Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ДО 2005 ГОДА"


Некоторые итоги выполнения "Программы развития системы образования г. Перми до 2000 года"


1. Программа выполнена по основным направлениям и показателям.

2. Ориентация ГКОН в условиях сложного кризиса страны на разработку среднесрочной муниципальной Программы стабилизации и развития СО, согласованной с основными тенденциями изменения мирового, отечественного и регионального уровней образования, себя оправдала.

3. Опыт реализации программы доказывает, что траектория эволюционного устойчивого развития СО, включающая в себя стабилизацию на основе перспективного развития и обновление с сохранением преемственности и надежности функционирования всей СО, является оптимальной, обеспечивает целостность развития системы.

4. Избранные направления обновления СО: демократизация, гуманизация и гуманитаризация, вариативность, информатизация, системная интеграция, непрерывность, развивающее обучение, экологизация и др. - позволили не только качественно совершенствовать образовательную деятельность в целом, но и накопить богатый инновационный задел для перспективной модернизации всех сторон СО.

5. Концептуальные идеи сферного подхода к образованию в определенной мере способствовали поиску различных путей построения такой концепции в рамках идеи единства образования и культуры.

6. В конечном счете, соединение идей современной философии образования, практики обновления СО, успехов гуманистической психологии и идей диалогической культуры завершилось разработкой научно-гуманистических основ развития СО города (НГСО).

7. В результате реализации общей, творческо-поисковой программы развития СО в городе сложилась динамичная и вариативная система с устойчивыми прогрессивными тенденциями обновления по всем направлениям развития.

8. Общее образовательное пространство города стало сложно дифференцированным как по горизонтали, так и по вертикали: 2/3 школ включились в определенной мере в различные формы инновационной образовательной деятельности.

9. Анализ процесса реализации "Программы до 2000 года" показал, что общественно-государственная форма управления развитием образования, осуществляемая на муниципальном уровне, является достаточно динамичной и может реально выполнять консолидированный социальный заказ (государства, местного сообщества, различных социальных групп, семьи, личности).

10. Выполнение "Программы до 2000 года" закономерно порождает необходимость разработки новой Программы, которая должна продолжать, углублять и расширять все позитивные достижения и даст новый импульс к системному совершенствованию СО города и всех ее участников (субъектов образования).