(с изменениями на 26 сентября 2024 года)
(в ред. Приказов Минтруда Пензенской области от 18.12.2015 N 513-ОС, от 19.02.2016 N 44-ОС, от 07.09.2016 N 296-ОС, от 04.06.2018 N 256-ОС, от 30.10.2018 N 496-ОС, от 16.01.2019 N 7-ОС, от 14.05.2019 N 203-ОС, от 05.12.2019 N 567-ОС, от 20.12.2019 N 611-ОС, от 30.06.2020 N 270-ОС, от 21.07.2021 N 275-ОС, от 01.09.2021 N 355-ОС, от 18.08.2022 N 781-ОС, от 24.08.2022 N 810-ОС, от 05.08.2024 N 18-1057, от 26.09.2024 N 18-1400)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Пензенской области" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 24.01.2012 N 30-пП "Об утверждении Реестра государственных услуг Пензенской области" (с последующими изменениями), подпунктом 2.6.6 пункта 2.6 Положения о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 33-пП (с последующими изменениями), приказываю:
(в ред. Приказов Минтруда Пензенской области от 16.01.2019 N 7-ОС, от 18.08.2022 N 781-ОС)
1. Утвердить Административный регламент предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги "Предоставление единовременных выплат на улучшение жилищных условий работникам государственных бюджетных, казенных и автономных учреждений Пензенской области в рамках подпрограммы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере" государственной программы Пензенской области "Социальная поддержка граждан в Пензенской области".
(в ред. Приказов Минтруда Пензенской области от 18.12.2015 N 513-ОС, от 16.01.2019 N 7-ОС, от 21.07.2021 N 275-ОС)
2. Положения пунктов 2.17 - 2.18 Административного регламента (в редакции настоящего приказа) в части обеспечения доступности для инвалидов к объектам, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.
(п. 2 введен Приказом Минтруда Пензенской области от 18.12.2015 N 513-ОС; в ред. Приказа Минтруда Пензенской области от 19.02.2016 N 44-ОС)
3. Разместить (опубликовать) настоящий приказ на сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра, координирующего и контролирующего вопросы социальной поддержки граждан в жилищной сфере.
Временно исполняющий
обязанности Министра
Е.И.КОСНИКОВА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ДЕМОГРАФИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЕДИНОВРЕМЕННЫХ ВЫПЛАТ НА УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ РАБОТНИКАМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ, КАЗЕННЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В РАМКАХ КОМПЛЕКСА ПРОЦЕССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. Приказа Минтруда Пензенской области от 26.09.2024 N 18-1400)
1.1 Административный регламент предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги "Предоставление единовременных выплат на улучшение жилищных условий работникам государственных бюджетных, казенных и автономных учреждений Пензенской области в рамках комплекса процессных мероприятий "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области при улучшении жилищных условий" государственной программы Пензенской области "Социальная поддержка граждан в Пензенской области" (далее - Регламент, Министерство, государственная услуга соответственно) устанавливает стандарт и определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги, формы контроля за исполнением Регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
1.2. Заявителями являются граждане, отвечающие в совокупности следующим требованиям:
1) граждане Российской Федерации, проживающие на территории Пензенской области;
2) возраст на момент представления заявления с документами не превышает 50 лет;
3) является работником государственных бюджетных, казенных, автономных учреждений Пензенской области;
4) замещающие должности, включенные в Перечень остродефицитных должностей работников государственных бюджетных, казенных и автономных учреждений Пензенской области;
5) стаж непрерывной работы заявителя на постоянной основе должен составлять не менее 1 года;
6) не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
7) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 10 кв. метров общей площади жилого помещения;
8) проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
9) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживают в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеют иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
От имени заявителя могут выступать иные лица в силу полномочий, основанных на доверенности либо указании закона (далее - представитель).
Список претендентов формируется с учетом следующей очередности:
а) заявители, имеющие на дату направления уведомления трех и более несовершеннолетних детей, которые включаются в список граждан в хронологическом порядке в соответствии с датами подачи заявлений на включение в список претендентов;
б) заявители, имеющие на дату направления уведомления инвалидность либо осуществляющие уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, в хронологическом порядке в соответствии с датами подачи заявлений на включение в список претендентов;
в) иные заявители в хронологическом порядке в соответствии с датами подачи заявлений на включение в список претендентов.
1.3. Получение информации заявителем (представителем) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется посредством официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://trud.pnzreg.ru) (далее - официальный сайт Министерства), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://gosuslugi.ru, а также модуля Комплексной системы предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" по адресу: https://gosuslugi.pnzreg.ru (далее - Единый портал, Региональный портал).
На Едином портале, Региональном портале, официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Министерства) размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги посредством Единого портала, Регионального портала, сайта Министерства предоставляется заявителю (представителю) бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем (представителем) каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.4. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и порядке обжалования заявители (представители) могут получить в письменном виде, в электронной форме, в ходе личного приема и по телефону.
При информировании заявителей (представителей) по телефону и при устных обращениях сотрудники Министерства подробно, в вежливой и корректной форме информируют заявителей (представителей) по интересующим их вопросам. Ответ на вопрос по телефону должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности сотрудника Министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, заявителю (представителю) должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на обращение заявителя (представителя) в письменном виде направляется почтовым отправлением в адрес заявителя (представителя), указанный в обращении, в срок, не превышающий 7 дней со дня поступления обращения.
При информировании по электронной почте ответ на обращение заявителя направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 7 дней со дня поступления обращения.
Информацию о порядке и сроках предоставления государственной услуги заявитель (представителя) может также получить посредством направления обращения в форме электронного документа с использование Единого портала, ответ на такое обращение направляется по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета заявителя (представителя) на Едином портале в срок, не превышающий 7 дней со дня поступления обращения.