Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 марта 2016 года N 94


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20 ФЕВРАЛЯ 2015 ГОДА N 83 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 8 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА N 352 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА" И УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В ОРЛОВСКУЮ ОБЛАСТЬ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ, НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Орловской области от 10.11.2020 N 692.
____________________________________________________________________

В целях поддержания нормативной правовой базы Орловской области в актуальном состоянии Правительство Орловской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Орловской области от 20 февраля 2015 года N 83 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 8 октября 2012 года N 352 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области до 2020 года" и утверждении государственной программы Орловской области "Оказание содействия добровольному переселению в Орловскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2015 - 2020 годы" следующие изменения:

1) в наименовании и далее по тексту слова "Оказание содействия добровольному переселению в Орловскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2015 - 2020 годы" заменить словами "Оказание содействия добровольному переселению в Орловскую область соотечественников, проживающих за рубежом";

2) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по социальной политике С.А. Ступина.";

3) приложение 2 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по социальной политике С.А. Ступина.


Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Орловской области
А.Ю.БУДАРИН





Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 25 марта 2016 года N 94

Приложение 2
к постановлению
Правительства Орловской области
от 20 февраля 2015 года N 83

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В ОРЛОВСКУЮ ОБЛАСТЬ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ"

ПАСПОРТ государственной программы Орловской области "Оказание содействия добровольному переселению в Орловскую область соотечественников, проживающих за рубежом"

Наименование государственной программы Орловской области

"Оказание содействия добровольному переселению в Орловскую область соотечественников, проживающих за рубежом" (далее также - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Управление труда и занятости Орловской области (далее также - уполномоченный орган)

Соисполнители государственной программы

-

Наименование подпрограммы государственной программы

Подпрограмма 1 "Создание условий для адаптации и интеграции участников государственной программы и членов их семей в принимающее сообщество" (далее также - подпрограмма 1)

Перечень основных мероприятий подпрограммы 1

Основное мероприятие подпрограммы 1.1
"Оказание мер социальной поддержки; предоставление государственных и муниципальных услуг; содействие в жилищном обустройстве".
Основное мероприятие подпрограммы 1.2
"Содействие обеспечению потребности экономики Орловской области в квалифицированных кадрах для реализации экономических и инвестиционных проектов; содействие дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства".
Основное мероприятие подпрограммы 1.3
"Создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Орловскую область для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи в Орловской области"

Цели государственной программы

Стимулирование, создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического и демографического развития Орловской области

Задачи государственной программы

1. Создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Орловскую область для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи Орловской области.
2. Создание условий для адаптации и интеграции участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - Государственная программа переселения соотечественников), и членов их семей в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных и муниципальных услуг, содействие в жилищном обустройстве.
3. Содействие обеспечению потребности экономики Орловской области в квалифицированных кадрах для реализации экономических и инвестиционных проектов, дальнейшему развитию малого и среднего бизнеса

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

1. Количество участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, прибывших и зарегистрированных Управлением Федеральной миграционной службы по Орловской области (далее также - УФМС России по Орловской области), на конец отчетного периода.
2. Количество проведенных презентаций государственной программы в странах проживания соотечественников - потенциальных участников Государственной программы переселения соотечественников на конец отчетного периода.
3. Доля рассмотренных уполномоченным органом заявлений соотечественников - потенциальных участников Государственной программы переселения соотечественников от общего числа поступивших заявлений на конец отчетного периода.
4. Доля расходов областного бюджета на реализацию предусмотренных государственной программой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Государственной программы переселения соотечественников и членам их семей, в том числе оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов областного бюджета на реализацию предусмотренных государственной программой мероприятий на конец отчетного периода.
5. Доля участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, получивших гарантированное медицинское обслуживание в период адаптации, от общего числа участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей на конец отчетного периода.
6. Доля участников Государственной программы переселения соотечественников, получивших другие выплаты по социальной помощи гражданам, переселяющимся в Орловскую область, от общего числа участников Государственной программы переселения соотечественников, обратившихся за указанной выплатой на конец отчетного периода.
7. Доля участников Государственной программы переселения соотечественников, занятых трудовой деятельностью, включая открывших собственный бизнес, от числа прибывших участников Государственной программы переселения соотечественников на конец отчетного периода

