Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ДО 2005 ГОДА"

Социальный образовательный заказ


Современное российское общество и его СО включены в мировое демократическое сообщество, динамично развивающийся мировой рынок, испытывают воздействие всех форм мировоззрений, связаны обязательствами выполнять международное законодательство по правам и свободам человека, в том числе и в области образования. Любой субъект РФ должен учитывать эти новые условия и изменения в своей региональной политике как части общегосударственной политики.

СО современной России перестала быть единообразной, унифицированной, приобрела сложную вариативную, многоуровневую структуру с относительно автономными подсистемами. При этом автономия каждого уровня, элемента СО выражается в относительной свободе прокладывания самостоятельной "дороги образования" в рамках общего правового поля и общего пути прогресса образования.

Социальный образовательный заказ - это сложная проекция развивающихся потребностей, интересов общества в развивающуюся систему образования; запрос общества и его социальных слоев на предоставление образовательных услуг высокого качества, адекватных современным потребностям и интересам людей, новому уровню развития общества и его культуры. Социальный заказ определяет формирование и новой философии образования, и новой образовательной политики государства.

В совокупном социальном образовательном заказе, отраженном в муниципальной образовательной политике, представлен сложный по структуре, консолидированный заказ на развитие образования современного мирового сообщества, российского общества и государства, региона (субъекта федерации), местного "городского общества", каждого единичного субъекта образования.