ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2012 года N 2748
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КЕМЕРОВО ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 20 февраля 2014 года на основании постановления администрации г. Кемерово от 20.02.2014 N 375.
____________________________________________________________________
Руководствуясь Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях", Уставом города Кемерово, постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 02.03.2012 N 54 "О Порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в муниципальных образованиях Кемеровской области", постановлением администрации города Кемерово от 22.10.2010 N 95 "Об утверждении Положения об управлении потребительского рынка и развития предпринимательства", в целях организации муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей
1. Утвердить "Административный регламент администрации города Кемерово по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей" согласно приложению.
2. Комитету по работе со СМИ (Е.А.Дубкова) опубликовать настоящее постановление в газете "Кемерово" и разместить на официальном сайте администрации города Кемерово в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы города В.А.Смоляго.
И.о. Главы города
В.А.СМОЛЯГО
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ"
Административный регламент "Осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей" (далее - Регламент и муниципальная функция соответственно) разработан в целях повышения результативности осуществления муниципальной функции и определяет сроки, требования, условия исполнения и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по исполнению муниципальной функции, а именно: устанавливает порядок организации и проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей на территории города Кемерово.
Муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей (далее - муниципальный контроль) осуществляется администрацией города Кемерово в лице управления потребительского рынка и развития предпринимательства администрации города Кемерово (далее - орган муниципального контроля).
Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципальной функции:
- Федеральный закон от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" <1>;
- Устав города Кемерово <6>;
- постановление администрации города Кемерово от 22.10.2010 N 95 "Об утверждении Положения об управлении потребительского рынка и развития предпринимательства администрации города Кемерово" <7>.
________________
<1> "Собрание законодательства РФ", 17.11.2003, N 46 (часть 1) ст. 4434.
<2> "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822.
<3> "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249.
<4> "Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, N 28, ст. 3706.
<5> "Российская газета", N 85, 14.05.2009.
<6> "Кемерово", приложение "Официально", N 28, 08.06.2005.
<7> "Кемерово", приложение "Официально", N 45, 03.11.2010.
Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическим лицом - организатором лотереи в процессе проведения муниципальной лотереи требований, установленных Федеральным законом от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях", нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области, органов местного самоуправления города Кемерово в области организации и проведения лотерей (далее - обязательные требования).
1.5.1. Муниципальный контроль осуществляют должностные лица органа муниципального контроля.
При осуществлении муниципального контроля должностные лица органа муниципального контроля имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя органа муниципального контроля о назначении проверки посещать места проведения лотерей и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
1.5.2. Должностные лица органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании приказа руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя органа муниципального контроля;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) и настоящим Регламентом;
11) не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями настоящего Регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.6.1. При осуществлении муниципального контроля в отношении организатора муниципальной лотереи необходимо проверить:
- сведения о юридическом лице - организаторе лотереи: наименование, государственный регистрационный номер, место нахождения, почтовый адрес, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика, сведения об открытии счетов в кредитной организации;
- сведения о юридическом лице - операторе лотереи: наименование, государственный регистрационный номер, место нахождения, почтовый адрес, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика, сведения об открытии счетов в кредитной организации;
- соответствие наименования муниципальной лотереи заявленному наименованию (если оно имеется);
- соответствие сроков проведения муниципальной лотереи заявленному сроку;
- количество изготовленных лотерейных билетов, в том числе по выпускам (тиражам) - нарастающим итогом на конец отчетного периода как количество всех полученных организатором и оператором лотерейных билетов от изготовителя по выпускам, сериям, тиражам, разыгрываемым в отчетном периоде;
- количество распространенных лотерейных билетов, в том числе по выпускам (тиражам) - нарастающим итогом на конец отчетного периода как количество всех распространенных организатором и оператором лотерейных билетов по выпускам, сериям, тиражам, разыгрываемым в отчетном периоде;
- сформированный призовой фонд, в том числе по выпускам (тиражам) - нарастающим итогом на конец отчетного периода как количество денежных средств, направленных в призовой фонд по выпускам, сериям, тиражам, разыгрываемым в отчетном периоде;
- фактически выплаченный призовой фонд, в том числе по выпускам (тиражам) - нарастающим итогом на конец отчетного периода как количество денежных средств, выплаченных участникам лотереи из призового фонда по выпускам, сериям, тиражам, разыгрываемым в отчетном периоде. Размер фактически выплаченных участникам лотереи денежных средств из призового фонда необходимо проверить по каждому выпуску, тиражу, серии;
- количество невостребованных выигрышей, в том числе по выпускам (тиражам) - нарастающим итогом на конец отчетного периода как количество выигрышей, не востребованных в срок, установленный условиями лотереи;
- сумму невостребованных выигрышей, в том числе по выпускам (тиражам) - нарастающим итогом на конец отчетного периода как количество денежных средств, в том числе денежные эквиваленты выигрышей в натуре, не востребованных в срок, установленный условиями лотереи, и депонированных в соответствии со ст. 20 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Закон N 138-ФЗ) на отдельный расчетный счет;
- договоры (в том числе соглашения о внесении дополнений и изменений к ним), заключенные в отчетном периоде: между организатором и оператором лотереи, с распространителями лотерейных билетов, с изготовителем лотерейных билетов, изготовителем лотерейного оборудования, программных продуктов, некоммерческой организацией о целевом использовании полученных средств, другие договоры (соглашения), связанные с проведением лотереи;
- данные об изготовителе лотерейных билетов, о месте и времени (год) изготовления билетов;
- копию грузовой таможенной декларации в случае ввоза лотерейных билетов на территорию РФ;
- факт и соблюдение установленного ст. 18 Закона N 138-ФЗ срока публикации результатов розыгрыша призового фонда каждого тиража тиражной лотереи (в течение десяти дней со дня проведения розыгрыша);
- достоверность данных о количестве уничтоженных билетов по каждому выпуску, серии, тиражу, разыгранных в отчетном периоде, отраженных в актах уничтожения лотерейных билетов;
- выручку от проведения лотереи по выпускам (тиражам);
- размер целевых отчислений, определенный соглашением между организатором и оператором лотереи (не менее 10% от выручки);
- факт перечисления целевых средств на финансирование конкретных мероприятий, утвержденных условиями проведения лотереи, а также наличие документов, подтверждающих направление этих средств на цели проведения лотереи, и расходы, связанные с ее проведением;
- документы из кредитных организаций, подтверждающие сумму призового фонда и общий объем средств, полученных от проведения лотереи;