ПЕРМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПЕРМСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 07 июля 1998 года N 131

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА, ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ Г. ПЕРМИ" И ОБЪЕМА ФИНАНСИРОВАНИЯ НА 1998 ГОД

Заслушав предложения администрации города о реализации программы "Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни населения г. Перми" Пермская городская Дума решила:

1. Утвердить программу "Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни населения г. Перми" согласно приложению 1.

2. Утвердить на 1998 год бюджетное финансирование программы "Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни населения г. Перми" в объеме 3500 тыс. рублей.

3. Контроль за выполнением решения возложить на комиссию городской Думы по социальной политике (Н.М.Аникина).

Глава города
Ю.П.ТРУТНЕВ


Приложение

к решению

Пермской городской Думы

от 07.07.98 N 131

ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА, ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ Г. ПЕРМИ"

1. Паспорт программы


Регистрационный номер

Полное наименование программы

Программа "Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни населения г. Перми"

Краткое наименование программы

Программа "Развитие физической культуры и спорта"

Цель программы

Формирование потребности населения города в активном и здоровом образе жизни и обеспечение возможности для реализации этой потребности через занятия физкультурой и спортом.

Муниципальный заказчик программы

Администрация города Перми

(заместитель Главы города - Яшин Н.А.)

Руководитель программы

Чухланцев А.В. - председатель комитета по физической культуре и спорту.

Этапы и сроки реализации программы

Программа выполняется в 1998 - 2000 гг. в четыре этапа:

1 этап - подготовка нормативных документов. Выполнение организационных мероприятий.

     - 2 квартал 1998 года

2 этап - выполнение программных мероприятий, направленных на сохранение и формирование материально - технической базы.

     - 2 - 4 кварталы 1998 года

3 этап - выполнение программных мероприятий, направленных на развитие системы спортивно - оздоровительных клубов семейного типа

     - 1 - 4 кварталы 1999 года

4 этап - выполнение программных мероприятий, направленных на развитие системы спортивно - оздоровительной работы с инвалидами

     - 1 - 4 кварталы 2000 года

Объемы финансирования программы

1998 год - 3500 тыс. руб. - из средств городского бюджета

Справочно: 2500 тыс. руб. - из внебюджетных источников (средства спонсоров)

2. Общие положения программы


Программа разработана администрацией города Перми в соответствии с концепцией социальной политики в городе Перми во исполнение рекомендаций рабочей группы по корректировке концепции социальной политики в г. Перми, на основании решения Пермской городской Думы от 22.07.97 г. N 114 "О разработке программы Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни" и в соответствии с утвержденным перечнем городских социальных целевых программ на 1998 год (решение Пермской городской Думы от 23.12.97 г. N 207).

Программа основана на анализе состояния организации физкультурно - оздоровительной работы в городе, материально - технической базы массовых физкультуры и спорта за последние годы, тенденциях динамики здоровья населения, приоритетах формирования здорового образа жизни, данных городского социального мониторинга. Она ориентирована на практическую реализацию основного приоритета функционирования городских физкультурно - спортивных организаций на 1998 год - достижения перелома в традиционной недооценке оздоровительной, воспитательной и социально - экономической роли физической культуры и спорта.

3. Характеристика проблемы


В настоящее время сложилась ситуация, когда физическая активность населения находится на недопустимо низком уровне, что в сочетании с неблагоприятной экологической обстановкой в городе, а также повышенным уровнем стрессов, связанным с политико - экономической обстановкой в стране, создает угрозу для здоровья населения. Известно, что организм, поддерживающий свою физическую активность на высоком уровне лучше сопротивляется вредному влиянию окружающей среды, чем организм, ведущий малоактивный образ жизни. Также известно, что занятия спортом - один из наиболее эффективных способов противостояния стрессу. Однако сегодня ситуация такова, что население в основной своей массе не осознает значения физкультуры и спорта в формировании полноценной и здоровой жизни. Кроме того, даже те, кто понимают суть проблемы, чаще всего не имеют возможности для занятий по причинам экономического характера. В связи с тем, что физкультуре и спорту уделяется слишком мало внимания (в том числе и в плане финансирования - доля отрасли в расходной части городского бюджета составляла: в 1996 г. - 0,11%, в 1997 г. - 0,15%), многие направления массовой физкультурно - оздоровительной работы сегодня коммерциализировались и превратились в дорогое и не всем доступное удовольствие.

