5.1. Действия (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения Муниципальной услуги, могут быть обжалованы во внесудебном и судебном порядке.
5.2. Обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц, муниципальных служащих Департамента осуществляется в досудебном (внесудебном) и судебном порядках.
5.3. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействия) и решения должностных лиц и муниципальных служащих Департамента, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги.
5.4. Обжалование в досудебном (внесудебном) порядке осуществляется путем подачи жалобы.
В жалобе указывается:
наименование органа, в который направляется жалоба, должность, фамилия и инициалы должностного лица, муниципального служащего Департамента , которому направляется жалоба;
фамилия, имя, отчество заявителя;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
причины, послужившие направлению жалобы;
требования, направленные на устранение причин, послуживших направлению жалобы.
В конце жалобы ставится подпись и дата написания жалобы.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов автор жалобы имеет право:
приложить к ней документы и материалы либо их копии;
указать наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица, муниципального служащего Департамента, действия (бездействие), решение которого обжалуются;
указать обстоятельства, на основании которых, по мнению заявителя, нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;
иные сведения, которые автор жалобы считает необходимым сообщить.
5.5. Для обжалования действий (бездействия) должностного лица, муниципального служащего Департамента, а также принятых ими решений при предоставлении Муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке заявитель направляет жалобу:
начальнику Департамента - при обжаловании действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих Департамента, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, а также принятого решения в результате предоставления Муниципальной услуги;
главе администрации города Перми - при обжаловании действий (бездействия) и решений начальника Департамента.
5.6. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, муниципальных служащих Департамента, а также членов их семей. Глава администрации города Перми или начальник Департамента соответственно, в зависимости от того, кому направлена жалоба, могут оставить ее без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить автору жалобы о недопустимости злоупотребления данным правом;
наличие в жалобе вопроса, на который автору неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. Глава администрации города Перми или начальник Департамента, в зависимости от того, кому направлена жалоба, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались соответственно в администрации города Перми или в Департаменте. О данном решении заявитель уведомляется в письменной форме;
невозможность прочтения текста жалобы, о чем сообщается заявителю в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы, если его фамилия и (или) почтовый адрес поддаются прочтению.
5.7. Основанием для принятия решения о невозможности рассмотрения жалобы является отсутствие в жалобе фамилии автора и (или) почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.
5.8. В случае если для написания жалобы заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к предоставлению Муниципальной услуги и находящиеся в Департаменте, соответствующие информация и документы представляются ему для ознакомления в Департаменте, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных документах и информации не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.9. Срок рассмотрения жалобы - 30 календарных дней со дня регистрации.
Срок может быть продлен главой администрации города Перми либо начальником Департамента в зависимости от того, кому направлена жалоба, не более чем на 30 календарных дней.
5.10. Рассмотрение жалобы обеспечивается путем: