РЕШЕНИЕ
от 18 ноября 2003 года N 149
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О ДОБРОВОЛЬНЫХ НАРОДНЫХ ДРУЖИНАХ ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА В ГОРОДЕ ПЕРМИ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании решения Пермской городской Думы от 23.08.2016 N 185, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в "Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь" - 02.09.2016).
____________________________________________________________________
(в редакции решений Пермской городской Думы от 22.06.2004 N 98, от 28.04.2009 N 92, от 28.08.2012 N 165)
В соответствии с Законом Пермской области "Об участии граждан Российской Федерации в обеспечении общественного порядка на территории Пермской области" от 6 декабря 2002 года N 497-92 Пермская городская Дума решила:
1. Утвердить "Положение о добровольных народных дружинах по охране общественного порядка в городе Перми" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Вечерняя Пермь".
3. Контроль исполнения решения возложить на комиссию Пермской городской Думы по местному самоуправлению (Саулин В.А.).
Глава города
А.Л.КАМЕНЕВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ДОБРОВОЛЬНЫХ НАРОДНЫХ ДРУЖИНАХ ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА В ГОРОДЕ ПЕРМИ
(в редакции решений Пермской городской Думы от 22.06.2004 N 98, от 28.04.2009 N 92, от 28.08.2012 N 165)
1.1. Добровольные народные дружины охраны общественного порядка в г. Перми
Добровольные народные дружины охраны общественного порядка в городе Перми (далее - народные дружины) - добровольные формирования жителей города Перми, созданные с целью их участия в охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями.
Народные дружины представляют собой объединения граждан, добровольно взявших на себя обязанности по участию в охране общественного порядка, профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и других общественных местах города, а также по оказанию содействия соответствующим органам в области семейно-бытовых отношений, по предупреждению и пресечению правонарушений, в том числе в сфере санитарного состояния, благоустройства территории города, торговли, строительства, земельных отношений и иных сферах, отнесенных к ведению органов городского самоуправления.
Деятельность народных дружин основана на строгом соблюдении законности и осуществляется на добровольной основе. Обеспечение общественного порядка является долгом народного дружинника.
(в ред. решения Пермской городской Думы от 28.08.2012 N 165)
Народные дружины при решении возложенных на них задач взаимодействуют с органами местного самоуправления города, правоохранительными органами, заинтересованными предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, трудовыми коллективами, иными юридическими и физическими лицами.
1.2. Нормативная основа деятельности народных дружин
Нормативную основу деятельности народных дружин составляют Конституция Российской Федерации, федеральные и краевые нормативные правовые акты, Устав города Перми, решения Пермской городской Думы, нормативные правовые акты администрации города Перми, настоящее Положение, приказы начальника Управления МВД России по городу Перми в части расстановки сил и средств по охране общественного порядка на текущие сутки.
(в ред. решения Пермской городской Думы от 28.08.2012 N 165)
1.3. Принципы деятельности народных дружин охраны общественного порядка
Деятельность народных дружин осуществляется на основе принципов законности, гуманизма, гласности, соблюдения прав человека, уважения личности, добровольности участия.
1.4. Задачи и функции народных дружин охраны общественного порядка
1.4.1. Основными задачами народных дружин являются:
- оказание содействия правоохранительным и иным уполномоченным органам в их деятельности по охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений, обеспечению личной и имущественной безопасности граждан;
- воспитание граждан в духе уважения к закону, создание в обществе атмосферы нетерпимости к любым антиобщественным проявлениям.
1.4.2. Основными функциями народных дружин являются:
- участие в охране общественного порядка, предупреждении и пресечении правонарушений;
- проведение профилактической воспитательной работы с неблагополучными семьями, с лицами, склонными к совершению правонарушений, участие в работе по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
- участие в мероприятиях по обеспечению сохранности собственности физических и юридических лиц;
- участие в профилактической работе по обеспечению безопасности дорожного движения транспорта и пешеходов, по предупреждению дорожно-транспортных происшествий;
- выявление лиц, употребляющих наркотики и психотропные вещества и(или) вовлекающих несовершеннолетних в противоправную деятельность, а также склоняющих к употреблению алкоголя, наркотиков, психотропных веществ;
- оказание содействия государственным и правоохранительным органам в выполнении задач при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.5. Формы и методы работы народных дружин охраны общественного порядка
1.5.1. Народные дружины осуществляют свою деятельность в следующих формах:
- патрулирования, в том числе совместного с сотрудниками полиции, и выставления постов на улицах, площадях, в парках и других общественных местах, в соответствии с утвержденными планами и графиками совместной работы;
(в ред. решения Пермской городской Думы от 28.08.2012 N 165)
- проведения профилактической работы с лицами, склонными к совершению правонарушений, воспитательной работы с несовершеннолетними правонарушителями, бесед с их родителями и близкими родственниками;
- оперативное взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам предупреждения, выявления, пресечения правонарушений;
- использования средств массовой информации в целях профилактики правонарушений и воздействия на лиц, их совершающих;
- приема сообщений и иной информации о правонарушениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, немедленного информирования о них правоохранительных и иных уполномоченных государственных органов, а также граждан;
- выявления обстоятельств, способствующих совершению правонарушений, принятия в пределах своих полномочий мер по устранению названных обстоятельств, предупреждению и пресечению правонарушений;
- проведения профилактических мероприятий совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами территориального общественного самоуправления и органами внутренних дел;
(в ред. решения Пермской городской Думы от 28.08.2012 N 165)
- пропаганды правовых знаний среди населения;
- использования иных форм, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.