На протяжении последних лет наблюдается тревожная тенденция снижения уровня здоровья населения. Сокращается продолжительность жизни, растет травматизм, увеличивается число инвалидов (61000 чел., из них 3400 - детей). За годы обучения в общеобразовательных школах уровень здоровья детей снижается в 4 - 5 раз. Лишь 83% школьников имеют нормальное физическое развитие, растет число детей с нарушением осанки, сколиозами. Каждый третий школьник страдает хронической патологией. Только 10% детей оканчивают школу здоровыми. Увеличивается число юношей, не пригодных для службы в армии. Быстрыми темпами растет численность школьников, пристрастившихся к табакокурению, употреблению спиртных напитков и наркомании. За период 1991 - 1997 гг. число наркоманов в подростковом возрасте увеличилось в 15 раз. На этой почве растет количество правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, среди несовершеннолетних (за 9 месяцев 1997 года - 307 преступлений, за тот же срок органами милиции доставлено 1062 подростка в состоянии наркотического и токсического опьянения, в 1996 г. таковых было 732 чел.).

Социально - экономические преобразования в стране привели к сокращению числа работников в сфере физкультуры и спорта, к снижению их мотивации к качественному труду, к закрытию ряда ДЮСШ, к неупорядоченной коммерциализации услуг этой сферы. В результате возможности населения, и особенно, молодежи, в физическом совершенствовании резко ограничились. Понизился престиж профессиональной деятельности преподавателей физкультуры, тренеров, что негативным образом отражается на мотивации студентов институтов физического воспитания.

Известно, что средства физкультуры и спорта являются достаточно эффективными, а иногда и единственными для полного или частичного возвращения людей с различной степенью инвалидности к нормальной жизни.

Дефицит возможности участия в физкультурно - оздоровительных мероприятиях ощущают также пенсионеры и люди пожилого возраста. При этом, для этой категории населения физическая культура является одним из доступных и (по данным научных исследований) весьма эффективных средств профилактики заболеваний и обеспечения активного долголетия.

Недостаток материальных средств, уделение недостаточного внимания здоровому образу жизни со стороны средств массовой информации, узость нормативно - правовой базы, стимулов для привлечения внебюджетных средств в отрасль резко понижают эффективность, а подчас делают и невозможной деятельность физкультурно - оздоровительных и спортивных организаций. Для изменения ситуации необходимы скоординированные и целенаправленные действия со стороны этих организаций, органов власти, средств массовой информации.

Этими и многими другими причинами была обусловлена необходимость разработки городской целевой программы как комплекса социальных мер, направленных на укрепление здоровья жителей Перми, формирование здорового образа жизни. Авторы программы ставили целью определить перечень узловых практических, организационных и методических мероприятий, позволяющих целенаправленно повышать эффективность физического воспитания различных возрастных групп населения. Исходя из этого, были определены основные направления реализации программы и приоритеты ее выполнения.

4. Цель и задачи программы


Цель программы - формирование потребности населения в активном и здоровом образе жизни и обеспечение возможности для реализации этой потребности через занятия физкультурой и спортом.

Задачи программы:

1. Восстановление и реорганизация системы спортивных комплексов, клубов, ориентированных на массовые занятия физкультурой и спортом.

2. Организация постоянно действующей системы информационного обеспечения населения по вопросам ЗОЖ, повышение роли образования в формировании потребности в ЗОЖ.

3. Реорганизация кадровой политики.

4. Вовлечение в деятельность по организации ЗОЖ органов власти, коммерческих организаций, спортивных сооружений, работающих на коммерческой основе.

5. Создание правовой базы для обеспечения деятельности спортивных учреждений в рамках формирования ЗОЖ населения.

5. Основные направления реализации программы


5.1. Физкультурно - оздоровительная работа с детьми и учащейся молодежью предполагает определить узловые направления и основные средства активизации детско - юношеской физкультурно - массовой работы.

5.2. Физкультурно - оздоровительная работа среди взрослого населения предусматривает проработку форм и методов повышения интереса и степени участия взрослого населения в формировании и развитии здорового образа жизни.

5.3. Физкультурно - оздоровительная работа с инвалидами требует особого внимания в связи с необходимостью всевозможной поддержки стремления данной социальной группы к активной жизнедеятельности.

5.4. Содействие профессиональному спорту также требует пристального внимания в таком крупном культурном центре как Пермь в связи с активным участием профессионально - спортивных клубов города в высших лигах России по различным видам спорта.

6. Приоритеты выполнения программы


6.1. Сохранение материально - технической базы - предполагает выявление объектов, нуждающихся в первоочередной организационной, финансовой или ресурсной поддержке в целях их сохранения и дальнейшего функционирования.

6.2. Кадровое обеспечение позволяет создать систему подготовки и переподготовки специализированных кадров для организации и ведения физкультурно - оздоровительной работы на основе муниципального заказа.

