5.1. Результаты проведенных контрольных мероприятий (проверка, ревизия) оформляются актом с отражением в них фактов выявленных нарушений, недостатков и ответов на поставленные в программе проверки вопросы. При изложении в актах фактов выявленных нарушений должна обеспечиваться объективность и точность описания их сущности со ссылкой на подлинные документы, подтверждающие достоверность записей в акте. К акту выездных проверок (ревизий), помимо акта встречной проверки, прилагаются документы, полученные в результате контрольных действий, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы.
Акты составляются в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон. Акты подписывают все лица, участвовавшие в проведении контрольного мероприятия.
В случае если при проведении контрольного мероприятия даны ответы на поставленные программой проверки вопросы и при этом нарушения и недостатки не выявлены, в акте делается запись: "Нарушений не выявлено".
Акты по результатам проведенных контрольных мероприятий представляются для ознакомления и подписания представителю объекта контроля в сроки, установленные в приказе о проведении контрольного мероприятия. Ознакомление с актом производится в срок не более суток, в случаях большого объема и особой сложности - в срок до трех суток. Ознакомление с актом производится под роспись представителя объекта контроля.
В случае несогласия представителей объекта контроля с фактами, изложенными в акте, данные лица имеют право подписать акт с указанием на наличие возражений. Возражения излагаются в письменном виде сразу или направляются в управление в течение пяти рабочих дней после представления акта для ознакомления.
В случае поступления от представителей объекта контроля письменных возражений управление в течение десяти рабочих дней с даты поступления возражений готовит заключение на представленные возражения, которые направляются в адрес объекта контроля. Письменные возражения представителей объекта контроля и заключение управления на представленные возражения прилагаются к акту и включаются в материалы контрольного мероприятия.
(в ред. постановления администрации г. Кемерово от 09.11.2016 N 2864)
В случае отказа представителя объекта контроля подписать акт руководитель контрольного мероприятия делает в акте специальную запись об отказе представителя объекта контроля от подписи об ознакомлении с актом. При этом обязательно указываются дата, время, обстоятельства и свидетели обращения к представителю объекта контроля с предложением ознакомиться с актом и подписать его, а также дата, время и обстоятельства получения отказа либо период времени, в течение которого не был получен ответ представителя объекта контроля. Копия акта направляется Главе города Кемерово и (или) заместителю Главы города, курирующему соответствующую сферу городского хозяйства.
В случае направления акта по почте и непредоставления подписанного акта представителем объекта контроля в сроки, установленные управлением, акт подлежит регистрации в порядке, установленном в управлении, без подписи представителя объекта контроля с пометкой руководителя контрольной группы на акте о причинах его неподписания и с приложением письма-уведомления управления в адрес объекта контроля о направлении акта, который должен быть рассмотрен не позднее трехдневного срока.
5.2. По результатам рассмотрения акта и иных материалов контрольных мероприятий начальником управления в срок не более тридцати календарных дней с даты истечения срока представления возражений объекта контроля принимается решение:
- о направлении представления и (или) предписания объекту контроля;
- о направлении Главе города Кемерово предложения о вынесении уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- о проведении выездной проверки (ревизии) по результатам камеральной проверки;
- о назначении внеплановой проверки (ревизии) при наличии письменных возражений от объекта контроля, а также представлении объектом контроля дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной проверки (ревизии).
(п. 5.2 в ред. постановления администрации г. Кемерово от 09.11.2016 N 2864)
5.3. Управление в срок, не превышающий десяти рабочих дней с даты принятия решения, по результатам рассмотрения акта и иных материалов контрольного мероприятия (проверки, ревизии) может направить объекту контроля представление.
Под представлением понимается документ, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.
(п. 5.3 в ред. постановления администрации г. Кемерово от 09.11.2016 N 2864)
5.4. При выявлении в результате проведения контрольных мероприятий нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, управление вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Под предписанием понимается документ, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба муниципальному образованию.
(п. 5.4 в ред. постановления администрации г. Кемерово от 09.11.2016 N 2864)
5.5. Копии актов и предписаний, оформленных по результатам контрольного мероприятия, направляются заместителям Главы города, курирующим соответствующую сферу городского хозяйства, и (или) начальникам соответствующих структурных подразделений администрации города Кемерово.
По результатам проведенного контрольного мероприятия управление представляет Главе города Кемерово отчет о контрольном мероприятии. По указанию Главы города Кемерово отчет о контрольном мероприятии рассматривается на заседании коллегии администрации города.
(п. 5.5 в ред. постановления администрации г. Кемерово от 09.11.2016 N 2864)
5.6. Объект контроля, в отношении которого выдано представление (предписание), письменно сообщает в управление не позднее дня, следующего за днем окончания срока дня исполнения представления (предписания), о результатах его исполнения.
5.7. В случае неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения представления и (или) предписания управление ходатайствует перед Главой города Кемерово о применении к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Неисполнение предписания о возмещении причиненного городу Кемерово нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерба является основанием для обращения администрации города Кемерово в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного городу Кемерово нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
5.8. Администрация города Кемерово направляет на рассмотрение в финансовое управление города Кемерово уведомление о применении бюджетных мер принуждения, содержащее основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения.