5.1. Обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц осуществляется в досудебном (внесудебном) и судебном порядках.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения должностных лиц, муниципальных служащих Управления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
5.3. Обжалование в досудебном (внесудебном) порядке осуществляется путем подачи жалобы.
В жалобе указываются:
наименование органа, в который направляется жалоба, должность, фамилия, инициалы должностного лица, которому направляется жалоба;
фамилия, имя, отчество заявителя;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
причины, послужившие направлению жалобы;
требования по устранению причин направления жалобы.
В конце жалобы ставится подпись и дата написания жалобы.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель имеет право:
приложить к жалобе документы и материалы либо их копии;
указать наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица, муниципального служащего Управления, действия (бездействие), решение которого обжалуются;
указать обстоятельства, на основании которых, по мнению заявителя, нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.4. Для обжалования действий (бездействия) должностного лица, муниципального служащего Управления, а также принятых ими решений при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке заявитель направляет жалобу:
начальнику Управления - при обжаловании действий (бездействия) специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также принятого решения в результате предоставления муниципальной услуги;
главе администрации города Перми - при обжаловании действий (бездействия) и решений начальника Управления.
5.5. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, муниципальных служащих Управления, а также членов их семей. Глава администрации города Перми или начальник Управления, в зависимости от того, кому направлена жалоба, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом;
наличие в жалобе вопроса, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. Глава администрации или начальник Управления, в зависимости от того, кому направлена жалоба, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались соответственно в администрации города Перми или Управлении. О данном решении заявитель уведомляется в письменной форме;
невозможность прочтения текста жалобы, о чем сообщается заявителю в течение 7 календарных дней со дня регистрации жалобы, если его фамилия и (или) почтовый адрес поддаются прочтению.
5.6. Основанием для принятия решения о невозможности рассмотрения жалобы является отсутствие в обращении фамилии заявителя и (или) почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.
5.7. В случае если для написания жалобы заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к предоставлению муниципальной услуги и находящиеся в Управлении, соответствующие информация и документы предоставляются ему для ознакомления в Управлении, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.8. Срок рассмотрения жалобы - 30 календарных дней со дня ее регистрации. Срок может быть продлен главой администрации города Перми либо начальником Управления, в зависимости от того, кому направлена жалоба, не более чем на 30 календарных дней.
5.9. Рассмотрение жалобы обеспечивается путем:
ее объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения;
запроса, при необходимости, документов и материалов у других государственных органов, органов местного самоуправления, иных должностных лиц;