В процессе достижения поставленных целей решаются следующие задачи:
- Доведение "Программы до 2005 года" до уровня общественно значимого общего эффективного инструмента, средства управления развитием городской СО всеми его субъектами и организация общественного мониторинга процесса реализации всех ее направлений.
- Обеспечение усилиями ГКОН, соответствующих комиссий городской Думы, управленцев всех уровней в СО, СМИ, общественных организаций системы непрерывной поддержки устойчивого развития образования в городе и упрочнения его приоритетности как основы социально-экономического и духовного прогресса г. Перми.
- Создание действенных механизмов административного, общественного и правового контроля за исполнением норм законодательства, защиты прав субъектов образовательного процесса, соблюдения гарантий государства в области образования на территории города.
- Преобразование разнонаправленного инновационного движения ОУ г. Перми в общий, демократически управляемый процесс модернизации и реформирования традиционной НПСО, сохранив лучшее из старой системы, рационализируя инновационный опыт ОУ города.
- Подготовка и осуществление структурной перестройки СО города в оптимальные сроки в интересах личности, общества (включая интересы местного сообщества) и государства на основе координации городской, региональной, федеральной программ.
- Разработка комплексной системы информационно-методической поддержки развития СО, эффективного стимулирования научно-исследовательской и инновационной деятельности в сфере образования. Организация центров коллективного пользования образовательными, научно-методическими, инновационными ресурсами.
- Активное формирование учебно-научно-инновационных комплексов в городе на базе его ведущих вузов и развитых ОУ (лицеев, гимназий, колледжей), а также активная поддержка таких же комплексов, занятых подготовкой и переподготовкой кадров в СО.
- Совершенствование системы эффективной подготовки и переподготовки кадров в СО на основе общей программы перспективного развития гуманистического образования и координации деятельности соответствующих институтов и центров.
- Концентрация усилий всех субъектов образования на приоритетном направлении демократизации всей образовательной деятельности в целом, последовательном изживании технократизма и авторитаризма "педагогики".
- Разработка эффективной модели правового воспитания всех субъектов образовательного процесса на основе современной диалогической и правовой культуры, освоения Всеобщей декларации прав человека и Конвенции о правах ребенка.
- Соединение направлений обновления СО (РО, гуманитаризации, демократизации, экологизации, валеологизации, информатизации и др.) в единую взаимосвязанную систему в практической образовательной деятельности.
- Обеспечение единого поэтапного продвижения и преемственности РО во всех звеньях образовательного процесса (от дошкольного до старшего звена).
- Подготовка конкретных концепций и программ для органичной гуманизации и гуманитаризации блоков учебных дисциплин и их научно-методического сопровождения (в соответствии с новыми госстандартами).
- Комплексное обновление содержания всех учебных дисциплин для целей НГСО и Программы на основе освоения современного НТП, глобально-эволюционной картины мира, достижений мировой и отечественной культуры. Организация (нацеливание) научно-педагогических кадров на решение этой задачи.
- Восстановление целостного единства обучения и гуманистического воспитания учащихся на основе ценностно-личностного освоения ими историко-культурного развития человечества. Разработка методологии гуманистического воспитания культурного человека с целостным миропониманием.
- Развитие комплексного медико-психолого-социально-педагогического сопровождения деятельности ОУ в период их модернизации и реформирования.
- Совершенствование путей и способов эффективной психолого-педагогической, социальной поддержки детей-сирот, инвалидов, детей из многодетных и неблагополучных семей, детей с общей школьной дезадаптацией и девиантным поведением.
- Координация усилий всех компетентных органов для разработки конкретной системы мер, направленных на преодоление ухудшения здоровья детей в ОУ. Совершенствование всей системы поддержания здоровья детей, воспитания культуры здорового тела и духа.
- Устранение сохраняющегося разрыва между образованием, получаемым в школе, и потребностями реальной жизни.
- Определение разумных мер в СО, обеспечивающих цивилизованную интеграцию выпускников школ в развивающуюся рыночную экономику, облегчающих социализацию в "рыночной среде", обеспечивающих социальную мобильность личности и противодействие негативным социальным процессам.
- Уточнение норм социального заказа на выпускников средних школ масштаба и уровней потребной профориентации, профессиональной подготовки учащихся для нужд развития региона и города.
- Создание всех предпосылок, средств, механизмов развития городской системы непрерывного образования.
- Обеспечение в средних школах города необходимой базовой подготовки учащихся по основным направлениям применения информационных и коммуникационных технологий.
- Преобразование всей системы общественных наук в школе с целью развития научного мировоззрения и обеспечения активной социальной адаптации учащихся в современном обществе. Разработка интегрированной системы преподавания философии, истории, экономики, права, политологии, социологии, культурологии для достижения триединой цели НГСО.
- Развитие продуманной системы дифференциации и индивидуализации образовательного процесса путем развития вариативных образовательных программ, ориентированных на различные контингенты учащихся - от одаренных детей до детей с ограниченными возможностями, а также путем формирования индивидуализированных программ и графиков обучения с учетом особенностей и способностей учащихся.
- Разработка интегральной экогуманистической модели опережающего образования, создание программ такого экологического образования для всех звеньев средней школы.