4.1. Правовое обеспечение
Правовой базой Программы являются Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", "О финансовых основах местного самоуправления в РФ", Закон Пермской области "О местном самоуправлении в Пермской области", "Концепция развития промышленности региона на период 2001-2005 гг.", Закон Пермской области "О промышленной политике Пермской области".
4.2. Управление Программой и механизм ее реализации
Муниципальный заказчик программы - администрация города Перми размещает муниципальный заказ, готовит обоснования, соглашения, договоры и проводит необходимые мероприятия по их выполнению в соответствии с методической документацией, регламентирующей порядок реализации программы.
Межведомственную координацию и контроль реализации программных мероприятий осуществляет управление экономики и инвестиций администрации города Перми и Пермская городская Дума. Оперативное управление и координацию в ходе выполнения программы осуществляют рабочие группы по разделам программы, в состав которых входят представители управления экономики и инвестиций, а также подразделений администрации и других организаций, подписавших соглашения и договоры на участие в выполнении мероприятий программы. При необходимости муниципальный заказчик может создать иные органы управления программой.
Основным механизмом реализации программы является утверждение ежегодных планов выполнения программных мероприятий и заключение контрактов (договоров) с исполнителями отдельных мероприятий. Исполнители работ (услуг) определяются на конкурсной основе. Для этих целей руководитель программы совместно с заинтересованными подразделениями и организациями разрабатывает регламент проведения конкурсного отбора по той или иной тематике.
Выделение средств из городского бюджета исполнителям работ в рамках мероприятий программы будет осуществляться на конкурсной основе.
Участие коммерческих и иных организаций, заинтересованных в выполнении мероприятий программы, осуществляется на основе отдельных соглашений, договоров, предусматривающих их долевое участие в финансировании этих работ.
Параллельно с этим осуществляется реализация мероприятий, позволяющих привлекать внебюджетные ресурсы и осуществлять финансирование программных мероприятий, снижая тем самым нагрузку на бюджет.
Ход выполнения программы регулярно рассматривается на заседаниях Координационного совета поддержки местных товаропроизводителей, который:
- делает выводы о степени достижения цели;
- оценивает актуальность мероприятий;
- оценивает потребность в бюджетном финансировании;
- вносит предложения о необходимости корректировки Программы (при изменении внешних или внутренних условий) и административных документов, связанных с ее реализацией.
Этим гарантируется постоянное обновление программы и стимулируется ее реализация. Кроме того, ход выполнения программы, с учетом внесенных корректировок, рассматривается на заседании Пермской городской Думы по итогам очередного финансового года.
4.3. Ресурсное обеспечение Программы
В качестве ресурсов, привлекаемых для реализации программы, будут использованы:
- средства городского бюджета, ежегодно уточняемые исходя из степени бюджетной обеспеченности;
- материальные ресурсы города Перми в виде земельных участков, муниципального имущества;
- инвестиционные кредиты банков;
- средства внебюджетных фондов.
4.4. Обеспечение выполнения Программы
Реализация мероприятий программы обеспечивается путем координации совместных действий структурных подразделений администрации города Перми, Пермской торгово-промышленной палаты и других заинтересованных структур. Планируется формирование элементов городской инфраструктуры поддержки местных товаропроизводителей.
Координацию действий осуществляет городской координационный совет поддержки местных производителей товаров, работ и услуг, управление экономики и инвестиций администрации города Перми и Пермская городская Дума.
4.5. Кадровое обеспечение Программы
В целях реализации мероприятий программы планируется повышение квалификации, подготовка и переподготовка муниципальных служащих, подготовка инновационных менеджеров совместно с городским центром занятости населения для создания территориальных и отраслевых инновационных центров в районных администрациях, организация обмена опытом работы по поддержке местных товаропроизводителей.