Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ДО 2005 ГОДА"

4.3. Научно-методическое обеспечение реализации Программы


Объем и важность поставленных Программой задач развития СО предполагает усиление ее научного и методического сопровождения.

I. Комплекс исследований и проектов по обеспечению Программы предусматривает системный анализ образовательной ситуации в городе, составление перечня актуальных и потенциально необходимых научно-прикладных разработок по выявленным проблемам.

В научно-исследовательскую и научно-методическую работу потребуется вовлечь как отдельных ученых, студентов-дипломников, так и сообщества специалистов и ученых, найти возможности для усиления партнерских отношений между заинтересованными учеными и педагогами-практиками, осуществляющими исследовательскую работу.

Направления и тематику научно-исследовательских, научно-методических и научно-практических разработок предполагается формировать в соответствии с выявленными проблемами образовательной политики города в виде заказа управления СО, на его основе выделить приоритеты образовательной деятельности.

Целесообразно заказать научные исследования и прикладные разработки, направленные на формирование стратегии в области образования на конкурсной основе.

Таким образом, научно-методическая работа по обеспечению Программы поэтапно ориентируется на:

- системный анализ реальной практики;

- выявление проблем на уровне города;

- формирование городского заказа на научно-исследовательскую, научно-методическую и научно-практическую разработку проблем;

- создание механизма их решения.

Основными направлениями исследований в области образования являются:

1. Анализ состояния проблем СО города.

2. Концептуальное обоснование развития образовательной деятельности в ОУ.

3. Поддержка инновационной деятельности ОУ.

4. Обеспечение качественного образования.

5. Освоение и разработка современных образовательных технологий и др.

В связи с этим целесообразно:

- создание информационно-аналитического центра;

- составление перечня актуальных научно-прикладных разработок по проблемам образования;

- создание каталога сообществ ученых и специалистов, отдельных исследователей, разрабатывающих различные образовательные проблемы;

- вовлечение их в модернизацию и реформирование СО;

- поддержка создания, развития и функционирования лабораторий по важнейшим проблемам развития СО в ЦРО;

- формирование городского заказа на разработки проблем;

- проведение конкурсов на получение заказа на научно-исследовательские, научно-методические и научно-практические разработки и реализацию Программы.

II. Для повышения качества образовательной деятельности и целенаправленного его развития в ОУ необходимо методическое сопровождение, заключающееся в подготовке грамотных специалистов СО, готовых к решению проблем современного образования.

Требуется изменение подготовки педагогических кадров в городе: она должна стать более системной, целенаправленной, практико-ориентированной, осуществляться по запросам педагогов.

Необходима работа по созданию новых программ и технологий обучения студентов педагогических специальностей, работающих педагогов и управленцев.

Основными направлениями этой работы являются: