Объем и важность поставленных Программой задач развития СО предполагает усиление ее научного и методического сопровождения.
I. Комплекс исследований и проектов по обеспечению Программы предусматривает системный анализ образовательной ситуации в городе, составление перечня актуальных и потенциально необходимых научно-прикладных разработок по выявленным проблемам.
В научно-исследовательскую и научно-методическую работу потребуется вовлечь как отдельных ученых, студентов-дипломников, так и сообщества специалистов и ученых, найти возможности для усиления партнерских отношений между заинтересованными учеными и педагогами-практиками, осуществляющими исследовательскую работу.
Направления и тематику научно-исследовательских, научно-методических и научно-практических разработок предполагается формировать в соответствии с выявленными проблемами образовательной политики города в виде заказа управления СО, на его основе выделить приоритеты образовательной деятельности.
Целесообразно заказать научные исследования и прикладные разработки, направленные на формирование стратегии в области образования на конкурсной основе.
Таким образом, научно-методическая работа по обеспечению Программы поэтапно ориентируется на:
- системный анализ реальной практики;
- выявление проблем на уровне города;
- формирование городского заказа на научно-исследовательскую, научно-методическую и научно-практическую разработку проблем;
- создание механизма их решения.
Основными направлениями исследований в области образования являются:
1. Анализ состояния проблем СО города.
2. Концептуальное обоснование развития образовательной деятельности в ОУ.
3. Поддержка инновационной деятельности ОУ.
4. Обеспечение качественного образования.
5. Освоение и разработка современных образовательных технологий и др.
В связи с этим целесообразно:
- создание информационно-аналитического центра;
- составление перечня актуальных научно-прикладных разработок по проблемам образования;
- создание каталога сообществ ученых и специалистов, отдельных исследователей, разрабатывающих различные образовательные проблемы;
- вовлечение их в модернизацию и реформирование СО;
- поддержка создания, развития и функционирования лабораторий по важнейшим проблемам развития СО в ЦРО;
- формирование городского заказа на разработки проблем;
- проведение конкурсов на получение заказа на научно-исследовательские, научно-методические и научно-практические разработки и реализацию Программы.
II. Для повышения качества образовательной деятельности и целенаправленного его развития в ОУ необходимо методическое сопровождение, заключающееся в подготовке грамотных специалистов СО, готовых к решению проблем современного образования.
Требуется изменение подготовки педагогических кадров в городе: она должна стать более системной, целенаправленной, практико-ориентированной, осуществляться по запросам педагогов.
Необходима работа по созданию новых программ и технологий обучения студентов педагогических специальностей, работающих педагогов и управленцев.
Основными направлениями этой работы являются: