Недействующий

 
КЕМЕРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(пятый созыв, тринадцатое заседание)

РЕШЕНИЕ

от 23 декабря 2011 года N 94


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КЕМЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ОТ 28.09.2007 N 169 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНОВ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО НА ДОЛГОСРОЧНУЮ И СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 31.01.2020 N 301.
____________________________________________________________________


В целях формирования дополнительных условий для устойчивого развития экономики и социальной сферы города на долгосрочную и среднесрочную перспективу, руководствуясь статьей 28 Устава города Кемерово, Кемеровский городской Совет народных депутатов решил:

1. Внести в постановление Кемеровского городского Совета народных депутатов от 28.09.2007 N 169 "Об утверждении планов социально-экономического развития города Кемерово на долгосрочную и среднесрочную перспективу" следующие изменения:

1.1. В пункте 2 постановления, наименовании приложения N 2 к постановлению и по тексту приложения N 2 цифры "2017" заменить цифрами "2020".

1.2. В пункте 3 постановления, наименовании приложения N 3 к постановлению и по тексту приложения N 3 цифры "2012" заменить цифрами "2015".

1.3. В приложении N 1 к постановлению:

1.3.1. В разделе "4. Базовые сценарии социально-экономического развития города Кемерово" слова "2007 год - 2012 год", "2013 год - 2017 год", "2018 год - 2025 год" заменить словами "2007 год - 2015 год", "2016 год - 2020 год", "2021 год - 2025 год" соответственно.

1.3.2. Раздел "6. Основные результаты реализации стратегического плана" изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему решению.

1.4. В приложении N 2 к постановлению разделы "1. Оценка социально-экономического развития города Кемерово в долгосрочной перспективе", "5. Основные показатели социально-экономического развития города Кемерово на долгосрочную перспективу" изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему решению.

1.5. В приложении N 3 к постановлению таблицу N 1 в разделе "4. Цели и задачи социально-экономического развития города в среднесрочной перспективе", таблицу N 2 в разделе "6. Основные показатели социально-экономического развития города Кемерово на среднесрочную перспективу", таблицу N 3 в разделе "7. Мониторинг хода реализации среднесрочного плана социально-экономического развития города Кемерово" изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему решению.

2. Опубликовать настоящее решение в печатных средствах массовой информации.

3. Настоящее решение вступает в силу после его опубликования.

4. Контроль за исполнением данного решения возложить на комитеты Кемеровского городского Совета народных депутатов по развитию местного самоуправления и безопасности (В.М.Пехота), развитию экономики города (И.Ю.Трифонов), бюджету, налогам и финансам (Д.И.Волков), развитию социальной сферы города (Т.В.Кочкина), развитию городского хозяйства и экологии (В.А.Петров).

Глава города
В.В.МИХАЙЛОВ

     




Приложение N 1
к решению
Кемеровского городского
Совета народных депутатов
пятого созыва
от 23 декабря 2011 года N 94
(тринадцатое заседание)

6. Основные результаты реализации стратегического плана

Реализация намеченных стратегических целей и выполнение задач с учетом потенциальных возможностей региона и предпринимаемых властью усилий и действий должны обеспечить к концу рассматриваемого срока:

- превышение основных параметров качества жизни населения города Кемерово над среднероссийским уровнем и уровнем ряда административных центров субъектов Российской Федерации;

- перелом негативных тенденций в демографической ситуации (превышение рождаемости над смертностью);

- сокращение резких социальных различий между районами города;

- формирование города Кемерово как главного инновационного центра Кемеровской области в XXI веке;

- вхождение в категорию финансово самообеспеченных муниципальных образований начиная с 2015 года.

Ожидаемые основные социально-экономические результаты:

1) в долгосрочном периоде:

- увеличение численности постоянного населения (с 521,2 тыс. человек в 2009 году до 533,8 тыс. человек в 2020 году) и снижение коэффициента смертности (с 13,5 человек на 1000 человек населения в 2009 году до 13,28 человек в 2020 году);

- увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в фактических ценах в 3,2 раза (241 062,6 млн. рублей в 2020 году против 76 221,4 млн. рублей в 2009 году);

- увеличение общего объема инвестиций в основной капитал, в том числе в исследования и разработки, в 2,6 раза (58 101,5 млн. рублей в действующих ценах в 2020 году против 22 741,9 млн. рублей в 2009 году);

- увеличение числа малых предприятий на 21,5% (12 750 единиц в 2020 году против 10 497 единиц в 2009 году);

- увеличение оборота розничной торговли в 2,5 раза (190 303,2 млн. рублей в 2020 году против 74 720,3 млн. рублей в 2009 году);

- увеличение оборота общественного питания в 1,6 раза (5 338,3 млн. рублей в 2020 году против 3 243,9 млн. рублей в 2009 году);

- увеличение объемов жилищного строительства в 2 раза (550,0 тыс. кв. м в 2020 году против 262,6 тыс. кв. м в 2009 году);

- увеличение средней заработной платы работников по крупным и средним предприятиям в 2,2 раза (42 953,4 рублей в 2020 году против 19 962,1 рублей в 2009 году);

- рост среднедушевых денежных доходов в 2,3 раза (44 111,0 рублей в месяц в 2020 году против 18 955,8 рублей в 2009 году);

- снижение уровня бедности (9,0% в 2020 году против 12,1% в 2009 году);

- снижение уровня безработицы (с 2,0% от численности трудоспособного населения города в 2009 году до 0,7% в 2020 году);

