1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению администрацией города Кемерово административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
1.2. В настоящем Порядке используются понятия, установленные Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
Административный регламент предоставления муниципальной услуги - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.3. Административный регламент предоставления муниципальной услуги устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации города Кемерово и должностными лицами, взаимодействие администрации города Кемерово с заявителями и органами местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.4. Административные регламенты разрабатываются и принимаются в форме нормативного правового акта администрацией города Кемерово на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Кемеровской области, нормативных правовых актов города Кемерово, нормативного правового акта, регулирующего деятельность администрации города Кемерово, и в соответствии с настоящим Порядком.
1.5. При разработке административного регламента администрация города Кемерово предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальной услуги:
упорядочение административных процедур и административных действий;
устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Кемеровской области, нормативным правовым актам города Кемерово;
сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Администрация города Кемерово может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, в нормативных правовых актах Кемеровской области, в нормативно - правовых актах города Кемерово;
указание ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.6. В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента представляется в установленном порядке с приложением проектов о внесении изменений в указанные акты.
1.7. Проекты административных регламентов подлежат экспертизе, проводимой специально уполномоченным органом администрации города Кемерово - юридическим комитетом администрации города Кемерово (далее - уполномоченный орган).
Структурное подразделение администрации города Кемерово, ответственное за разработку административного регламента (далее - структурное подразделение) готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента пояснительную записку.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводятся сведения об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.
Заключение на проект административного регламента уполномоченный орган администрации города Кемерово представляет в срок не более 30 рабочих дней со дня его представления в уполномоченный орган администрации города Кемерово.
Структурное подразделение обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа администрации города Кемерово.
1.8. Административный регламент в течение 5 дней со дня его утверждения подлежит размещению на официальном сайте администрации города Кемерово, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с действующим законодательством.
1.9. Изменения в административные регламенты вносятся в случае изменения законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, нормативных правовых актов города Кемерово, регулирующих порядок предоставления муниципальных услуг, а также исходя из результатов анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
1.10. При разработке административного регламента администрация города Кемерово может использовать электронные средства описания и моделирования административно - управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.