Этапы и сроки реализации государственной программы

Государственная программа реализуется в один этап.
Срок реализации государственной программы - 2015 - 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 12373,1 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 87,6 тыс. руб.;
областной бюджет - 12285,5 тыс. руб.:
2015 год:
всего - 1033,1 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 87,6 тыс. руб.;
областной бюджет - 945,5 тыс. руб.;
2016 год:
всего - 945,0 тыс. руб., в том числе:
областной бюджет - 945,0 тыс. руб.;
2017 год:
всего - 945,0 тыс. руб., в том числе:
областной бюджет - 945,0 тыс. руб.;
2018 год:
всего - 3150,0 тыс. руб., в том числе:
областной бюджет - 3150,0 тыс. руб.;
2019 год:
всего - 3150,0 тыс. руб., в том числе:
областной бюджет - 3150,0 тыс. руб.;
2020 год:
всего - 3150,0 тыс. руб., в том числе:
областной бюджет - 3150,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

1. Вселение в 2015 - 2020 годах на территорию Орловской области 2085 соотечественников, из них: 735 участников Государственной программы переселения соотечественников и 1350 членов их семей,
в том числе по годам:
2015 - 310 участников Государственной программы переселения соотечественников и 500 членов их семей;
2016 - 50 участников Государственной программы переселения соотечественников и 100 членов их семей;
2017 - 75 участников Государственной программы переселения соотечественников и 150 членов их семей;
2018 - 100 участников Государственной программы переселения соотечественников и 200 членов их семей;
2019 - 100 участников Государственной программы переселения соотечественников и 200 членов их семей;
2020 - 100 участников Государственной программы переселения соотечественников и 200 членов их семей.
2. Доля участников Государственной программы переселения соотечественников, занятых трудовой деятельностью, включая открывших свой бизнес, от числа прибывших участников государственной программы и трудоспособных членов их семей на конец реализации государственной программы - не менее 75%.
3. Улучшение демографической ситуации за счет положительного сальдо миграции.
4. Повышение имиджа Орловской области и Российской Федерации среди соотечественников, проживающих за рубежом.
5. Доля участников Государственной программы переселения соотечественников, проживающих на территории Орловской области, от общего числа прибывших и зарегистрированных УФМС России по Орловской области на территории Орловской области на конец реализации государственной программы - не менее 75%.
6. Сохранение в ходе реализации государственной программы стабильной социально-политической ситуации в Орловской области


 I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития


Социально-экономическое развитие Орловской области за 2012 год характеризуется положительной динамикой в основных отраслях и сферах экономики.

Валовой региональный продукт Орловской области в 2012 году составил 140,1 млрд. рублей, или 105,3% в сопоставимых ценах к 2011 году, что выше среднего показателя по стране (103,4%).

Основной вклад в рост экономики Орловской области вносит промышленное производство (22,2% в структуре валового регионального продукта). Индекс промышленного производства за 2012 год составил 101,3%, в том числе в обрабатывающих производствах - 101,1%.

Объем отгруженных товаров собственного производства за 2012 год сложился в сумме 85 млрд. рублей, или 109,2% в действующих ценах.

Объем производства сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств в сопоставимых ценах составил 38 млрд. рублей, что составляет 103,9% к уровню 2011 года. Положительная динамика развития связана с мерами по стимулированию отрасли, принимаемыми на государственном и региональном уровнях.

По итогам 2012 года общий объем финансовой поддержки сельхозпроизводителей Орловской области составил около 2 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета - более 1,7 млрд. рублей.

Успешно развивается розничная торговля. В прошедшем году товарооборот составил 84,7 млрд. рублей, или 105,7% в сопоставимых ценах к 2011 году.

Объем выполненных строительных работ за 2012 год составил 12,5 млрд. рублей, что почти на треть выше уровня 2011 года в действующих ценах.

В 2012 году в Орловской области застройщиками введено 359,4 тыс. кв. метров жилья (107,8% к уровню 2011 года).

В 2012 году в Орловской области продолжился рост инвестиций в основной капитал. По итогам года было освоено 40,4 млрд. рублей инвестиций, что в действующих ценах на 18,5% выше уровня 2011 года.

В 2013 году в Орловской области продолжилась реализация целого ряда инвестиционных проектов:

в промышленности: организация производства автоматизированных систем управления налива и слива нефтепродуктов, хранения сжиженного газа и агрессивных жидкостей (ОАО "Промприбор"); строительство новых производственных мощностей по выпуску метизной продукции и проволоки (ООО "Промметиз-Русь"); увеличение производственной мощности чугунно-литейного производства (ОАО "Мценский литейный завод"); строительство электрометаллургического завода (ЗАО МК "Сталькрон");

строительство, реконструкция и увеличение производственных мощностей на объектах сельского хозяйства: ООО "Знаменский СГЦ" (производство свинины), ООО "Дилатан" (молочный комбинат), ООО "Птичий дворик" (птицефабрика);

в строительстве: увеличение производства керамической плитки (Группа "Kerama MARAZZI" ЗАО "Велор"); строительство многоэтажного жилья и объектов социальной сферы (ООО "Долина"); строительство цементного завода (ОАО "Орелстройтех").