2) в среднесрочном периоде:

- увеличение численности постоянного населения (с 521,2 тыс. человек в 2009 году до 533,9 тыс. человек в 2015 году) и снижение коэффициента смертности (с 13,5 человек на 1000 человек населения в 2009 году до 13,33 человек в 2015 году);

- увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в фактических ценах в 2,4 раза (182 384,9 млн. рублей в 2015 году против 76 221,4 млн. рублей в 2009 году);

- увеличение общего объема инвестиций в основной капитал, в том числе в исследования и разработки, на 74,6% (39 702,4 млн. рублей в действующих ценах в 2015 году против 22 741,9 млн. рублей в 2009 году);

- увеличение объемов жилищного строительства в 1,7 раз (460,0 тыс. кв. м в 2015 году против 262,6 тыс. кв. м в 2009 году);

- увеличение числа малых предприятий на 20,0% (12 600 единиц в 2015 году против 10 497 единиц в 2009 году);

- увеличение оборота розничной торговли в 1,8 раза (135 580,1 млн. рублей в 2015 году против 74 720,3 млн. рублей в 2009 году);

- увеличение оборота общественного питания в 1,3 раза (4 074,6 млн. рублей в 2015 году против 3 243,9 млн. рублей в 2009 году);

- увеличение средней заработной платы работников по крупным и средним предприятиям в 1,6 раза (32 850,3 рублей в 2015 году против 19 962,1 рублей в 2009 году);

- рост среднедушевых денежных доходов в 1,7 раза (31 706,0 рублей в месяц в 2015 году против 18 955,8 рублей в 2009 году);

- снижение уровня бедности (9,8% в 2015 году против 12,1% в 2009 году);

- снижение уровня безработицы (с 2,0% от численности трудоспособного населения города в 2009 году до 0,9% в 2015 году).

Контроль выполнения Концепции развития города Кемерово до 2025 года должен быть общественным и реализован посредством мониторинга. С учетом результатов мониторинга принимаются решения о распределении ресурсов, корректировке стратегических целей и направлений.

В ходе мониторинга решаются следующие задачи:

- стимулирование реализации отдельных проектов и Концепции в целом;

- оценка достижения главных стратегических, тактических и оперативных целей, получение информации для принятия решений о распределении ресурсов на достижение целей или о корректировке целей;

- оценка степени реализации мер, информация для уточнения и корректировки этих мер;

- обеспечение непрерывности управления реализацией стратегического плана.

Структура системы мониторинга включает в себя три части:

1. Мониторинг внешней среды города Кемерово на основе информации о ситуации и тенденциях в муниципальных образованиях Кемеровской области, Сибирского федерального округа, России и мира.

2. Мониторинг общих результатов реализации Концепции по четырем принятым стратегическим направлениям.

3. Мониторинг состояния эффективности реализации стратегического плана исходя из уровня социально-экономических показателей развития города Кемерово. Он показывает степень продвижения по выбранным стратегическим направлениям к главной цели - повышению качества жизни населения.

Основные индикаторы оценки эффективности реализации стратегического плана развития города Кемерово представлены в приложении к стратегическому плану.

Достижение поставленных целей и приоритетов развития города Кемерово возможно лишь при согласованном взаимодействии органов местного самоуправления города Кемерово, субъектов хозяйствования, общественности и населения.

Председатель
Кемеровского городского
Совета народных депутатов
Г.А.ВЕРЖИЦКИЙ

     




Приложение N 2
к решению
Кемеровского городского
Совета народных депутатов
пятого созыва
от 23 декабря 2011 года N 94
(тринадцатое заседание)

1. Оценка социально-экономического развития города Кемерово в долгосрочной перспективе


Оценка социально-экономического развития города Кемерово, представленная в Концепции и Стратегическом плане социально-экономического развития города до 2025 года, обуславливает следующие выводы относительно долгосрочных трендов:

1. Демографическая ситуация характеризуется увеличением естественной убыли населения, а к 2020 году прогнозируется постепенное снижение естественной убыли.


 Рис. 1. Прогноз показателей естественного прироста (убыли) населения в г. Кемерово до 2020 года (человек)*

________________
     * Рисунок 1 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.  


Начиная с 2010 года, с учетом предварительных итогов Всероссийской переписи населения 2010 года, наметилась положительная тенденция роста численности населения. Рост численности населения обусловлен положительным миграционным приростом.


Рис. 2. Прогноз изменения численности населения г. Кемерово до 2020 года (тыс. человек)*

________________
     * Рисунок 2 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.  


2. Номинальные денежные доходы населения увеличиваются. Начиная с 2011 года прогнозируется постепенный рост реальных денежных доходов населения.


 Рис. 3. Прогноз среднедушевых денежных доходов населения до 2020 года (рублей)*

________________
     * Рисунок 3 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.  


3. Развитие экономики характеризуется умеренным ростом объемов произведенной продукции.


 Рис. 4. Прогноз объема промышленного производства до 2020 года (млн. рублей в ценах соответствующих лет)*

________________
     * Рисунок 4 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.  


4. Развитие промышленных предприятий связано с ростом объемов инвестиций в основной капитал, обновлением основных фондов и внедрением современных инновационных технологий.


 Рис. 5. Прогноз инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования до 2020 года (млн. рублей в ценах соответствующих лет)*

________________
     * Рисунок 5 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.  


5. Стабилизация количества занятых в экономике, в том числе на крупных и средних предприятиях, при росте заработной платы свидетельствует о снижении напряженности на рынке труда.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»