3.1. Управление по результатам.
Целью реализации данного направления является внедрение управления, ориентированного на результат на основе методов и процедур, разработанных Администрацией Кемеровской области.
Внедрение механизмов управления, ориентированного на результат, позволит:
а) достичь планируемых общественно значимых результатов деятельности органов местного самоуправления;
б) более эффективно осуществлять контроль за исполнением решений органов местного самоуправления;
в) повысить эффективность использования ресурсов органов местного самоуправления.
По этому направлению необходимо обеспечить:
а) создание и внедрение комплексной системы ведомственного и межведомственного планирования, проектного управления и контроля по целям и результатам деятельности;
б) разработку ключевых измеримых показателей эффективности и результативности деятельности органов местного самоуправления по основным направлениям их деятельности в соответствии со стратегическими целями Российской Федерации, Сибирского федерального округа, Кемеровской области и города;
в) внедрение технологий, обеспечивающих привязку целей к конкретным исполнителям, выработку показателей, позволяющих адекватно оценить степень достижения поставленных целей и действия исполнителей, предпринимаемые для достижения этих целей;
г) разработку и внедрение управленческого учета, позволяющего распределять ресурсы по поставленным задачам, а также обеспечивать контроль за достижением результатов и определять персональную ответственность руководителей и должностных лиц за решение указанных задач;
д) разработку и внедрение системы внутреннего аудита, позволяющей оценивать эффективность деятельности структурных подразделений администрации города и должностных лиц, ответственных за решение поставленных задач, а также проводить оценку эффективности бюджетных расходов;
е) внедрение системы регулярной оценки рисков, препятствующих достижению намеченных целей.
Обозначенные задачи должны быть реализованы, во-первых, в отношении самих органов местного самоуправления, во-вторых, в отношении подведомственных им организаций.
3.2. Стандартизация и регламентация.
Целями мероприятий этого направления являются разработка и внедрение стандартов муниципальных услуг с учетом реализации опыта Кемеровской области по разработке и внедрению стандартов государственных услуг, совершенствование имеющихся в администрации города административных регламентов и разработка новых механизмов досудебного обжалования действий и решений администрации города и ее должностных лиц.
Достижение этих целей позволит:
а) повысить качество муниципальных услуг, сделать их более доступными для граждан и организаций;
б) ориентировать деятельность структурных подразделений администрации города на интересы пользователей;
в) повысить качество и эффективность административно-управленческих процессов в администрации города.
В рамках данного направления необходимо осуществить комплекс мероприятий, направленных на:
а) внедрение в деятельность структурных подразделений администрации города технологий электронного взаимодействия с населением и организациями, создание единой системы информационно-справочной поддержки населения города и организаций по вопросам предоставления муниципальных услуг, а также создание информационной системы ведения реестра предоставляемых муниципальных услуг;
б) стандартизацию электронного взаимодействия органов местного самоуправления и населения при оказании (получении) муниципальных услуг;
в) включение в перечень муниципальных услуг описания процедур этих услуг и создания на его основе единой информационно-справочной системы.
Другими составляющими данного направления является совершенствование имеющихся в администрации города административных регламентов и разработка новых административных регламентов, а также разработка новых механизмов досудебного обжалования действий и решений администрации города и ее должностных лиц.
3.3. Оптимизация функций структурных подразделений администрации города и противодействие коррупции.
Целями реализации административной реформы по данному направлению является приведение функций структурных подразделений администрации города в соответствие с вопросами местного значения городского округа, предусмотренными федеральным законом, и исключение дублирования этих функций разными структурами, а также внедрение особых механизмов противодействия коррупции в структурных подразделениях администрации города, занимающихся размещением муниципальных заказов, распределением финансовых потоков, разрешительной и контрольной деятельностью.
Необходимо продолжить передачу отдельных функций, исполняемых структурными подразделениями администрации города и входящими в ее состав муниципальными служащими, для исполнения в другие учреждения, не входящие в состав администрации города, либо должностным лицам, не являющимся муниципальными служащими, а также субъектам предпринимательства, которые могут сами эффективно осуществлять эти функции.