Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ДО 2005 ГОДА"

4.5. Кадровые ресурсы обеспечения реализации Программы


Важную роль в реализации Программы развития образования играет наличие достаточного кадрового обеспечения Программы и его качественное состояние.

Цель: обеспечение реализации Программы кадровым потенциалом.

Основные ресурсы в этой области условно делятся на две группы:

1. Ресурсы реальные:

- авторы инициативных проектов (реальные и потенциальные авторы, индивидуальные и групповые);

- педагогические кадры, подготовленные к реализации направлений, заложенных в Программе;

- общественно-государственные группы управления различного уровня, формирующиеся в ходе создания и реализации Программы;

- специалисты, осуществляющие координацию деятельности реализаторов Программы;

- специалисты, функционально отвечающие за управление и финансирование реализации Программы;

- специально подготовленные кадры опорных школ, экспериментальных площадок ГКОН, вовлеченные в реализацию Программы;

- педагоги и управленцы города, определившиеся со своим местом и ролью в реализации Программы на уровне конкретной деятельности.

2. Ресурсы потенциальные (возможные).

К ним относятся руководители органов управления городом, районами, органами самоуправления, руководители вузов, ссузов, предприятий, коммерческих структур, смежных ведомств и организаций, ученых, которые могут быть вовлечены в деятельность по реализации Программы.

Основные задачи по организации кадрового обеспечения реализации Программы:

1. Расширение круга реализаторов программы за счет вовлечения работников образования и смежных структур в процессе написания дополнительных (неотраженных) подпроектов реализации Программы.

2. Включение авторов-разработчиков Программы в общественно-государственные структуры управления реализацией Программы.

3. Проведение анализа качества готовности работников образования к реализации Программы по основным ее направлениям (качественный, количественный состав, основные затруднения).

4. Организация подготовки и переподготовки педагогических работников и управленцев, вовлеченных в реализацию Программы, на основе данных анализа качества готовности работников образования к реализации Программы.

5. Организация регулярного отслеживания степени включения кадровых ресурсов в процессе реализации Программы, качества вовлеченных ресурсов (качественный, количественный состав, основные затруднения).

6. Организация координации деятельности реализаторов Программы. Создание сообществ реализаторов (клубов, ассоциаций, профессиональных объединений различных форм и т.д.).

7. Создание в ходе реализации Программы различных общественно-государственных групп управленцев различного уровня (Координационных советов по реализации подпроектов и т.д.).

8. Создание формальной структуры управления и финансирования реализации Программы (директор, координаторы по направлениям, подпроектам Программы, бухгалтер).

9. Привлечение эффективных менеджеров к организации и управлению образовательным процессом, особенно на начальном этапе реализации Программы.

10. Создание системы помощи педагогам и управленцам различных уровней в поиске и определении своего места и уровня конкретной деятельности в ходе реализации Программы.

11. Организация обучения, переподготовки и специальной подготовки кадров, нацеленных на включение в реализацию Программы.

12. Включение в реализацию Программы педагогов и управленцев ОШ и ЭПП городского комитета по образованию и науке.

13. Расширение круга реализаторов посредством популяризации содержания Программы.

14. Подключение к реализации Программы руководителей органов управления городом, районом, органов самоуправления, руководителей вузов, ссузов, предприятий, коммерческих структур, смежных ведомств и организаций, представителей науки и др. Разработка и реализация межсферных подпроектов Программы.