6.3. Создание и корректировка нормативно - правовой базы - предусматривает инвентаризацию существующей нормативной базы в целях ее корректировки для обеспечения возможности реализации задач программы и создания дополнительных основ для активизации ФиС в городе.

6.4. Методическая работа - нацелена на адаптацию, разработку и апробацию методик организации физкультурно - оздоровительной работы с различными категориями населения.

7. Сроки и этапы реализации программы


Программа выполняется в 1998 - 2000 гг. в четыре этапа:

1 - подготовка нормативных документов. Выполнение организационных мероприятий.

- 2 квартал 1998 года

2 этап - выполнение программных мероприятий, направленных на сохранение и формирование материально - технической базы.

- 2 - 4 кварталы 1998 года

3 этап - выполнение программных мероприятий, направленных на развитие системы спортивно - оздоровительных клубов семейного типа.

- 1 - 4 кварталы 1999 года

4 этап - выполнение программных мероприятий, направленных на развитие спортивно - оздоровительной работы с инвалидами

- 1 - 4 кварталы 2000 года

8. Система программных мероприятий


┌═══════┬════════════════════┬═══════┬══════════┬══════════┬══════════‰
│N п/п  │Наименование        │Сроки  │Стоимость │Ответ-    │Ожидаемый │
│       │мероприятий         │реали- │реализации│ственный  │результат │
│       │                    │зации  │в 1998 г.,│за        │          │
│       │                    │       │тыс. руб. │реализацию│          │
├═══════┴════════════════════┴═══════┴══════════┴══════════┴══════════┤
│1. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми и учащейся молодежью │
├═════════════════════════════════════════════════════════════════════┤
│1.1.   Сохранение материально - технической базы                     │
├═══════┬════════════════════┬═══════┬══════════┬══════════┬══════════┤
│1.1.1  │Участие в долевом   │III кв.│    530   │Комитет по│Увеличение│
│       │финансировании      │1998 г.│          │физической│числа за- │
│       │содержания штатов   │       │          │культуре и│нимающихся│
│       │ведомственных ДЮСШ и│       │          │спорту    │(до 500   │
│       │заключение договоров│       │          │(КФиС),   │чел.)     │
│       │с балансодержателями│       │          │ДЮСШ      │          │
│       │об использовании    │       │          │          │          │
│       │ведомственных       │       │          │          │          │
│       │спортсооружений для │       │          │          │          │
│       │нужд ДЮСШ           │       │          │          │          │
│       │Детский спортивно - │       │          │          │          │
│       │технический центр   │       │          │          │          │
│       │"Мотор"             │       │          │          │          │
│       │"Урал - Грейт-юниор"│       │          │          │          │
│       │СДЮСШОР по футболу  │       │          │          │          │
├═══════┼════════════════════┼═══════┼══════════┼══════════┼══════════┤
│1.1.2  │Проработка вопроса с│II кв. │      -   │КФиС,     │Сохранение│
│       │региональным        │1998 г.│          │городская │рабочих   │
│       │(федеральным)       │       │          │Дума      │мест и    │
│       │фондами социального │       │          │          │контин-   │
│       │страхования о       │       │          │          │гента за- │
│       │финансировании ДЮСШ │       │          │          │нимающихся│
│       │                    │       │          │          │(до 1000  │
│       │                    │       │          │          │чел.)     │
├═══════┼════════════════════┼═══════┼══════════┼══════════┼══════════┤
│1.1.3  │Восстановление      │II кв. │      -   │КФиС,     │Увеличение│
│       │процентных          │1998 г.│          │городская │числа за- │
│       │отчислений на       │       │          │Дума      │нимающихся│
│       │содержание детских  │       │          │          │(до 1000  │
│       │клубов по месту     │       │          │          │чел.)     │
│       │жительства          │       │          │          │          │
├═══════┼════════════════════┼═══════┼══════════┼══════════┼══════════┤
│1.1.4  │Финансирование      │II - IV│    684   │КФиС,     │Снижение  │
│       │подпрограмм         │кв.    │          │ОТОС      │числа     │
│       │"Плавание",         │1998 г.│          │"Судо-    │право-    │
│       │"Содействие         │       │          │заводской"│нарушений,│
│       │здоровому образу    │       │          │          │количества│
│       │жизни и профилактика│       │          │          │наркоманов│
│       │наркомании          │       │          │          │          │
│       │и токсикомании среди│       │          │          │          │
│       │детей и молодежи",  │       │          │          │          │
│       │"Спорт в            │       │          │          │          │
│       │микрорайоне",       │       │          │          │          │
│       │"Баскетбол", в том  │       │          │          │          │
│       │числе:              │       │          │          │          │ 

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»