Исходя из концепции "управляемого развития" СО в пределах прогнозного горизонта целесообразно свести основные проблемы в несколько блоков.
3.2.1. Проблемы концептуализации управления
3.2.1.1. Проблема осознания и углубленной разработки концепции управляемого развития СО (направления, характер, глубина, ресурсы, режимы: мягкий, жесткий и т.д.).
3.2.1.2. Проблема разведения типа, стиля и механизмов управления ОУ группы (а) и групп (б), (в).
3.2.1.3. Проблема выработки стратегии управления в контексте введенной стратификации (групп ОУ (а), (б), (в)). Отказ от тотального управления и опора на самоорганизацию для ОУ группы (а) и разработка механизмов управления по целям для групп (б) и (в).
3.2.1.4. Проблема осознания и принятия идеи и идеологии единой управляющей СО города.
3.2.2. Особенные проблемы управления СО, порожденные ситуацией переходного периода (от выживания к реформированию), ситуацией управляемого развития СО.
3.2.2.1. Проблема вычленения фаз (стадий) движения на данном (переходном) отрезке развития СО.
3.2.2.2. Проблема разработки механизмов осуществления управляемого развития (с дифференциацией их по группам ОУ) и ресурсного обеспечения процесса развития (с детализацией по стадиям).
3.2.2.3. Проблема перехода от административно-констатирующего к административно-проектному управлению и оптимального перераспределения усилий между административным и инновационным способами управления.
3.2.3. Проблемы управления качеством образования
3.2.3.1. Проблема определения феномена "качество образования" как особенного, нерастворенного в деятельности СО вообще; проблема вычленения совокупности характеристик и параметров, конкретизирующих принятое в качестве рабочего понятие "качество образования".
3.2.3.2. Проблема разработки системы краткосрочных целей, лежащих в едином целевом русле и репрезентирующих планируемый результат деятельности, понимаемый как "качество образования" на данном фиксированном временном промежутке.
3.2.3.3. Проблема разработки и осуществления управления по краткосрочным целям (по отклонениям) в качестве механизма управления качеством образования.
3.2.4. Проблемы развития самой управляющей системы
3.2.4.1. Проблема интеграции системы управления в единую трехуровневую структуру: уровень ГКОН; уровень РОУО; уровень ОУ и одновременной их автономизации, обособления со все более отчетливой специализацией на видах управления: стратегическом, оперативном, реализационно-технологическом соответственно.
3.2.4.2. Проблема развития коммуникаций внутри управляющей системы.
3.2.4.3. Проблема идеологического и методологического перевооружения управляющей системы и акцентуацией таких приоритетов, как переход на принятие принципиальных решений на основе прогнозирования; гармонизация соотношения управления "сверху" со стимулированием и нормированием инициатив "снизу" и др.
3.2.4.4. Проблема инструментального перевооружения управляющей системы (построение образовательного мониторинга, развертывание информационной сети и др.).
3.2.4.5. Проблема оптимизации структур ГКОН и РУО в их соотношении как единой структуры по критерию эффективности и оптимизации инфраструктуры управляющей системы по тому же критерию.
3.2.5. Проблемы совершенствования управления при работе СО в режиме стабилизационного функционирования
3.2.5.1. Проблема непрерывного обеспечения образовательного процесса, поддержания и расширенного воспроизводства ресурсов и деятельностей (кадров, финансов, инфраструктуры и пр.).
3.2.5.2. Проблема нормирования содержания, способов деятельности, результатов (образовательные программы, стандарты, рекомендации).
3.2.5.3. Проблема эффективности управления по отклонениям (регулирования) через интенсификацию обратных связей.
3.2.6. Проблемы управления развитием СО
3.2.6.1. Проблема перехода от "констатирующего" управления к продвижению СО путем обоснованного административно-проектного нормирования деятельности СО.
3.2.6.2. Проблема стимулирования и поддержания высокого уровня инициативности низовых структур СО города.
3.2.6.3. Проблема развития диффузно-точечного варианта локализации высокой педагогической культуры в ее "очаговые" формы.