Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Постановление Правительства РФ N 67 от 20.02.2010 г. N 67 "О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации по вопросам определения полномочий федеральных органов исполнительной власти в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
Направленность настоящей Программы определяется необходимостью решения задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности жилищно-коммунального комплекса, устойчивого и надежного энергоснабжения населения, социальной сферы и экономики на территории муниципального образования Солнечногорского муниципального района Московской области.
В настоящее время экономика и бюджетная сфера Солнечногорского районахарактеризуется повышенной энергоемкостью.
В Солнечногорском районе существуют 5 городских и 6 сельских поселений.
Население Солнечногорского района по состоянию на 01.01.2012 года составило114,197 тыс. человек (далее - чел.). На 01.01.2013 г.- 132,744 тыс. чел., на 01.01.2014 г.- 134,269 тыс. чел.
На территории Солнечногорского района по состоянию на 2012 годрасполагалось1155 многоквартирных дома, общей площадью 2 973,2 тыс.кв.м.
Годовое поступление электроэнергии в сети Солнечногорского района в 2012 году составило 55725,1 тыс. киловатт часов (далее - кВт·ч).
На территории района имеется 56 муниципальных котельных и 13центральных тепловой пункт (далее - ЦТП). Годовое поступление тепловой энергии в 2012 году 55725,143 тыс. гигакаллорий (далее – Гкал). Отапливаемая общая площадь жилых помещений составляет 9134,127 тыс.кв.м. Протяженность тепловых сетей 147,395километров (далее - км) (в двухтрубном исчислении).
Водоснабжение и водоотведение на территории Солнечногорского района осуществляется с 39 водозаборных узлов (94 артезианских скважин), 37 канализационно - насосных станций, протяженность уличной водопроводной сети составляет 238,517 км., протяженность канализационной сети - 238,517 км.
Потенциал энергосбережения в районе по всем направлениям деятельности оценивается как достаточно высокий.
Необходимость кардинально повысить эффективность потребления энергии определена Федеральным Законом РФ N 261-ФЗ от 23.11.2009 г. "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и другими нормативными документами федерального и регионального уровней.
Решения, принятые Правительством Российской Федерации в развитие этого положения изменили направление динамики роста внутренних цен на энергоносители, создав экономические условия для интенсификации работы по энергосбережению.
Исходя из анализа прошлых периодов в части цен на энергоресурсы, а также прогноза их изменения в будущем, можно сделать вывод об их росте несмотря на предпринимаемые усилия всех уровней власти по их сдерживанию на экономически обоснованном уровне.
В соответствии с решениями Правительства РФ, цены на газ должны обеспечивать достижение равной доходности от продажи газа на внутреннем рынке и его экспорта с последующей либерализацией и ценовым дерегулированием внутреннего рынка газа.
Одновременно будет происходить поэтапное увеличение доли электроэнергии, реализуемой по нерегулируемым государством ценам, до уровня 100 процентов.
В условиях обозначенных темпов роста цен на газ, электроэнергию и другие виды топлива стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, в период до 2020 года будет расти с темпами от 15 и более процентов в год. Близкие значения дает прогноз темпов роста стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению.
При этом одной из основных проблем энергохозяйства, особенно коммунального, является изношенность основных фондов - по многим видам он составляет 90% и более, что в первую очередь сказывается на надежности энергоснабжения и технико-экономических показателях работы энергетического оборудования.
Удельные расходы топлива на производство тепловой энергии, потери при производстве и транспортировке тепловой и электрической энергии, расходы электроэнергии в системе водоснабжения и водоотведения, а также расходы энергии на собственные и технологические нужды энергоснабжающих организаций Солнечногорского района имеют достаточно высокий потенциал энергосбережения.
Основной проблемой является рост износа инженерных систем, т.е. систем электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также рост стоимости коммунальных ресурсов, и вызванное этим резкое увеличение удельного веса расходов на устранение технологических нарушений в работе инженерных систем и на оплату коммунальных услуг в общих расходах бюджетных организаций.
Высокая энергоемкость предприятий в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики Солнечногорского района и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории Солнечногорского района и прежде всего в органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях.
Реализация задач ввода новых мощностей и реконструкции энергообъектов должна выполняться с учетом широкого внедрения современного оборудования, материалов и новых энергосберегающих технологий. Котельные установки с высоким коэффициентом полезного действия, предизолированные трубы, электродвигатели с частотно-регулируемым приводом, регулирующие шунтирующие реакторы, энергосберегающие лампы и светильники - вот лишь малая часть предлагаемого современного оборудования.