ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2016 года N 94
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20 ФЕВРАЛЯ 2015 ГОДА N 83 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 8 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА N 352 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА" И УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В ОРЛОВСКУЮ ОБЛАСТЬ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ, НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Орловской области от 10.11.2020 N 692.
____________________________________________________________________
В целях поддержания нормативной правовой базы Орловской области в актуальном состоянии Правительство Орловской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Орловской области от 20 февраля 2015 года N 83 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 8 октября 2012 года N 352 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области до 2020 года" и утверждении государственной программы Орловской области "Оказание содействия добровольному переселению в Орловскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2015 - 2020 годы" следующие изменения:
1) в наименовании и далее по тексту слова "Оказание содействия добровольному переселению в Орловскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2015 - 2020 годы" заменить словами "Оказание содействия добровольному переселению в Орловскую область соотечественников, проживающих за рубежом";
2) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по социальной политике С.А. Ступина.";
3) приложение 2 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по социальной политике С.А. Ступина.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Орловской области
А.Ю.БУДАРИН
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 25 марта 2016 года N 94
Приложение 2
к постановлению
Правительства Орловской области
от 20 февраля 2015 года N 83
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В ОРЛОВСКУЮ ОБЛАСТЬ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ"
ПАСПОРТ государственной программы Орловской области "Оказание содействия добровольному переселению в Орловскую область соотечественников, проживающих за рубежом"
Наименование государственной программы Орловской области | "Оказание содействия добровольному переселению в Орловскую область соотечественников, проживающих за рубежом" (далее также - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы | Управление труда и занятости Орловской области (далее также - уполномоченный орган) |
Соисполнители государственной программы | - |
Наименование подпрограммы государственной программы | Подпрограмма 1 "Создание условий для адаптации и интеграции участников государственной программы и членов их семей в принимающее сообщество" (далее также - подпрограмма 1) |
Перечень основных мероприятий подпрограммы 1 | Основное мероприятие подпрограммы 1.1 |
Цели государственной программы | Стимулирование, создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического и демографического развития Орловской области |
Задачи государственной программы | 1. Создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Орловскую область для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи Орловской области. |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы | 1. Количество участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, прибывших и зарегистрированных Управлением Федеральной миграционной службы по Орловской области (далее также - УФМС России по Орловской области), на конец отчетного периода. |
Этапы и сроки реализации государственной программы | Государственная программа реализуется в один этап. |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы | Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 12373,1 тыс. руб., в том числе: |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | 1. Вселение в 2015 - 2020 годах на территорию Орловской области 2085 соотечественников, из них: 735 участников Государственной программы переселения соотечественников и 1350 членов их семей, |
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Социально-экономическое развитие Орловской области за 2012 год характеризуется положительной динамикой в основных отраслях и сферах экономики.
Валовой региональный продукт Орловской области в 2012 году составил 140,1 млрд. рублей, или 105,3% в сопоставимых ценах к 2011 году, что выше среднего показателя по стране (103,4%).
Основной вклад в рост экономики Орловской области вносит промышленное производство (22,2% в структуре валового регионального продукта). Индекс промышленного производства за 2012 год составил 101,3%, в том числе в обрабатывающих производствах - 101,1%.
Объем отгруженных товаров собственного производства за 2012 год сложился в сумме 85 млрд. рублей, или 109,2% в действующих ценах.
Объем производства сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств в сопоставимых ценах составил 38 млрд. рублей, что составляет 103,9% к уровню 2011 года. Положительная динамика развития связана с мерами по стимулированию отрасли, принимаемыми на государственном и региональном уровнях.
По итогам 2012 года общий объем финансовой поддержки сельхозпроизводителей Орловской области составил около 2 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета - более 1,7 млрд. рублей.
Успешно развивается розничная торговля. В прошедшем году товарооборот составил 84,7 млрд. рублей, или 105,7% в сопоставимых ценах к 2011 году.
Объем выполненных строительных работ за 2012 год составил 12,5 млрд. рублей, что почти на треть выше уровня 2011 года в действующих ценах.
В 2012 году в Орловской области застройщиками введено 359,4 тыс. кв. метров жилья (107,8% к уровню 2011 года).
В 2012 году в Орловской области продолжился рост инвестиций в основной капитал. По итогам года было освоено 40,4 млрд. рублей инвестиций, что в действующих ценах на 18,5% выше уровня 2011 года.
