Недействующий

Об утверждении Порядка предоставления субсидий на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (с изменениями на 8 декабря 2021 года)



Приложение 1
к Порядку предоставления субсидий
на поддержку субъектов малого
и среднего предпринимательства
в целях возмещения части затрат,
связанных с осуществлением
предпринимательской деятельности,
утвержденному постановлением
Администрации Ненецкого автономного
округа от 23.03.2016 N 87-п



Условия предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности

(в ред. постановлений администрации Ненецкого автономного округа от 30.06.2020 N 177-п, от 26.10.2020 N 274-п, от 26.07.2021 N 197-п, от 08.12.2021 N 317-п)

N п/п

Вид затрат, подлежащих компенсации

Размер субсидии (%)

Максимальная сумма субсидии в год на одного заявителя (тыс. рублей)

Условия предоставления субсидии

Перечень документов, представляемых для получения субсидии

1

2

3

4

5

6

1.

Аренда помещений субъектами социального предпринимательства

85%

300,0

Субсидии предоставляются заявителям, соответствующим требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка, в целях возмещения части затрат на аренду помещений, в которых осуществляется оказание указанных услуг (за исключением затрат на аренду жилых помещений и помещений бизнес-инкубатора, предоставляемого АО "Центр развития бизнеса НАО"). Договор аренды может включать стоимость услуг жилищно-коммунального хозяйства, которая включается в стоимость аренды и учитывается при расчете размера субсидии. Субсидия не предоста-вляется заявителям, получающим или получившим в текущем финансовом году субсидию на возмещение затрат частным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования. Вид деятельности, фактически осуществляемый заявителем в помещении, на компенсацию затрат на аренду которого претендует заявитель, должен совпадать с основным видом деятельности по ОКВЭД, содержащемся в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Субъектам социального предпринимательства возмещению подлежат расходы за период с месяца включения в Перечень социальных предприятий

1) Копия договора аренды нежилого помещения (с указанием его назначения);

2) копии правоустанавливающих документов на арендуемое помещение;

3) копии документов, подтверждающих оплату по договору аренды помещения;

4) лицензия на осуществление деятельности (предоставляется в случае осуществления заявителем деятельности, требующей обязательного лицензирования в соответствии с законодательством);

5) акт об оказании услуг по аренде помещений. Документы, указанные в подпунктах 1 и 2, представляются при первом обращении за предоставлением субсидии в текущем финансовом году;

6) копии документов, подтверждающих соответствие заявителя требованиям, установленным подпунктом 2 пункта 9 Порядка

(в ред. постановлений администрации Ненецкого автономного округа от 30.06.2020 N 177-п, от 26.10.2020

N 274-п, от 26.07.2021 N 197-п, от 08.12.2021 N 317-п)

2.

Приобретение сырья и материалов субъектами МСП, осуществляющими деятельность в области народных (традиционных) промыслов

50%

400,0

Субсидии предоставляются заявителям, осуществляющим деятельность в сфере народных (традиционных) промыслов (пошив национальной одежды и обуви, художественная обработка костей и рогов оленя, изготовление художественных и сувенирных изделий из кожи и меха оленя, гончарных и керамических изделий), в целях возмещения части затрат на приобретение следующих сырья и материалов для ведения деятельности в области народных (традиционных) промыслов:

- кости и рогов оленя;

- шкур оленя;

- кожи оленя;

- камусов;

- сукна;

- глины для производства гончарных и керамических изделий;

- керамических глазурей;

- подглазурных красок;

- ангобов;

- кожа юфть;

- войлок;

- микропор

1) Копия договора поставки сырья и материалов;

2) копии документов, подтверждающих оплату товара по договору поставки сырья и материалов;

3) копии документов, подтверждающих факт получения товара по договору поставки сырья и материалов (товарные накладные, счета-фактуры, акты приема-передачи)

3.

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров, мастер-классы, курсы

50%

100,0

Субсидии предоставляются на частичное возмещение:

стоимости курса по подготовке, переподготовке, повышению квалификации кадров, мастер-классов, курсов, в том числе: с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (в пределах территории Российской Федерации);

расходов на проезд к месту проведения подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров, мастер-классов, курсов с использованием воздушного (экономическим классом) и железнодорожного транспорта (плацкарт и (или) купе, включая расходы на оплату услуг по бронированию и оформлению проездных документов, по предоставлению в поездах постельных принадлежностей, сервисного и комиссионного сборов (взносов) в пределах территории Российской Федерации. Дата прибытия к месту прохождения подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров и дата отбытия из него не должны превышать 5 календарных дней с даты начала (окончания) процесса обучения. Субсидия предоставляется в случае соответствия направления обучения направлениям деятельности заявителя, содержащимся в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства

1) копия договора о прохождении подготовки, переподготовки, повышении квалификации кадров, мастер-классов, курсов;

2) копии документов, подтверждающих оплату услуг по подготовке, переподготовке, повышению квалификации кадров, мастер-классов, курсов;

3) копия документа о прохождении заявителем (работником заявителя) подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, мастер-классов, курсов (диплом, свидетельство, удостоверение, сертификат и др.);

4) копия приказа о принятии на работу на полную ставку (полный рабочий день); справка заявителя о том, что лицо, прошедшее обучение, является штатным работником заявителя (предоставляется в случае, если заявитель обучает персонал);

5) копии документов, подтверждающих произведенные затраты на проезд к месту прохождения подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров, мастер-классов, курсов (билеты, посадочные талоны, копии документов, подтверждающих оплату билетов со счета заявителя).

