- Активный процесс перехода от авторитарной к демократической форме управления развитием СО города.
- Разработка системы управления качеством образования (система аттестации, аккредитации ОУ и мониторинга качества образования).
- Высокий уровень вариативности образования при сохранении управляемости этим процессом.
- Обретение всеми ОУ города статуса автономных субъектов деятельности, имеющих различные самостоятельные программы развития статус субъектов хозяйственной и финансовой деятельности.
- Разнообразный творческий потенциал, инновационный опыт на многочисленных экспериментальных площадках ОУ города.
- Поиск и апробация различных форм развития непрерывного образования.
- Концепция продвижения и новые стандарты экологического образования в школе, стимулирующие общую экологизацию образования.
- Успехи в развивающем обучении (РО), которое становится одним из приоритетных направлений обновления СО города.
- Разработка и активная реализация программы информатизации СО города Перми.
- Система экономического образования школьников города, признанная одной из лучших в России.
- Опыт соединения деятельности ОУ и учреждений культуры города, международные контакты ОУ.
- Развитие системы дополнительного образования.
- Совершенствование образования детей с ограниченными возможностями.
- Разработка концепции развития СО.