АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 августа 2014 года N 1116


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12.11.2013 N 1235 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "АРХИТЕКТУРА И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлениями Администрации городского округа Химки Московской области от 24.07.2013 N 653 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Химки", от 21.10.2013 N 1023 "Об утверждении перечня муниципальных программ городского округа Химки, реализация которых планируется с 2014 года", на основании Устава городского округа Химки Московской области, Администрация городского округа Химки Московской области (далее - Администрация)

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести следующие изменения в постановление Администрации от 12.11.2013 N 1235 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Химки Московской области "Архитектура и градостроительство городского округа Химки" (далее - Постановление), изложив программу городского округа Химки Московской области "Архитектура и градостроительство городского округа Химки" в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.

2. Управлению архитектуры и градостроительства Администрации обеспечить координацию работ по выполнению мероприятий муниципальной программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Химкинские новости", а также разместить на официальном сайте Администрации в сети Интернет.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Суркова С.Ю.

Глава городского округа
      О.Ф. Шахов


Приложение N 1
к муниципальной Программе
"Архитектура и градостроительство
 городского округа Химки"
от 11.08.2014 N _1116

Паспорт муниципальной программы городского округа Химки


Наименование муниципальной программы

Архитектура и градостроительство городского округа Химки

Цели муниципальной программы

Создание условий для устойчивого, безопасного и комплексного развития территории городского округа Химки в рамках реализации принимаемых градостроительных решений в генеральном плане, правилах землепользования и застройки, документации по планировке территории городского округа Химки.
 Построение прозрачной градостроительной политики для создания привлекательного инвестиционного климата в сфере градостроительства.

Координатор муниципальной программы

Первый заместитель Главы Администрации городского округа Химки Московской области

Муниципальный заказчик муниципальной программы

Администрация городского округа Химки Московской области

Сроки реализации муниципальной программы

2014-2018 г.

Источники финансирования муниципальной программы
 В том числе по годам:

Расходы  (тыс. рублей)

Всего

2014

2015

2016

2017

2018

Средства бюджета
 городского округа

20 000

20 000

Другие источники

1.Общая характеристика сферы пространственной организации городского округа Химки, основные проблемы, инерционный прогноз ее развития.

Сегодня городской округ Химки - это динамично развивающаяся территория, характеризующаяся сложной системой расселения, высоким потенциалом развития экономики и, прежде всего, ее инновационного сектора, высоким уровнем человеческого потенциала.

Отсутствие четкой градостроительной политики последних лет отрицательно повлияло на качество проживания в городе. В последние пять лет коммерческими объектами застраивались парки, придомовые территории, места под размещение инженерных объектов, детских садов, школ, объектов здравоохранения. У муниципалитета практически не осталось участков для строительства социальных объектов. Ориентация градостроительной деятельности исключительно на показатели объемов вводимых площадей привели к ряду очевидных проблемных ситуаций градостроительного, социального, экономического и культурного характера.

Наиболее значимыми и очевидными сегодня являются проблемы градостроительной организации пространства округа и, следовательно, организации и качества жизни населения.

Возникло серьезное отставание в темпах роста транспортной и инженерной инфраструктур.

Неконтролируемый рост объемов жилищного строительства, объектов торгового, офисного и складского назначения обусловил проявления существенных негативных тенденций в социально-экономической сфере округа.

Назрела необходимость градостроительными средствами отрегулировать возникшую диспропорцию в различных аспектах территориального развития и учесть необходимость согласованного, совместного развития инфраструктуры городского округа Химки и Московской области.

Существенным фактором, приводящим к несогласованности в принятии решений по градостроительному развитию, является отсутствие механизма систематизации, адаптации и стандартизации пространственных данных о территории городского округа в виде прозрачных схем обмена пространственными данными с заинтересованными субъектами в рамках информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, поддержание единой актуальной базы пространственных данных на территории городского округа, ведение пространственной базы данных с информацией о планируемых пространственных преобразованиях и об изменениях фактического состояния территории городского округа.