Для индивидуальных предпринимателей допускается приобретение проездных документов с лицевого счета в безналичной форме, для юридических лиц необходимо предоставить копии документов об оплате с расчетного счета юридического лица;

6) копия кредитного договора, целевым использованием средств которого является безналичная оплата заемщиком услуг по подготовке, переподготовке, повышению квалификации кадров, мастер-классов, курсов (для индивидуальных предпринимателей допускается заключение договора потребительского кредита с кредитной организацией, для юридических лиц в качестве заемщика должно выступать само юридическое лицо)

(в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 30.06.2020 N 177-п)

4.

Уплата процентов по кредитным договорам или договорам лизинга, заключенным с российскими кредитными или лизинговыми организациями

50%

500,0

Субсидии предоставляются на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитным договорам или договорам лизинга, заключенным с российскими кредитными или лизинговыми организациями (за исключением микрофинансовых и (или) микрокредитных организаций (компаний) в валюте Российской Федерации. При этом целью кредитного договора должно являться строительство (реконструкция) или приобретение для предпринимательской деятельности на территории Ненецкого автономного округа зданий, строений, сооружений с целью обеспечения основного вида деятельности заявителя.

Цели предоставления услуг лизинга должны соответствовать основному виду деятельности заявителя (не подлежит компенсации приобретение легковых транспортных средств).

Субсидия предоставляется в размере 50% от суммы уплаченных заявителем платежей для погашения процентов по кредитному договору или договору лизинга

1) копия кредитного договора или договора лизинга (представляются при первом обращении за предоставлением субсидии в текущем финансовом году);

2) заверенная кредитной или лизинговой организацией выписка из ссудного счета о получении кредита или лизинга;

3) копии документов, подтверждающих уплату процентов за пользование кредитом или услугами лизинга и основного долга по кредитному договору (договору лизинга);

4) справка об отсутствии просроченной задолженности по кредитным или лизинговым платежам, выданная позднее даты последнего на текущий момент платежа, согласно графику платежей

(в ред. постановлений администрации Ненецкого автономного округа от 26.10.2020 N 274-п, от 26.07.2021

N 197-п)

5.

Технологическое присоединение объекта к инженерной инфраструктуре

50%

150

Субсидии предоставляются на возмещение части затрат по договору на технологическое присоединение объекта к инженерной инфраструктуре, заключенному с организацией, осуществляющей технологическое присоединение объекта к инженерной инфраструктуре

1) копии правоустанавливающих документов на объект, который присоединяется к инженерной инфраструктуре;

2) копия договора аренды объекта, который присоединяется к инженерной инфраструктуре (в случае аренды объекта);

3) копия договора на технологическое присоединение объекта;

4) копии документов, подтверждающих оплату по договору на технологическое присоединение объекта;

5) копии документов, подтверждающие факт технологического присоединения объекта к инженерной инфраструктуре (в случае присоединения объекта в текущем календарном году по условиям договора)

(п. 5 в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 26.07.2021 N 197-п)

6.

Развитие групп по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста

80%

300,0

Под деятельностью групп по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста понимается деятельность, в рамках которой реализуется комплекс мер по пребыванию в указанных группах детей от 1,5 до 3 лет, с организацией хозяйственно-бытового обслуживания, питания и обеспечением соблюдения детьми личной гигиены и режима дня. Хозяйственно-бытовое обслуживание и питание детей групп по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста должны быть организованны в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Субсидии предоставляются на возмещение части затрат на покупку игрушек, развивающих игр, детской мебели и (или) детского постельного белья.

Заявитель, претендующий на получение данной субсидии, должен осуществлять деятельность по основному ОКВЭД 88.91 "Предоставление услуг по дневному уходу за детьми". Субсидия не предоставляется заявителям, получающим или получившим в текущем финансовом году субсидию на возмещение затрат частным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования

1) копии документов о соответствии помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям, выданные в соответствии с требованиями законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

2) копия договора, подтверждающего право пользования помещением (с указанием его назначения) для организации группы по присмотру и уходу (в случае организации группы по присмотру и уходу не в собственном помещении);

3) копия правоустанавливающего документа на помещение;

4) копии договоров на оказание услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста с организацией питания и сна, заключенных с родителями детей, посещающих группу, с указанием стоимости оказываемых услуг;

5) информация о фактическом нахождении детей в группе по присмотру и уходу

в соответствии с Приложением 4 к настоящему Порядку;

6) копии документов, подтверждающих понесенные затраты.

