____________________________________________________________________
Утратил силу на основании решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 29.10.2021 N 21, вступившего в силу после его официального опубликования (опубликовано на официальном сайте "Электронный бюллетень органов местного самоуправления города Кемерово" www.pravo-kemerovo.ru - 01.11.2021).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 28 июня 2019 года)
(в ред. решений Кемеровского городского Совета народных депутатов от 31.10.2012 N 179, от 25.12.2017 N 107, от 28.06.2019 N 251)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Кемеровский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить положение "О контрольно-счетной палате города Кемерово" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в печатных средствах массовой информации.
3. Данное решение вступает в силу после его опубликования.
4. Контроль за исполнением данного решения возложить на Председателя Кемеровского городского Совета народных депутатов Г.А.Вержицкого.
Глава города
В.В.МИХАЙЛОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА КЕМЕРОВО
(в ред. решений Кемеровского городского Совета народных депутатов от 31.10.2012 N 179, от 25.12.2017 N 107, от 28.06.2019 N 251)
1. Контрольно-счетная палата города Кемерово (далее по тексту - контрольно-счетная палата) является контрольно-счетным органом муниципального образования, осуществляющим внешний муниципальный финансовый контроль.
(в ред. решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 31.10.2012 N 179)
2. Контрольно-счетная палата в соответствии с Уставом города Кемерово входит в структуру органов городского самоуправления и обладает правами юридического лица.
3. Контрольно-счетная палата образуется в целях контроля за исполнением бюджета города Кемерово (далее по тексту - городского бюджета), соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта городского бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Кемерово.
4. Контрольно-счетная палата образуется Кемеровским городским Советом народных депутатов (далее по тексту - городской Совет) и подотчетна ему.
(в ред. решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 31.10.2012 N 179)
5. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
6. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий городского Совета.
7. Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать, бланки со своим наименованием и с изображением герба города Кемерово.
В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Кемеровской области, Уставом города Кемерово, настоящим Положением и муниципальными нормативными правовыми актами.
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением городского бюджета;
2) экспертиза проектов городского бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении городского бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, эффективностью (экономностью и результативностью) использования средств городского бюджета, а также средств, получаемых городским бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
(в ред. решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 28.06.2019 N 251)
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Кемерово, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств городского бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств городского бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
(в ред. решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 31.10.2012 N 179)
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города Кемерово, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения городского бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в городской Совет и Главе города Кемерово (далее - Глава города);
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Кемеровской области, Уставом города Кемерово и нормативными правовыми актами городского Совета.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов городского самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности города Кемерово;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств городского бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств городского бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств городского бюджета.
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
(в ред. решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 31.10.2012 N 179)
1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя контрольно-счетной палаты, трех аудиторов контрольно-счетной палаты и аппарата контрольно-счетной палаты. В состав аппарата контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники.
2. Штатная численность контрольно-счетной палаты утверждается нормативным правовым актом городского Совета по представлению председателя контрольно-счетной палаты.
3. В контрольно-счетной палате образуется коллегия контрольно-счетной палаты, в состав которой входят председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты.
4. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы контрольно-счетной палаты являются должностными лицами контрольно-счетной палаты.
5. Председатель, заместитель председателя, аудиторы контрольно-счетной палаты и работники ее аппарата, исполняющие обязанности по должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими.
1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование и опыт работы не менее 5 лет в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;