АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРМИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 октября 2011 года N 573
О внесении изменений в постановление администрации города Перми от 31.12.2009 N 1061 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании Постановления Администрации г. Перми от 25.09.2013 N 781.
____________________________________________________________________
В целях повышения эффективности использования бюджетных средств, совершенствования механизмов программно-целевого метода бюджетного планирования
администрация города Перми ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденный постановлением администрации города Перми от 31 декабря 2009 г. N 1061 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации", изложив в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
3. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми Чугарину Е.А.
Глава администрации города Перми
А.Ю.Маховиков
Приложение
к постановлению
администрации города Перми
от 10.10.2011 N 573
ПОРЯДОК принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации
I. Общие положения
1.1. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации (далее - Порядок) определяет правила принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, разработки и утверждения, реализации и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ, внесения изменений и досрочного прекращения реализации долгосрочных целевых программ.
1.2. Долгосрочная целевая программа (далее - программа) – комплекс мероприятий, взаимоувязанных по срокам, исполнителям, ресурсам и направленных на достижение целей и решение задач социально-экономического развития города Перми.
1.3. Концепция долгосрочной целевой программы - целостная система представлений о целях, основных направлениях и механизмах решения задач социально-экономического развития города Перми посредством реализации долгосрочной целевой программы (далее – концепция программы).
1.4. Программа разрабатывается в случае, если для решения поставленных задач требуется применение комплексного и межотраслевого подходов (когда в реализации программы принимают участие несколько исполнителей мероприятий).
1.5. Программа является инструментом бюджетного планирования, разрабатывается исполнителем программы на основе концепции долгосрочной целевой программы и отражается в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
1.6. Программа может включать подпрограммы.
Подпрограмма - самостоятельная часть долгосрочной целевой программы, направленная на решение конкретных тактических задач в рамках программы исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.7. В случае привлечения в программу бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Перми на программу распространяются требования Положения об осуществлении бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Перми, утвержденного постановлением администрации города Перми от 31 декабря 2009 г. N 1060 "Об утверждении Порядка разработки и реализации инвестиционных проектов администрации города Перми".
1.8. Программа разрабатывается на срок не менее 3 лет.
1.9. Участниками процесса разработки и реализации программы являются:
1.9.1. Инициатор - лицо, инициирующее постановку проблемы для разработки программы (далее – Инициатор). Инициатором могут выступать Глава города Перми, депутаты Пермской городской Думы, глава администрации города Перми, заместитель главы администрации города Перми, руководитель аппарата администрации города Перми.
1.9.2. Заказчик - лицо, поручающее исполнителю программы ее разработку и реализацию, обеспечивающее выполнение исполнителем программы плана-графика программы, отвечающее за достижение запланированных результатов реализации мероприятий программы (далее – Заказчик). Заказчиком могут выступать заместитель главы администрации города Перми, руководитель аппарата администрации города Перми.
Заказчик может быть одновременно Инициатором.
1.9.3. Исполнитель программы - функциональный орган (подразделение) администрации города Перми, уполномоченный Заказчиком на разработку и своевременную и качественную реализацию программы (далее – Исполнитель программы).
Исполнитель мероприятия - функциональный орган (подразделение), территориальный орган администрации города Перми, муниципальное учреждение, федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти Пермского края, которые реализуют отдельные мероприятия плана-графика программы (далее – Исполнитель мероприятия).
При необходимости Исполнитель мероприятия и Исполнитель программы вправе привлечь к участию в программе Подрядчиков.
1.9.4. Подрядчик - юридическое или физическое лицо, уполномоченное выполнять работы и (или) оказывать услуги по муниципальному контракту на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и (или) по иному гражданско-правовому договору в любой форме, заключенным с Исполнителем программы или Исполнителем мероприятия в соответствии с действующим законодательством (далее – Подрядчик).
1.10. Реализация мероприятий программы может осуществляться за счет средств бюджета города Перми, бюджета Пермского края, бюджета Российской Федерации и средств из внебюджетных источников.
1.11. В случае предоставления субсидий бюджету города Перми из бюджета Пермского края для софинансирования реализации программы требования к разработке и реализации программы определяются нормативными правовыми актами Пермского края (Пермской области).
1.12. Основные этапы управления программой:
принятие решения о разработке программы;
разработка и утверждение концепции программы;
разработка и утверждение программы;
реализация программы, в том числе формирование плана-графика программы;
контроль за реализацией программы;
оценка эффективности реализации программы;
внесение изменений и досрочное прекращение реализации программы.
