5.1. Обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих осуществляется в досудебном (внесудебном) и судебном порядках.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения должностных лиц, муниципальных служащих соответствующего департамента, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
5.3. Обжалование в досудебном (внесудебном) порядке осуществляется путем подачи жалобы.
В жалобе указываются:
наименование органа, в который направляется жалоба, должность, фамилия, и инициалы соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба;
фамилия, имя, отчество заявителя;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
причины, послужившие направлению жалобы;
требования, направленные на устранение причин, послуживших направлению жалобы.
В конце жалобы ставится подпись и дата написания жалобы.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов автор жалобы имеет право:
приложить к ней документы и материалы либо их копии;
указать наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица соответствующего департамента, муниципального служащего действия (бездействие), решение которого обжалуется;
указать обстоятельства, на основании которых, по мнению заявителя, нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;
иные сведения, которые автор жалобы считает необходимым сообщить.
5.4. Для обжалования действий (бездействия) должностного лица, муниципального служащего, а также принятых ими решений при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке заявитель направляет жалобу:
начальнику соответствующего департамента - при обжаловании действий (бездействия) специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также принятого решения в результате предоставления муниципальной услуги;
главе администрации города Перми - при обжаловании действий (бездействия) и решений начальников ДИО и ДЗО.
5.5. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, муниципальных служащих ДИО и ДЗО, а также членов их семей. Глава администрации города Перми или начальник ДИО или ДЗО соответственно, в зависимости от того, кому направлена жалоба, могут оставить ее без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить автору жалобы о недопустимости злоупотребления правом;
наличие в жалобе вопроса, на который автору неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. Глава администрации города Перми или начальник соответствующего департамента, в зависимости от того, кому направлена жалоба, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались соответственно в администрации города Перми или в соответствующем департаменте. О данном решении заявитель уведомляется в письменной форме;
невозможность прочтения текста жалобы, о чем сообщается заявителю в течение 7 дней со дня регистрации жалобы, если его фамилия и (или) почтовый адрес поддаются прочтению.
5.6. Основанием для принятия решения о невозможности рассмотрения жалобы является отсутствие в жалобе фамилии автора и (или) почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.
5.7. В случае если для написания жалобы заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к предоставлению муниципальной услуги и находящиеся в соответствующем департаменте, соответствующие информация и документы предоставляются ему для ознакомления в соответствующем департаменте, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.8. Срок рассмотрения жалобы - 30 календарных дней со дня регистрации. Срок может быть продлен главой администрации города Перми либо начальником соответствующего департамента, в зависимости от того, кому направлена жалоба, не более чем на 30 дней.
5.9. Рассмотрение жалобы обеспечивается путем:
ее объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения;
запроса, при необходимости, документов и материалов у других государственных органов, органов местного самоуправления и иных должностных лиц;