Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ДО 2005 ГОДА"


Общие подходы


В соответствии с парадигмой НГСО (воспитанием саморазвивающейся личности) ее основным направлением является органичная ("органическая") гуманитаризация образования. Органичная - значит целостная, всесторонняя гуманизация, внутренне присущая развивающейся системе научного образования, отличная от внешних, формальных, частичных и религиозных ее видов. В процессе гуманизации и гуманитаризации образования реализуется полное фокусирование его на "человеке", всесторонне раскрывается место, сущность и смысл человеческой жизнедеятельности в мире, обеспечивается освоение и присвоение детьми всех человеческих качеств, прав и свобод в соответствии с индивидуальными особенностями развивающихся детей. На основе гуманитаризации образования ученики овладевают гуманитарным потенциалом наук, искусств, воспитываются как субъекты культуры, одухотворенные личности.

Гуманизация образования - необходимая сторона закономерной исторической тенденции гуманизации всех общественных отношений в социокультурном развитии человека, распространения гуманистического мировоззрения и практического гуманизма на сферу образования. Гуманизировать образование - значит все более осмысленно направлять его на всестороннее развитие в нем каждого человека (субъекта образования) и, прежде всего, ребенка.

Следует выделить главные направления гуманизации современного образования:

- последовательное преодоление администрирования, авторитарной педагогики и замена их демократической формой развития и функционирования СО (ОУ);

- упорное изживание всех форм и проявлений технократического отчуждения образования от развития личности учителя и ученика, становление их творческими субъектами образовательной деятельности;

- создание необходимых условий и средств полного раскрытия в образовании творческого потенциала всех детей на основе освоения мировой, национальной, этнической культур;

- познание, осмысление детьми в образовательной деятельности всех уровней и сторон сложности человека, исторического общества в едином развивающемся мире, его высокой и ответственной миссии в сотворчестве общества и природы, историческом преображении мира;

- развитие всех субъектов образования на основе современной международной правовой культуры гражданского общества, гуманных нравственно-правовых взаимоотношений;

- оптимизация содержания и методов образования адекватна возрастному и личностно-индивидуальному развитию жизни и деятельности детей, развитию и поддержанию здоровья души и тела каждого ребенка;

- преобразование всех учебных дисциплин на основе современной научной картины мира, достижений НТП, развития мировой культуры с целью воспитания гуманного человека, способного решать проблемы XXI века.