Инвестиционные проекты реализуются на транспорте, в энергетике, жилищно-коммунальном хозяйстве, связи, в сфере добычи полезных ископаемых и в социальной сфере.

Реализация инвестиционных проектов в Орловской области потребует привлечения дополнительных трудовых ресурсов, которые могут быть частично восполнены за счет прибывших специалистов в процессе реализации государственной программы. На предприятиях региона в рамках реализации инвестиционных проектов в период выполнения мероприятий, предусмотренных государственной программой, планируется создать не менее 6 тысяч новых рабочих мест.

Доля продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме валового регионального продукта в 2012 году составила 11,5% (рост 102,7%). Количество предприятий малого и среднего бизнеса (включая микропредприятия) в 2012 году увеличилось на 248 единиц (рост 103,4%) и составило на 1 января 2013 года 7447 единиц.

Развитие социальной сферы Орловской области в 2012 году в целом характеризуется положительными тенденциями.

Рост реальных среднедушевых денежных доходов населения области составил 108,4% к уровню предыдущего года. Среднемесячная номинальная заработная плата в целом по Орловской области в 2012 году увеличилась по сравнению с предшествующим годом на 17,0% и составила 16,9 тыс. рублей. Реальная заработная плата возросла на 11,6%.

Развитие ситуации в сфере занятости также характеризуется рядом положительных тенденций. Уровень занятости населения в 2012 году увеличился до 61,6% против 60,0% в 2011 году. Уровень общей безработицы соответственно уменьшился с 6,3% до 5,3%.

По состоянию на 1 января 2013 года численность зарегистрированных безработных снизилась по сравнению с началом 2012 года на 1,2 тыс. человек - до 4,6 тысячи. Уровень фиксированной безработицы уменьшился с 1,4% до 1,1%.

Восстановление положительной динамики экономического роста в Орловской области происходит с начала 2010 года, этому способствовали принятые на федеральном и региональном уровнях власти меры государственного регулирования. По прогнозу социально-экономического развития Орловской области на период до 2020 года дальнейшее развитие всех отраслей экономики обеспечит ежегодный прирост валового регионального продукта на уровне 6,5% в начале прогнозируемого периода и 4,5% - в 2020 году.

По прогнозу численность занятых в экономике региона граждан к 2020 году снизится незначительно - на 2,2 тыс. человек и составит 368,0 тыс. человек, численность безработных граждан на региональном рынке труда - на 0,7 тыс. человек, до 20,2 тысячи.

Вместе с тем демографическая ситуация продолжает ухудшаться. По утвержденным данным Федеральной службы государственной статистики, на 1 января 2013 года по сравнению с данными на 1 января 2012 года численность постоянного населения сократилась на 5,5 тыс. человек, или на 0,7%, и составила 775,8 тыс. человек. За последние три года численность населения в абсолютном значении сократилась на 17,3 тыс. человек, или на 2,2%. Естественная убыль населения за 2010 - 2012 годы составила 13,6 тыс. человек. Определяющим фактором депопуляции населения является превышение числа умерших над числом родившихся, которое в 2012 году составило 1,5 раза.

По уточненным данным, миграционная убыль населения за указанные годы составила 3,7 тыс. человек (21,2% в общей убыли населения). При этом миграционные процессы в Орловской области в разные годы носили разнонаправленный характер. Так, 2011 год был отмечен миграционным приростом населения. Положительным, с точки зрения миграционных процессов, был также весь период с 2006 по 2009 годы.

В соответствии с прогнозом социально-экономического развития Орловской области на период до 2020 года среднегодовая численность постоянного населения области сократится по сравнению с соответствующим показателем 2012 года на 24,6 тыс. человек, или на 3,2%, - до 754 тыс. человек. Определяющим фактором сокращения общей численности населения будет оставаться естественная убыль населения. При этом за счет применения мер государственного регулирования ожидаются постепенное снижение смертности населения и повышение рождаемости.

Прогноз развития миграционной ситуации предусматривает миграционный прирост населения во все годы прогнозируемого периода, который с 2018 по 2020 год составит примерно 300 человек в год.