В 2013 году в Орловской области продолжилась реализация целого ряда инвестиционных проектов:
в промышленности: организация производства автоматизированных систем управления налива и слива нефтепродуктов, хранения сжиженного газа и агрессивных жидкостей (ОАО "Промприбор"); строительство новых производственных мощностей по выпуску метизной продукции и проволоки (ООО "Промметиз-Русь"); увеличение производственной мощности чугунно-литейного производства (ОАО "Мценский литейный завод"); строительство электрометаллургического завода (ЗАО МК "Сталькрон");
строительство, реконструкция и увеличение производственных мощностей на объектах сельского хозяйства: ООО "Знаменский СГЦ" (производство свинины), ООО "Дилатан" (молочный комбинат), ООО "Птичий дворик" (птицефабрика);
в строительстве: увеличение производства керамической плитки (Группа "Kerama MARAZZI" ЗАО "Велор"); строительство многоэтажного жилья и объектов социальной сферы (ООО "Долина"); строительство цементного завода (ОАО "Орелстройтех").
Инвестиционные проекты реализуются на транспорте, в энергетике, жилищно-коммунальном хозяйстве, связи, в сфере добычи полезных ископаемых и в социальной сфере.
Реализация инвестиционных проектов в Орловской области потребует привлечения дополнительных трудовых ресурсов, которые могут быть частично восполнены за счет прибывших специалистов в процессе реализации государственной программы. На предприятиях региона в рамках реализации инвестиционных проектов в период выполнения мероприятий, предусмотренных государственной программой, планируется создать не менее 6 тысяч новых рабочих мест.
Доля продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме валового регионального продукта в 2012 году составила 11,5% (рост 102,7%). Количество предприятий малого и среднего бизнеса (включая микропредприятия) в 2012 году увеличилось на 248 единиц (рост 103,4%) и составило на 1 января 2013 года 7447 единиц.
Развитие социальной сферы Орловской области в 2012 году в целом характеризуется положительными тенденциями.
Рост реальных среднедушевых денежных доходов населения области составил 108,4% к уровню предыдущего года. Среднемесячная номинальная заработная плата в целом по Орловской области в 2012 году увеличилась по сравнению с предшествующим годом на 17,0% и составила 16,9 тыс. рублей. Реальная заработная плата возросла на 11,6%.
Развитие ситуации в сфере занятости также характеризуется рядом положительных тенденций. Уровень занятости населения в 2012 году увеличился до 61,6% против 60,0% в 2011 году. Уровень общей безработицы соответственно уменьшился с 6,3% до 5,3%.
По состоянию на 1 января 2013 года численность зарегистрированных безработных снизилась по сравнению с началом 2012 года на 1,2 тыс. человек - до 4,6 тысячи. Уровень фиксированной безработицы уменьшился с 1,4% до 1,1%.
Восстановление положительной динамики экономического роста в Орловской области происходит с начала 2010 года, этому способствовали принятые на федеральном и региональном уровнях власти меры государственного регулирования. По прогнозу социально-экономического развития Орловской области на период до 2020 года дальнейшее развитие всех отраслей экономики обеспечит ежегодный прирост валового регионального продукта на уровне 6,5% в начале прогнозируемого периода и 4,5% - в 2020 году.
По прогнозу численность занятых в экономике региона граждан к 2020 году снизится незначительно - на 2,2 тыс. человек и составит 368,0 тыс. человек, численность безработных граждан на региональном рынке труда - на 0,7 тыс. человек, до 20,2 тысячи.
Вместе с тем демографическая ситуация продолжает ухудшаться. По утвержденным данным Федеральной службы государственной статистики, на 1 января 2013 года по сравнению с данными на 1 января 2012 года численность постоянного населения сократилась на 5,5 тыс. человек, или на 0,7%, и составила 775,8 тыс. человек. За последние три года численность населения в абсолютном значении сократилась на 17,3 тыс. человек, или на 2,2%. Естественная убыль населения за 2010 - 2012 годы составила 13,6 тыс. человек. Определяющим фактором депопуляции населения является превышение числа умерших над числом родившихся, которое в 2012 году составило 1,5 раза.
По уточненным данным, миграционная убыль населения за указанные годы составила 3,7 тыс. человек (21,2% в общей убыли населения). При этом миграционные процессы в Орловской области в разные годы носили разнонаправленный характер. Так, 2011 год был отмечен миграционным приростом населения. Положительным, с точки зрения миграционных процессов, был также весь период с 2006 по 2009 годы.
В соответствии с прогнозом социально-экономического развития Орловской области на период до 2020 года среднегодовая численность постоянного населения области сократится по сравнению с соответствующим показателем 2012 года на 24,6 тыс. человек, или на 3,2%, - до 754 тыс. человек. Определяющим фактором сокращения общей численности населения будет оставаться естественная убыль населения. При этом за счет применения мер государственного регулирования ожидаются постепенное снижение смертности населения и повышение рождаемости.