1.5.2. Формы участия дружинников в охране общественного порядка, предупреждении и пресечении правонарушений предполагают осуществление совместных мероприятий с сотрудниками органов внутренних, а в необходимых случаях и с работниками соответствующих структурных подразделений администрации города.
Пропаганда правовых знаний среди населения, разъяснение гражданам норм действующего законодательства, проведение профилактической воспитательной работы с лицами, склонными к совершению правонарушений, а также с несовершеннолетними, осуществляются дружинниками самостоятельно, но после соответствующего обучения.
При заступлении на дежурство с дружинниками проводится инструктаж о состоянии оперативной обстановки на территории микрорайона, района и города в целом, с доведением сведений о совершенных правонарушениях, разыскиваемых правонарушителях и похищенных вещах, обращается внимание на необходимость строгого соблюдения законности и проявления бдительности при осуществлении мероприятий по обеспечению общественного порядка.
Инструктаж членов народных дружин проводится сотрудниками полиции. О проведении инструктажа делается отметка в соответствующем журнале.
(в ред. решения Пермской городской Думы от 28.08.2012 N 165)
1.6. Символика народных дружин охраны общественного порядка
1.6.1. Народные дружины имеют символику установленного образца.
К элементам символики народных дружин относятся: нарукавная повязка (шеврон), нагрудный знак (жетон) и удостоверение установленного образца.
Образцы символики утверждаются начальником Управления МВД России по городу Перми по представлению начальника городского штаба народных дружин.
(в ред. решения Пермской городской Думы от 28.08.2012 N 165)
1.6.2. Дружиннику выдается удостоверение дружинника народной дружины установленного образца, которое имеет единую нумерацию и является документом строгой отчетности.
Порядок оформления, учета, выдачи и изъятия удостоверения дружинника народной дружины определяется городским штабом народных дружин.
(в ред. решения Пермской городской Думы от 28.08.2012 N 165)
2.1. Народные дружины создаются по территориальному признаку:
- в районах города (за исключением п. Новые Ляды);
(абзац введен решением Пермской городской Думы от 28.08.2012 N 165)
- в микрорайонах города;
- при органах территориального общественного самоуправления;
- на иных территориях.
2.2. Народная дружина учреждается на организационном собрании граждан в присутствии трех и более лиц, желающих вступить в дружину, по месту их жительства, а также при органах территориального общественного самоуправления и на иных территориях.
Созданная народная дружина подчиняется соответствующему районному штабу народных дружин (далее - районный штаб), который может иметь статус юридического лица - некоммерческой организации, создаваемой гражданами и(или) юридическими лицами в рамках предусмотренных законом организационно-правовых форм, отвечающих целям и задачам создания народных дружин.
(в ред. решения Пермской городской Думы от 28.08.2012 N 165)
Районные штабы находятся в непосредственном подчинении городского штаба народных дружин (далее - городской штаб), создаваемого в целях оказания содействия правоохранительным и иным органам и координации деятельности районных штабов и народных дружин. Положение о городском штабе утверждается Пермской городской Думой.
(в ред. решения Пермской городской Думы от 28.08.2012 N 165)
На общем собрании народной дружины дружинники избирают командира народной дружины (далее - командир дружины). Решение об утверждении кандидатуры командира дружины согласовывается с городским штабом.
(в ред. решения Пермской городской Думы от 28.08.2012 N 165)
2.3. Примерная структура районных штабов утверждается администрацией города, а их состав - городским штабом.
Структура и состав городского штаба утверждаются администрацией города.
(п. 2.3 в ред. решения Пермской городской Думы от 28.08.2012 N 165)
2.4. Порядок приема в народную дружину
2.4.1. В народную дружину принимаются на добровольной основе граждане Российской Федерации, проживающие или работающие в городе Перми, достигшие 18-летнего возраста, способные по своим деловым и моральным качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять поставленные перед народной дружиной задачи.
(в ред. решения Пермской городской Думы от 28.08.2012 N 165)
Прием в народную дружину производится командиром дружины по решению общего собрания народной дружины на основании личного заявления вступающего и рекомендации участкового уполномоченного полиции по месту проживания кандидата в дружинники.
(в ред. решения Пермской городской Думы от 28.08.2012 N 165)
С гражданами, принятыми в народную дружину, соответствующим районным штабом заключается гражданско-правовой договор, в котором отражаются условия участия гражданина в охране общественного порядка в составе соответствующей народной дружины, другие права и обязанности сторон.
(абзац введен решением Пермской городской Думы от 28.08.2012 N 165)