1. НГСО построена на основе международных и отечественных документов об образовании, включает в себя прогрессивные тенденции мирового развития гуманистического образования, соответствует им и процессу демократизации общества.
2. НГСО последовательно разрешает противоречия между технократической и гуманистическими тенденциями развития традиционной СО в пользу всесторонней гуманизации и гуманитаризации образования, обеспечивая тем самым реализацию "Национальной доктрины образования РФ" и "Федеральной программы развития образования".
3. НГСО нацелена на перспективное эволюционное развитие (реформирование) СО, что позволит городской системе органично вписаться в долгосрочный процесс совершенствования образования, намеченный "Национальной доктриной" (до 2025 года).
4. В НГСО в единстве представлены наиболее прогрессивные для современного образования философские, педагогические, психологические, культурологические, правовые идеи и концепции, которые помогут системно обновлять содержание и методы образования и адаптировать учащихся к сложной развивающейся действительности на основе целостного миропонимания, современной научной картины мира.
5. Концептуальное разнообразие НГСО органично связано с единой общей парадигмой гуманистического развития образования, что позволяет разрабатывать городскую (районные) программы и программы развития ОУ любого типа и вида, целенаправленно управлять их реализацией.
6. Модель НГСО в течение трех лет прошла апробацию в процессе переподготовки кадров для развития СО г. Перми и уже реализуется по ряду направлений в нескольких ОУ города. Ее содержание и методы при определенной подготовке осваиваются учителями и учениками.
7. НГСО имеет конкретно определенный общественно необходимый образовательный идеал (воспитание культурного человека, свободного гражданина, творческой индивидуальности) и включает в себя развивающие технологии достижения этих образовательных целей, согласованно с развивающим обучением (РО).
8. На основе последовательной реализации НГСО и преодоления технократизма и авторитарной педагогики появится возможность сохранить и укрепить здоровье детей, повысятся шансы разумного самоопределения выпускников в современном российском обществе.
9. В НГСО разрабатывается экогуманистическая модель образования, которая позволит воспитывать культурное взаимодействие человека и природы.