Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "КОМПЛЕКСНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ Г. ПЕРМИ НА 2001 - 2005 ГГ." (с изменениями на: 19.04.2005)

 3. Обеспечение реализации Программы


3.1. Правовое обеспечение Программы

Систему правового обеспечения Программы составляют законодательные и правовые акты Российской Федерации, Пермской области, нормативные и правовые акты Пермской городской Думы и Главы города.

В целях реализации Программы необходимо разработать нормативные и правовые акты предусматривающие:

- правовой режим использования и охраны земель на территории г. Перми;

- правовой режим использования и охраны местных водных объектов;

- правовой режим использования, охраны и воспроизводства городских лесов и зеленых насаждений на территории г. Перми;

- положение о взаимодействии органов местного самоуправления с природопользователями на территории г. Перми;

- предложения об изменении федеральных нормативных и законодательных актов и актов Пермской области о расширении полномочий органов местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды и природопользования;

- соглашения с органами государственной власти о разграничении полномочий в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

3.2. Организация управления реализацией Программы

В целях реализации Программы муниципальный заказчик:

- заказывает и финансирует разработку и реализацию Программы;

- определяет формы и методы организации управления реализацией Программы;

- осуществляет текущий контроль за ходом разработки и реализации Программы.

Руководитель Программы:

- заключает договоры (контракты) с исполнителями программных мероприятий;

- с учетом выделенных на реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы;

- несет персональную ответственность за полное и целевое использование полученных кредитов в соответствии с утвержденными объемами бюджетных ассигнований и перечнем утвержденных мероприятий;

- отчитывается (при необходимости) перед Главой города и городской Думой;

- организует подготовку и утверждение проектов нормативно - правовых актов по проблемам экологической безопасности.

Организация контроля за ходом выполнения Программы осуществляется в соответствии с установленным порядком.

3.3. Ресурсное обеспечение Программы

Механизм реализации Программы предусматривает использование внебюджетных средств (собственные средства предприятий) и средств бюджетов различных уровней. Из бюджета города мероприятия Программы финансируются за счет средств городского экологического фонда, по статьям "Городские целевые программы" и "Охрана окружающей среды".

Дополнительно к финансированию Программы из бюджета города по статье "Городские целевые программы" в 2001 году планируется финансирование:

- 7228,0 тыс. руб. из городского экологического фонда (затраты на финансирование конкретных мероприятий в Приложении 2 приведены справочно);

- 524,0 тыс. руб. из городского бюджета по статье 0902 "Лесные ресурсы".

Важнейшую роль в Программе играют инвестиционные проекты, осуществляемые за счет средств городского бюджета и собственных средств участников. Инвестиционные проекты крупных предприятий ежегодно финансируются за счет основной производственной деятельности и, в большинстве случаев, обеспечивают коммерческий эффект в результате прекращения или сокращения выплачиваемых штрафов, реализации дополнительно полученной продукции, предоставления платных услуг. Ожидаемый объем финансирования природоохранных мероприятий за счет собственных средств предприятий составляет 3029949,0 тыс. руб. в целом за 5 лет.

Бесприбыльные социально - экологические проекты, исследовательские работы общего назначения финансируются, в основном, за счет средств городского бюджета.