- обеспечение принципов гуманизации и индивидуализации образовательного процесса;
- эволюционное преобразование преимущественно традиционного учебного процесса в развивающий через культивирование проблемного обучения, исследовательской деятельности школьников, через проектную деятельность и др.;
- развитие в рамках идеи личностно ориентированного обучения известных технологий развивающего обучения (Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова, Л.В.Занкова и др.); оригинальных, разрабатываемых рядом школ Перми в экспериментальных режимах, нетрадиционных, положительно зарекомендовавших себя технологий (М.Монтессори);
- реализация идеи дифференциации (в первую очередь внутренней);
- расширение использования мультимедийных средств, перенесения части образовательного процесса в учреждения спорта, культуры и др.