- эффективная демократизация образовательной деятельности и управление развитием СО, ОУ;
- обеспечение условий для последовательного становления ОУ субъектом гражданского общества и образовательной деятельности на основе собственной программы развития;
- всестороннее развитие правовой культуры, совершенствование нравственно-правовых отношений в СО и каждом ОУ;
- признание действительной приоритетности интересов детей перед всеми другими интересами ОУ и СО;
- воспитание диалогической культуры в образовательном процессе, общении учителей, детей, родителей;
- разработка общей программы системного познания человека в процессе образования на основе освоения современной научной картины единого развития мира, истории культуры, интеграции учебных дисциплин;
- освоение способов ведения мировоззренческого диалога в процессе обучения и воспитания детей; соблюдение положений Конституции РФ о светском характере образования и свободе совести;
- сосредоточение внимания на развитии культуры, здорового образа жизни детей, воспитания способностей самоуправления своим телом и душой (во всех учебных дисциплинах, общении);
- разработка интегральной экогуманистической модели образования, нацеленной на воспитание человека, способного жить в ладу с природой, в гармонии с ней;
- стремление к полноценному освоению методологии развивающего обучения и воспитания детей на всех уровнях ОУ;
- создание условий для развития эффективной психологической поддержки, психологического обеспечения процесса гуманизации образования;
- разработка плана переподготовки кадров для развития НГСО в СО, ОУ и последовательное его выполнение.