Инерционный прогноз развития пространственной организации городского округа Химки приведет:

к неудовлетворительной ситуации с транспортной инфраструктурой, обусловленной неразвитостью улично-дорожной сети, отсутствием мест парковки индивидуальных автомобилей, отставанием в строительстве, реконструкции и обновлении транспортной инфраструктуры, массового пассажирского транспорта;

отставанию темпов строительства, а также нехватки территорий для строительства объектов социальной инфраструктуры - детских садов, школ, учреждений здравоохранения; отставанию организации и формирования городских общественных пространств и элементов благоустройства территории городского округа;

отставанию темпов создания новых мест приложения труда, которое приведет к избыточной маятниковой трудовой миграции, связанной со стремительным ростом жителей. Если в 2009 году население городского округа составляло 188,8 тысяч человек, то к 2012 году оно составило 221,084 тысяч и продолжает расти. 14-процентный рост за три года оказался не обеспечен социальными объектами, транспортной инфраструктурой и рабочими местами;

застою в процессах реконструкции жилых зданий, ликвидации аварийного и переустройства морально устаревшего жилья.

Все эти обстоятельства приведут к существенному дисбалансу между высоким историческим, географическим, природным и, главное, человеческим потенциалом городского округа и недостаточным качеством жизни населения.

2. Прогноз развития пространственной организации городского округа Химки с учетом реализации муниципальной программы, включая возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при выборе различных вариантов решения проблемы.

2.1. Прогноз развития пространственной организации городского округа Химки с учетом реализации муниципальной программы, включая возможные варианты решения проблемы.

Программный сценарий развития пространственной организации городского округа Химки отличается от инерционного повышением качества государственного управления, эффективности принимаемых обоснованных управленческих решений в области архитектуры и градостроительства на основе актуальных документов территориального планирования и эффективного контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности.

Реализация мероприятий муниципальной программы позволит:

1. Определить:

- приоритеты пространственного развития городского округа;

- структуру и перечень мероприятий, обеспечивающих реализацию политики пространственного развития по определению зон планируемого размещения объектов (линейных, нелинейных) федерального, регионального, местного значения;

- основополагающие принципы согласованного пространственного развития городского округа Химки и Московской области;

2. Сформировать:

- систему принципов и параметров пространственного развития городского округа Химки;

- структурно-функциональное и функционально-пространственное зонирование территорий городского округа, зоны планируемого размещения объектов федерального, регионального, местного значения.

- перечень первоочередных работ, требующих согласованных планировочных решений на территории городского округа.

3. Обеспечить:

- контроль за соответствием планируемых параметров объектов местного значения политике пространственного развития городского округа;

- создание информационной базы проектных решений, используемых при реализации строительных проектов на территории городского округа Химки.

Одной из важнейшей задач муниципальной программы является реализация мероприятий по обеспечению разработки документации по планировке территории линейных объектов и сооружений транспортной инфраструктуры, а также территорий, требующих решения тех или иных инфраструктурных проблем.

Своевременная и грамотная планировка территории позволит:

- обеспечить устойчивое развитие территории при размещении объектов различного назначения, вне зависимости от продолжительности их строительства;

- качественно улучшить состояние инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, повысить экономический и социальный потенциал территории;

- сформировать систему, обеспечивающую подготовку документации по планировке территории линейных объектов местного, регионального и федерального значения;

- привлечь внебюджетные источники финансирования для подготовки документации по планировке территории объектов местного значения в сферах инфраструктур транспортного и инженерного обеспечения, жилищно-гражданского и производственного назначения;

- обеспечить документацией по планировке территории объекты местного значения в сферах образования, здравоохранения, спорта, туризма и рекреации.

