инспектором осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа, осуществляющего контроль, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность муниципального жилищного инспектора, проводящего проверку, его подпись.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»