Документы, указанные в подпунктах 1 - 4, представляются при первом обращении за предоставлением субсидии в текущем финансовом году

7.

Реализация энергосберегающих мероприятий

85%

300,0

Субсидии предоставляются заявителям в целях возмещения части затрат на:

1) приобретение и установку автоматики регулирования эффективного использования всех видов энергии и ресурсов;

2) приобретение и установку энергосберегающего оборудования и приборов учета электроэнергии, теплоэнергии, воды, газа (за исключением лампочек);

3) приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов;

4) проведение энергетического обследования (энергоаудит);

5) утепление ограждающих конструкций зданий;

6) внедрение альтернативных источников получения энергии для собственных нужд;

7) прочие расходы, направленные на снижение потребления энергетических ресурсов

1) Копии правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, используемое в предпринимательской деятельности, в отношении которого проведены энергосберегающие мероприятия, или документы, подтверждающие право на размещение объекта нестационарной торговли, и договор, подтверждающий приобретение объекта нестационарной торговли заявителем, с приложением акта приема-передачи объекта нестационарной торговли;

2) копия программы по энергосбережению, включающей в себя: цель программы по энергосбережению; краткое описание проблем, решаемых с помощью программы по энергосбережению;

3) расчет экономического эффекта от внедряемых мероприятий и расчет ожидаемой экономии топливно-энергетических ресурсов по форме согласно Приложению 5 к настоящему Порядку;

4) перечень энергосберегающих мероприятий по форме согласно Приложению 6 к настоящему Порядку;

5) при проведении утепления ограждающих конструкций предоставляются результаты тепловизионной съемки до и после утепления ограждающих конструкций;

6) копии договоров на проведение работ, связанных с реализацией мероприятий по энергосбережению (в том числе на закупку и (или) наладку, и (или) ввод в эксплуатацию основных средств) и энергоаудиту;

7) копии документов, подтверждающих фактически произведенные расходы заявителя;

8) документы, подтверждающие внедрение энергоэффективных технологий (копия акта выполненных работ или фотографии, установленного в рамках энергосберегающих мероприятий, оборудования (в случае установки оборудования без привлечения сторонних организаций);

9) при предоставлении заявки на возмещение затрат по проведению энергетического обследования (энергоаудита) дополнительно предоставляется копия энергетического паспорта предприятия

(в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 26.10.2020 N 274-п)

8.

Оплата коммунальных ресурсов для организаций, осуществляющих свою деятельность в отраслях, требующих поддержки в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции

80%

350

Субсидии предоставляются субъектам МСП, осуществляющим свою деятельность в отраслях, требующих поддержки в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, на возмещение части затрат по оплате коммунальных ресурсов собственникам или пользователям (субъектам МСП) помещений, в которых осуществляется деятельность вышеуказанных субъектов МСП по основному их виду деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (за исключением затрат на оплату коммунальных услуг в жилых помещениях).

Основной вид деятельности субъекта МСП по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) по состоянию на 1 октября 2021 года (или с момента регистрации, если субъект МСП зарегистрирован позднее 1 октября 2021 года) и на дату подачи заявления о предоставлении субсидии:

55 - Деятельность по предоставлению мест для временного проживания;

56 - Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков;

79 - Деятельность туроператоров;

85.41 - Образование дополнительное детей и взрослых;

86.23 - Стоматологическая практика;

88.91 - Предоставление услуг по дневному уходу за детьми;

93 - Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений;

96.02 - Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты;

96.04 - Деятельность физкультурно-оздоровительная.

Возмещению подлежат расходы на оплату коммунальных ресурсов, потребленных в период с 1 октября 2021 года по 30 ноября 2021 года

1) Копии правоустанавливающих документов на помещение, за которое вносится плата за коммунальные ресурсы;

2) копия договора аренды/ безвозмездного пользования на нежилое помещение с указанием его назначения (в случае аренды/

безвозмездного пользования);

3) копия договора, заключенного между заявителем и ресурсоснабжающей организацией, содержащего адрес помещения, в котором осуществляется деятельность субъекта МСП;

4) акт сверки расчетов с ресурсоснабжающей организацией за период, в котором понесены затраты на оплату коммунальных ресурсов;

6) копии счетов и (или) счетов-фактур на оплату предоставленных коммунальных ресурсов;

7) копии документов, подтверждающих оплату коммунальных ресурсов.

Документы, указанные в подпунктах 1 - 4, представляются при первом обращении за предоставлением субсидии в текущем финансовом году

(п. 8 введен постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 08.12.2021 N 317-п)