1.13. Программа состоит из следующих разделов:
"Паспорт долгосрочной целевой программы" - по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
"Финансирование долгосрочной целевой программы" - по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
"Финансирование подпрограммы долгосрочной целевой программы" (в случае необходимости) - по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
"Таблица показателей конечного результата реализации долгосрочной целевой программы" - по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
II. Порядок принятия решения о разработке программы,
разработки и утверждения концепции программы
2.1. Инициатор определяет проблему для разработки программы на основании:
стратегических документов Российской Федерации, Пермского края и города Перми;
решений Пермской городской Думы;
действующих и вновь разрабатываемых нормативных правовых актов Российской Федерации и Пермского края;
предложений физических и (или) юридических лиц, муниципальных учреждений, функциональных органов (подразделений), территориальных органов администрации города Перми.
2.2. Инициатор определяет Заказчика программы. Заказчик назначает Исполнителя программы из числа функциональных органов (подразделений) администрации города Перми, находящихся под его непосредственным руководством.
2.3. Исполнитель программы разрабатывает проект концепции программы и направляет ее в Пермскую городскую Думу в соответствии с пунктом 2 статьи 11 решения Пермской городской Думы от 28 августа 2007 г. N 185 "Об утверждении Положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми".
2.4. Концепция программы включает:
а) обоснование необходимости и целесообразности решения задачи программно-целевым методом;
б) соответствие предлагаемой к решению задачи приоритетным направлениям социально-экономического развития города Перми и Пермского края;
в) цели и задачи программы;
г) ожидаемые результаты реализации программы;
д) период реализации и основные этапы реализации программы;
е) целевые показатели (показатели конечного результата), позволяющие оценивать итоги реализации программы;
ж) предполагаемые объемы бюджетных ассигнований и источники финансирования программы с разбивкой по годам, а также обоснование необходимости и целесообразности использования средств бюджета города Перми.
Концепция программы утверждается Пермской городской Думой в установленном порядке.
III. Разработка и утверждение программы
3.1. На основании утвержденной концепции программы Исполнитель программы подготавливает проект программы самостоятельно или привлекает к разработке проекта программы третьих лиц (иной функциональный орган (подразделение), территориальный орган администрации города Перми, муниципальное учреждение, Подрядчика).
3.2. Проект программы разрабатывается в соответствии со структурой программы согласно пункту 1.13 настоящего Порядка. При наличии подпрограмм для каждой из подпрограмм разрабатывается раздел "Финансирование подпрограммы долгосрочной целевой программы" в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку.
3.3. Проект программы может быть направлен Исполнителем программы на независимую экспертизу в специализированное научное учреждение или иному юридическому или физическому лицу.
Решение о необходимости и порядке проведения экспертизы принимается Заказчиком.
Экспертное заключение прилагается к проекту программы.
3.4. Проект программы рассматривается в составе Доклада о результатах и основных направлениях деятельности соответствующего субъекта бюджетного планирования на заседаниях Бюджетной комиссии города Перми (далее - Бюджетная комиссия) по рассмотрению действующих и принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
3.5. До рассмотрения проекта программы на Бюджетной комиссии Исполнитель программы обеспечивает его предварительное рассмотрение следующими лицами:
руководителями функциональных органов (подразделений), территориальных органов администрации города Перми, которые являются Исполнителями мероприятий программы либо интересы которых затрагивает проект программы;
Заказчиком;
начальником департамента финансов администрации города Перми и начальником планово-экономического департамента администрации города Перми.
3.6. По итогам рассмотрения разработанного проекта программы, а также действующих программ Бюджетная комиссия в рамках своей компетенции может вынести следующие заключения:
о возможности финансирования проекта программы (действующей программы) в очередном финансовом году и (или) плановом периоде;
о необходимости приостановления финансирования действующей программы в очередном финансовом и (или) плановом периоде;
о переносе сроков рассмотрения вопроса о возможности финансирования проекта программы в течение очередного финансового года либо планового периода.
3.7. Информация о проектах программ, по которым на основании заключения Бюджетной комиссии перенесен срок рассмотрения вопроса о возможности финансирования в течение очередного финансового года либо планового периода, заносится в реестр отложенных проектов долгосрочных целевых программ администрации города Перми (далее - реестр отложенных проектов программ).
3.8. Проекты программ, включенные в реестр отложенных проектов программ, направляются Исполнителем программы на рассмотрение Бюджетной комиссии в следующем году.
3.9. Реестр отложенных проектов программ ведется планово-экономическим департаментом администрации города Перми на основании протоколов Бюджетной комиссии по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
3.10. После рассмотрения Бюджетной комиссией проект программы направляется в Контрольно-счетную палату города Перми для проведения экспертизы.
По результатам рассмотрения заключения Контрольно-счетной палаты города Перми Исполнителем программы подготавливается информация, которая согласовывается с планово-экономическим департаментом администрации города Перми (далее - планово-экономический департамент) и департаментом финансов администрации города Перми (далее – департамент финансов) и представляется в Контрольно-счетную палату города Перми не позднее одного месяца со дня поступления заключения в администрацию города Перми.