Прогноз развития миграционной ситуации предусматривает миграционный прирост населения во все годы прогнозируемого периода, который с 2018 по 2020 год составит примерно 300 человек в год.
Запланированная государственной программой численность ее участников на 2015 - 2020 годы (2085 человек) соответствует предусмотренным прогнозом социально-экономического развития Орловской области до 2020 года показателям миграции. Она также обеспечивает численное соответствие потребности экономики в восполнении выбывающих по естественным причинам трудовых ресурсов, а также потребности экономики для реализации экономических и инвестиционных проектов.
Привлечение соотечественников может стать альтернативой применению труда иностранных работников, численность которых в 2012 году составила 2142 человека. Запланированная численность участников не приведет к излишней нагрузке на социально-политическую ситуацию в регионе.
На региональном фиксированном рынке труда заметно увеличился спрос на рабочую силу. В банке вакансий и свободных рабочих мест 2,6 тыс. работодателей было размещено 36,0 тыс. заявок (на 5,2 тысячи больше, чем в 2011 году).
Значительно увеличили число заявленных вакансий предприятия (организации) оптовой и розничной торговли, оказывающие услуги по ремонту автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования, - на 1,9 тыс. единиц; обрабатывающих производств - на 1,1 тыс. единиц; строительства - на 774 единицы; учреждения здравоохранения и предоставления социальных услуг - на 499 единиц.
В общем числе заявленных в органы службы занятости населения вакансий доля постоянных рабочих мест с заработной платой, на 60% превышающей величину прожиточного минимума населения, установленную в Орловской области, составила 80%.
Из общего числа заявленных в 2012 году вакансий 78,2% составляет потребность в рабочих профессиях. Наиболее востребованы каменщики, водители автомобилей, швеи, продавцы продовольственных и непродовольственных товаров, монтажники, штукатуры, маляры, электрики, электрогазосварщики, слесари механосборочных работ, трактористы, операторы и машинисты различных видов оборудования.
Потребность в специалистах и служащих составляет 23,6% от общего числа заявленных вакансий. Среди должностей специалистов и служащих наиболее востребованы специалисты в области здравоохранения (врачи разных специальностей, фармацевты, средний и младший медицинский персонал), инженеры (технологи, программисты), менеджеры, воспитатели детского сада.
Свыше 1 тысячи заявленных вакансий требований к специальной подготовке не имели.
Рост в экономике спроса на рабочих, специалистов с высшим и средним специальным образованием при наличии безработицы в значительной степени обусловлен диспропорциями спроса и предложения на региональном рынке труда. Значительная часть вакансий, заявленных работодателями, не заполняется региональными трудовыми ресурсами. Возможности привлечения работников из других субъектов Российской Федерации ограничены по причине низкой трудовой мобильности и демографических проблем регионов.
В Орловской области численность привлеченных иностранных работников за 2010 - 2012 годы составила около 6 тыс. человек. Трудовые мигранты в основном привлекаются к работе, не требующей высокой квалификации. Трудовая деятельность данных работников носит временный характер, мигранты плохо адаптируются к условиям принимающего сообщества.
В целях содействия трудоустройству участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей предусматривается согласование предполагаемого места работы и кандидатуры работника из числа соотечественников, желающих переселиться в Орловскую область, между работодателем и потенциальным работником.
В рамках реализации мероприятий по содействию трудоустройству участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей предусматриваются профессиональная ориентация и психологическая поддержка, предоставление услуг в области содействия занятости населения, включая содействие самозанятости, в соответствии с действующим законодательством.
Для дальнейшего роста экономики Орловской области, развития малого и среднего бизнеса, фермерского хозяйства, повышения инвестиционной привлекательности Орловская область нуждается в дополнительных трудовых ресурсах. Потребность организаций Орловской области в работниках оценивается более чем в 9,0 тыс. человек. В первую очередь региону необходимы грамотные и квалифицированные специалисты. В среднесрочной перспективе нехватка высококвалифицированных специалистов и квалифицированных рабочих будет ощущаться при реализации инвестиционных проектов.
В целях оказания содействия участникам Государственной программы переселения соотечественников в жилищном обустройстве предусматриваются:
содействие в подборе вариантов временного жилищного размещения (гостиницы, аренда жилья у физических лиц, общежития, служебное жилье);
информационное содействие в приобретении постоянного жилья, в том числе с использованием ипотечного кредитования (за счет собственных средств участников Государственной программы переселения соотечественников);
содействие в подборе вариантов приобретения земельных участков в собственность (за счет собственных средств участников Государственной программы переселения соотечественников) в соответствии с действующим законодательством.
Жилье для постоянного проживания приобретается участниками Государственной программы переселения соотечественников за счет собственных средств.