Генеральная цель проекта: разработать систему управления, обеспечивающую достижения образовательной системой качества деятельности, адекватного требованиям социального заказа на планируемом отрезке времени в ситуации перехода от спонтанного к управляемому развитию.
Управление СО Перми в режиме ее стабилизационного функционирования сложилось и укрепилось в предыдущий период (в частности, благодаря предыдущей программе развития). Таким образом, в изменившейся ситуации актуально ее совершенствование.
Как уже отмечалось, СО г. Перми продолжала развиваться (главным образом, спонтанно). Таким образом, для данной программы актуально именно управляемое (в известной мере, произвольное) развитие.
Цели первого порядка:
1. Разработка оптимизированной (по критерию качества деятельности управляемой системы) системы управления стабилизационным функционированием.
2. Создание системы управления развитием СО города.
Декомпозиция цели "Разработка оптимизированной системы управления стабилизационным функционированием" дает спектр целей второго порядка.
1.1. Динамично развивающаяся нормативная база.
1.2. Система набора и развития персонала.
1.3. Управление процессом обновления содержания образования.
1.4. Управление процессом модернизации технологического оснащения СО.
1.5. Развитая система образовательного мониторинга.
1.6. Эффективная система мотивирования персонала.
1.7. Перманентно укрепляющаяся финансовая и материально-техническая база образования.
Для достижения целей второго порядка требуется решить комплекс задач.
1.1. Динамично развивающаяся нормативная база:
- разработать и представить в виде ясного текста научно-организационную базу управления: программу развития (и ее подпрограммы); концепции (в т.ч. концепцию качества образования) и др.;
- обновить организационно-управленческую базу: положения, регламенты и др. в соответствии с концепцией управляемого развития образованием;
- разработать и утвердить реестр обязательной отчетности и график ее представления; принять сложную процедуру изменения упомянутого реестра;
- упорядочить и рационализировать перечень и объемы научно-методической документации;
- упорядочить и издать в виде сборника документов нормы, регулирующие финансовые и юридические аспекты управления образованием.
1.2. Система набора и развития персонала:
- создать механизм прогнозирования потребности в педагогических кадрах, с упреждением формировать заказ системе педагогического образования города на подготовку специалистов;
- снизить показатель среднего возраста педперсонала на 3-5 лет;
- осуществить перспективное планирование переподготовки педагогических кадров, а также повышения их квалификации с использованием всех возможностей города при рациональном использовании средств;
- планировать подготовку педагогов высшей квалификации как условие достижения высокого качества образования;
- дифференцированно направлять "элиту" педагогических коллективов на стажировки, в творческие командировки; использовать другие специальные формы повышения их квалификации;
- разработать и рекомендовать систему увеличения степени дифференциации заработной платы персонала через введение системы персональных надбавок, доплат, премий и др. форм материального поощрения квалифицированного и эффективного педагогического труда;