Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ НА 2000 ГОД (с изменениями на: 06.02.2001)

РАСШИФРОВКА ЗАТРАТ по мероприятиям "Программы развития системы образования до 2000 года" на 2000 год


1. Реформирование системы образования г. Перми - 250,0 тыс. руб. в том числе:

1.1. Разработка "Программы развития системы образования г. Перми до 2005 г."- 235,0 тыс. руб. (с учетом затрат на разработку программ для районов города).

В 2000 году завершается реализация социальной программы "Развитие системы образования г. Перми до 2000 года" и требуется разработка версии программы на новый период - с 2000 до 2005 года. Работа является продолжением выполненных в 1999 году работ социологических исследований, связанных с функционированием, развитием и обеспечением городской системы образования. Планируется разработка программы реформирования городской системы образования с созданием временных творческих коллективов (ВТК) по основным направлениям: обновление содержания образования, освоение современных образовательных технологий (в том числе информационных), управление качеством образования на муниципальном и институциональном уровнях, обучение одаренных детей, а также детей со специальными образовательными потребностями и другое. Кроме того, в каждом районе соответственно необходимо разработать свои программы развития.

Затраты:

20 ВТК по 5 человек

Время работы - 8 мес.

Количество часов на 1 специалиста - 85,69 часа

Стоимость одного часа - 19,8 руб.

Заработная плата: 19,8 рублей х 85,69 х 100 чел. = 169675 руб.

Начисления на заработную плату (38,5%) - 65325 руб.

Итого с учетом начислений: 235000 руб.

1.2. Разработка системы управления качеством образования: создание и работа ВТК по разработке критериев качества дополнительного образования; создание и работа ВТК по разработке критериев качества образования на муниципальном уровне и механизма управления качеством; проведение конкурса методических материалов по управлению качеством образования на всех уровнях.

В связи с введением образовательных стандартов, начавшегося процесса аттестации образовательных учреждений, их самостоятельностью в выборе образовательной практики появилась необходимость в разработке механизмов определения качества образования и управления им. Это необходимо разработать как на муниципальном, так и на институциональном уровнях.

Вторая часть данной проблемы состоит в управлении качеством образования, то есть в разработке тех механизмов, которые способствовали бы повышению качества образования. Эти механизмы могут быть как муниципального, так и институционального уровня.

Для разработки вышесказанного необходимо организовать работу ВТК с несколькими подгруппами для определения параметров мониторинга качества образования, провести серию семинаров с работниками ГКОН, РОУО, ОУ по доработке критериев, показателей для мониторинга качества образования, апробировать систему мониторинга на различных уровнях, провести семинары по разработке механизмов управления качеством образования на основе проведенного мониторинга на муниципальном и институциональном уровнях, выпустить методические рекомендации для работников ГКОН, РОУО, ОУ, организовать проблемные семинары, педагогические мастерские по освоению механизмов управления качеством образования.

Затраты:

Состав ВТК - 10 чел.

Время работы - 4 мес.

Количество часов на одного специалиста - 54,7 час.

Стоимость одного часа - 19,8 руб.

Заработная плата: 19,8 рублей х 54,7 х 10 чел. = 10830 руб.

Начисления на заработную плату (38,5%) - 4170 руб.

Итого с учетом начислений: 15000 руб.

Итого по п.1 - 250000 руб.

2. Обновление содержания и технологий образования - 1937,0 тыс. руб., в том числе:

2.1. Разработка программы развития экономического образования г. Перми. Мониторинг экономических знаний, разработка учебно - методических и дидактических материалов по экономическому образованию.

Город Пермь является одним из пилотных регионов в стране по экономическому образованию в рамках проекта TACIS. Преподавание экономики в той или иной форме осуществляется практически во всех общеобразовательных учреждениях города, организована подготовка учителей экономики для школ и повышение их квалификации. Однако существует целый ряд проблем, связанных с дальнейшим развитием экономического образования в г. Перми (интеграция преподавания общеобразовательных предметов с экономикой, система дополнительного экономического образования, дистанционное обучение, воспитание экономического мышления учащихся, разработка информационных и методических материалов, учебно - методических комплексов, совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации учителей).

Предусмотренные мероприятия позволят создать программу развития системы экономического образования в г. Перми, продолжить работы по освоению содержания и технологии преподавания предмета. Планируется разработка учебно - методических и дидактических материалов по экономическому образованию и проведение мониторинга качества экономического образования.