Запланированная государственной программой численность ее участников на 2015 - 2020 годы (2085 человек) соответствует предусмотренным прогнозом социально-экономического развития Орловской области до 2020 года показателям миграции. Она также обеспечивает численное соответствие потребности экономики в восполнении выбывающих по естественным причинам трудовых ресурсов, а также потребности экономики для реализации экономических и инвестиционных проектов.

Привлечение соотечественников может стать альтернативой применению труда иностранных работников, численность которых в 2012 году составила 2142 человека. Запланированная численность участников не приведет к излишней нагрузке на социально-политическую ситуацию в регионе.

На региональном фиксированном рынке труда заметно увеличился спрос на рабочую силу. В банке вакансий и свободных рабочих мест 2,6 тыс. работодателей было размещено 36,0 тыс. заявок (на 5,2 тысячи больше, чем в 2011 году).

Значительно увеличили число заявленных вакансий предприятия (организации) оптовой и розничной торговли, оказывающие услуги по ремонту автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования, - на 1,9 тыс. единиц; обрабатывающих производств - на 1,1 тыс. единиц; строительства - на 774 единицы; учреждения здравоохранения и предоставления социальных услуг - на 499 единиц.

В общем числе заявленных в органы службы занятости населения вакансий доля постоянных рабочих мест с заработной платой, на 60% превышающей величину прожиточного минимума населения, установленную в Орловской области, составила 80%.

Из общего числа заявленных в 2012 году вакансий 78,2% составляет потребность в рабочих профессиях. Наиболее востребованы каменщики, водители автомобилей, швеи, продавцы продовольственных и непродовольственных товаров, монтажники, штукатуры, маляры, электрики, электрогазосварщики, слесари механосборочных работ, трактористы, операторы и машинисты различных видов оборудования.

Потребность в специалистах и служащих составляет 23,6% от общего числа заявленных вакансий. Среди должностей специалистов и служащих наиболее востребованы специалисты в области здравоохранения (врачи разных специальностей, фармацевты, средний и младший медицинский персонал), инженеры (технологи, программисты), менеджеры, воспитатели детского сада.

Свыше 1 тысячи заявленных вакансий требований к специальной подготовке не имели.

Рост в экономике спроса на рабочих, специалистов с высшим и средним специальным образованием при наличии безработицы в значительной степени обусловлен диспропорциями спроса и предложения на региональном рынке труда. Значительная часть вакансий, заявленных работодателями, не заполняется региональными трудовыми ресурсами. Возможности привлечения работников из других субъектов Российской Федерации ограничены по причине низкой трудовой мобильности и демографических проблем регионов.

В Орловской области численность привлеченных иностранных работников за 2010 - 2012 годы составила около 6 тыс. человек. Трудовые мигранты в основном привлекаются к работе, не требующей высокой квалификации. Трудовая деятельность данных работников носит временный характер, мигранты плохо адаптируются к условиям принимающего сообщества.

В целях содействия трудоустройству участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей предусматривается согласование предполагаемого места работы и кандидатуры работника из числа соотечественников, желающих переселиться в Орловскую область, между работодателем и потенциальным работником.

В рамках реализации мероприятий по содействию трудоустройству участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей предусматриваются профессиональная ориентация и психологическая поддержка, предоставление услуг в области содействия занятости населения, включая содействие самозанятости, в соответствии с действующим законодательством.

Для дальнейшего роста экономики Орловской области, развития малого и среднего бизнеса, фермерского хозяйства, повышения инвестиционной привлекательности Орловская область нуждается в дополнительных трудовых ресурсах. Потребность организаций Орловской области в работниках оценивается более чем в 9,0 тыс. человек. В первую очередь региону необходимы грамотные и квалифицированные специалисты. В среднесрочной перспективе нехватка высококвалифицированных специалистов и квалифицированных рабочих будет ощущаться при реализации инвестиционных проектов.

В целях оказания содействия участникам Государственной программы переселения соотечественников в жилищном обустройстве предусматриваются:

содействие в подборе вариантов временного жилищного размещения (гостиницы, аренда жилья у физических лиц, общежития, служебное жилье);

информационное содействие в приобретении постоянного жилья, в том числе с использованием ипотечного кредитования (за счет собственных средств участников Государственной программы переселения соотечественников);

содействие в подборе вариантов приобретения земельных участков в собственность (за счет собственных средств участников Государственной программы переселения соотечественников) в соответствии с действующим законодательством.

Жилье для постоянного проживания приобретается участниками Государственной программы переселения соотечественников за счет собственных средств.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»