Важную роль в реализации Программы развития образования играет наличие достаточного кадрового обеспечения Программы и его качественное состояние.
Цель: обеспечение реализации Программы кадровым потенциалом.
Основные ресурсы в этой области условно делятся на две группы:
1. Ресурсы реальные:
- авторы инициативных проектов (реальные и потенциальные авторы, индивидуальные и групповые);
- педагогические кадры, подготовленные к реализации направлений, заложенных в Программе;
- общественно-государственные группы управления различного уровня, формирующиеся в ходе создания и реализации Программы;
- специалисты, осуществляющие координацию деятельности реализаторов Программы;
- специалисты, функционально отвечающие за управление и финансирование реализации Программы;
- специально подготовленные кадры опорных школ, экспериментальных площадок ГКОН, вовлеченные в реализацию Программы;
- педагоги и управленцы города, определившиеся со своим местом и ролью в реализации Программы на уровне конкретной деятельности.
2. Ресурсы потенциальные (возможные).
К ним относятся руководители органов управления городом, районами, органами самоуправления, руководители вузов, ссузов, предприятий, коммерческих структур, смежных ведомств и организаций, ученых, которые могут быть вовлечены в деятельность по реализации Программы.
Основные задачи по организации кадрового обеспечения реализации Программы:
1. Расширение круга реализаторов программы за счет вовлечения работников образования и смежных структур в процессе написания дополнительных (неотраженных) подпроектов реализации Программы.
2. Включение авторов-разработчиков Программы в общественно-государственные структуры управления реализацией Программы.
3. Проведение анализа качества готовности работников образования к реализации Программы по основным ее направлениям (качественный, количественный состав, основные затруднения).
4. Организация подготовки и переподготовки педагогических работников и управленцев, вовлеченных в реализацию Программы, на основе данных анализа качества готовности работников образования к реализации Программы.
5. Организация регулярного отслеживания степени включения кадровых ресурсов в процессе реализации Программы, качества вовлеченных ресурсов (качественный, количественный состав, основные затруднения).
6. Организация координации деятельности реализаторов Программы. Создание сообществ реализаторов (клубов, ассоциаций, профессиональных объединений различных форм и т.д.).
7. Создание в ходе реализации Программы различных общественно-государственных групп управленцев различного уровня (Координационных советов по реализации подпроектов и т.д.).
8. Создание формальной структуры управления и финансирования реализации Программы (директор, координаторы по направлениям, подпроектам Программы, бухгалтер).
9. Привлечение эффективных менеджеров к организации и управлению образовательным процессом, особенно на начальном этапе реализации Программы.
10. Создание системы помощи педагогам и управленцам различных уровней в поиске и определении своего места и уровня конкретной деятельности в ходе реализации Программы.
11. Организация обучения, переподготовки и специальной подготовки кадров, нацеленных на включение в реализацию Программы.
12. Включение в реализацию Программы педагогов и управленцев ОШ и ЭПП городского комитета по образованию и науке.
13. Расширение круга реализаторов посредством популяризации содержания Программы.
14. Подключение к реализации Программы руководителей органов управления городом, районом, органов самоуправления, руководителей вузов, ссузов, предприятий, коммерческих структур, смежных ведомств и организаций, представителей науки и др. Разработка и реализация межсферных подпроектов Программы.