В целях повышения качества разрабатываемой проектной документации, сокращения сроков ее подготовки, снижения ее стоимости требуется создание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

По итогам реализации градостроительными средствами мероприятий муниципальной программы планируется повышение качества государственного управления, эффективности принимаемых обоснованных управленческих решений в области архитектуры и градостроительства на основе актуальных документов территориального планирования и эффективного контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, что окажет существенное положительное влияние на экономическое развитие городского округа, улучшение условий жизнедеятельности и качества жизни населения, обеспечит формирование современного облика комплексной застройки городского округа:

- в ближайшей перспективе ввод в эксплуатацию 8 новых детских дошкольных учреждений на 935 мест, а в 2014 году - 8 детских дошкольных учреждений на 1017 мест;

- развитие транспортной инфраструктуры городского округа в 2014 году - завершение строительства участка скоростной автомагистрали "Москва-Санкт-Петербург" на территории городского округа Химки. После чего, также в 2014 году - начало работ по реконструкции автодороги М-10 "Россия" (Ленинградское шоссе), предусмотренные в составе проекта Генерального плана г.о. Химки, а именно расширение основной проезжей части Ленинградского шоссе:

- на участке от МКАД до Международного шоссе до 10 полос движения с учетом строительства выделенных полос для движения наземного общественного транспорта и устройство переходно-скоростных полос;

- на участке от Международного шоссе до Шереметьевского шоссе на расчетный срок до 8 полос движения по основному направлению.

- до 2018 года строительство новых общеобразовательных школ на 16,6 тыс.мест в микрорайонах Старые и Новые Химки, Левобережный, Подрезково, Сходня, Клязьма-Старбеево, Планерная, Новогорск с соблюдением радиусов доступности;

- реконструкция существующего медицинского фонда, строительство больницы на 1530 коек на участке 8 га в районе квартала Вашутино (микрорайон Клязьма-Старбеево) с размещением станции скорой помощи на 10 автомобилей, строительство подстанций скорой помощи на 6 автомобилей в районах нового многоэтажного строительства: микрорайонах Левобережный и Клязьма-Старбеево, строительство поликлиник общей емкостью 2,42 тыс. посещений в смену в районах нового жилищного строительства: микрорайонах Левобережный, Подрезково, Планерная, Новогорск, Сходня, Фирсановка, Клязьма-Старбеево;

- создание новых спортивно-оздоровительных комплексов в микрорайонах Сходня, Фирсановка, Планерная, Новогорск, Клязьма-Старбеево общей площадью 37 га, организация спортивно-тренажерных залов во встроенно-пристроенных помещениях, спортивных залов в физкультурно-оздоровительных комплексах площадью 78,4 тыс.кв.м., благоустройство зон отдыха для жителей городского округа;

- проведение мероприятий по развитию транспортного сообщения, как автомобильных дорог, так и наземного внеуличного транспорта. К числу таких мероприятий относится, в том числе реализация проекта строительства городской скоростной транспортной системы эстакадного типа по маршруту станция метро "Планерная" - ТРЦ "Мега-Химки".

- создание мест приложения труда с учетом развития новых общественно-деловых и производственных функциональных зон - до 62 000 мест.

2.1.Оценка преимуществ и рисков, возникающих при реализации муниципальной программы.

Сопоставление основных показателей, характеризующих развитие проблем развития пространственной организации по двум сценариям - инерционному и программно-целевому – является основанием для выбора в качестве основного сценария для решения поставленных задач на перспективу до 2018 года программно-целевого сценария.

Преимущества такого подхода будет обеспечивать реализацию мероприятий по повышению качества государственного управления, эффективности принимаемых обоснованных управленческих решений в области архитектуры и градостроительства на основе актуальных документов территориального планирования, эффективного контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, что окажет существенное положительное влияние на экономическое развитие городского округа, улучшению инвестиционного климата в сфере градостроительства.

В ходе реализации муниципальной программы могут возникнуть следующие виды рисков:

- финансово-экономические;

- нормативно-правовые;

- социальные;

- информационные.

Финансово-экономические риски связаны с возможным сокращением (или явно выразившейся нехваткой) в ходе реализации муниципальной программы предусматриваемых объемов бюджетных средств, что потребует внесения изменений в муниципальную программу, пересмотра целевых значений показателей, ресурсного обеспечения, увеличения сроков разработки, и, возможно, уточнения состава мероприятий.

К финансово-экономическим рискам также относится то, что финансирование разработки проектов планировки территории объектов местного значения осуществляется за счет средств муниципального бюджета и внебюджетных источников.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»