Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ДО 2005 ГОДА"

1.12. Общие механизмы реализации Программы


1. Разработка предложений для администрации г. Перми о включении во все программы развития города в качестве приоритетных проблем обновляющейся СО как основы социально-экономического и духовного прогресса Перми.

2. Объединение усилий и обеспечение эффективного взаимодействия органов местного самоуправления, общественных организаций, СМИ, формирующихся ассоциаций субъектов образования в общем деле реализации "Программы до 2005 года".

3. Создание творческих коллективов для разработки комплексного решения назревших проблем развития СО, предварительно решив проблемы стимулирования, финансирования разработок и их реализации в СО города.

4. Разработка механизмов системного демократического управления устойчивым развитием всей образовательной деятельности города, существенного повышения в нем роли детского самоуправления, самоорганизации.

5. Разработка программы выявления и учета всего "дошкольного и школьного населения" г. Перми, посещения каждым дошкольником и школьником ОУ, перехода из одного ОУ в другое, окончания ОУ, продолжения образования, устройства на работу, чтобы гарантировать предоставление гражданам общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в государственных муниципальных ОУ в пределах современных государственных образовательных стандартов; системы разумных мер в СО, обеспечивающих цивилизованную интеграцию выпускников школ в развивающуюся рыночную экономику, облегчающих социализацию в "рыночной среде", обеспечивающих социальную мобильность личности и противодействие негативным социальным процессам.

6. Разработка механизмов регулярного уточнения норм социального заказа на выпускников средних школ, масштаба и уровней потребной профориентации, профессиональной подготовки учащихся для нужд развития города.

7. Создание действенных механизмов административного, общественного и правового контроля за исполнением норм законодательства, защиты прав субъектов образовательного процесса, соблюдения гарантий государства в области образования на территории города.

8. Координация разработки программ совместного действия: а) правового, гражданского, патриотического воспитания учащихся региона; б) трудоустройства выпускников школ города и региона, а также педагогических кадров; в) ресурсного, материально-технического, информационного обеспечения, переоснащения СО; г) формирования общественных ассоциаций, организаций субъектов образования; д) сохранения и восстановления здоровья детей, реализации программ "Дети Прикамья", "Дети-сироты"; е) экологизации образования; ж) поиска и развития высокоодаренных детей Прикамья; з) ценности культуры Прикамья (познание-освоение-сбережение); и) разработки и реализации международных проектов (языковых, экологических, правовых, информационных, культурно-исторических) с участием образовательных структур.

9. Разработка нормативно-правовых, социальных, экономических, организационных основ реформирующейся образовательной политики в интересах личности, общества и государства для комплексного обеспечения правовых, социальных и экономических гарантий функционирования и устойчивого развития городской СО; разработка и согласование общих нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы функционирования и развития СО на региональном и муниципальном уровнях; организация общей системы контроля за исполнением законодательства об образовании, качеством образования и образовательных стандартов, аттестацией и аккредитацией ОУ.

10. Разработка мер по функциональному и структурному преобразованию образовательного пространства в городе с сохранением его единства на основе реализации общей программы развития СО и координации (согласования) ее с региональной и федеральной программой; координация совместных действий региона и города в реализации государственной образовательной политики на территории единого субъекта Федерации и представление интересов региона и города на федеральном уровне.

11. Организация разработки проектов, способствующих формированию современной правовой и диалогической культуры у всех субъектов образования, преодолению технократизма, всесторонней демократизации образовательной деятельности, включая разработку эффективной модели правового воспитания всех субъектов образовательного процесса на основе современной диалогической и правовой культуры, освоения Всеобщей декларации прав человека и Конвенции о правах ребенка.

12. Поддержка поэтапного осуществления органичной гуманизации, гуманитаризации образования в наиболее развитых ОУ города и последовательного перехода к ней в других ОУ, подготовленных для реализации этой цели.

13. Объединение усилий специалистов вузов, преподавателей для постепенного обновления содержания всех учебных дисциплин в соответствии с развитием современной науки и культуры, достижениями НТП в интересах становления творческой индивидуальности учащихся. Стимулирование подготовки конкретных концепций и программ для органичной гуманизации и гуманитаризации блоков учебных дисциплин и их научно-методического сопровождения (в соответствии с новыми госстандартами).

14. Разработка механизмов систематического обновления содержания образования всех уровней, сокращение отставания от мировой науки в стандартах и качестве преподавания социальных наук, в первую очередь экономики, менеджмента и права. Предоставление всем выпускникам средней школы возможностей для приобретения знаний и базовых навыков в областях, обеспечивающих активную социальную адаптацию (экономика, право, основы политической системы, менеджмент, социология и т.п.)

15. Обеспечение перехода от начального освоения информатики к активному освоению содержательных информационных технологий в развивающемся образовании города.

16. Разработка системы стимулирования РОУО и ОУ для достижения эффективности и высокого качества образования, направленного на всестороннее (гармоничное) развитие личности, самореализацию ее способностей в развивающемся мире на основе достижения всех поставленных целей Программы и НГСО.

17. Организация общественного мониторинга процесса реализации всех направлений Программы, доведение его до уровня общественно значимого общего эффективного инструмента, средства управления развитием городской СО всеми его субъектами.

18. Преобразование разнонаправленного инновационного движения ОУ г. Перми в общий, демократически управляемый процесс модернизации и реформирования традиционной СО.

19. Разработка комплексной системы информационно-методической поддержки развития СО, эффективного стимулирования научно-исследовательской и инновационной деятельности в сфере образования, организация центров коллективного пользования образовательными, научно-методическими, инновационными ресурсами.

20. Формирование учебно-научно-инновационных комплексов в городе на базе его ведущих вузов и развитых школ (лицеев, гимназий, колледжей), поддержка комплексов, занятых подготовкой и переподготовкой кадров в СО.

21. Осуществление комплексной переподготовки кадров в СО в соответствии с целями и задачами НГСО и "Программы до 2005 года". Совершенствование системы эффективной подготовки и переподготовки кадров на основе общей программы перспективного развития гуманистического образования и координации деятельности соответствующих институтов и центров.

22. Обеспечение возможности подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников образования в области новых педагогических и информационных технологий; создание институциональных стимулов для закрепления в системе образования высококвалифицированных кадров.

23. Поэтапное реформирование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, включающее: а) педагогическую практику сроком до одного года как условие получения диплома; б) создание вариативной системы повышения квалификации по модели именного образовательного чека, дающего право раз в пять лет повысить профессиональный уровень педагога при условии обеспечения возможности выбора места, формы, программы обучения в пределах предусмотренных средств, включив соответствующие расходы в норматив финансирования образовательной услуги.

24. Разработка и внедрение системы оценки и контроля качества образования, подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для системы управления качеством образования, создание института экспертов, привлекаемых для осуществления аттестационных процедур, обучение аудиторов систем качества в образовании в соответствии с правительственной программой (в период 2001-2004 г.).

25. Развитие комплексного медико-психолого-социально-педагогического сопровождения деятельности ОУ в период их модернизации и реформирования; поиск путей и способов эффективной психолого-педагогической, социальной поддержки детей-сирот, инвалидов, детей из многодетных и неблагополучных семей, детей с общей школьной дезадаптацией и девиантным поведением.

26. Разработка системы профилактической работы по предупреждению роста асоциального поведения и действий детей, создание необходимых предпосылок для сохранения и укрепления здоровья детей в образовательном процессе.

27. Создание предпосылок, механизмов развития городской системы непрерывного образования.

28. Подготовка к введению единого общенационального экзамена на аттестат зрелости по окончании средней (полной) школы в соответствии с правительственной программой (с 2003 года).