Прогноз макроэкономических показателей социально-экономического развития Республики Тыва на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов разработан Министерством экономики Республики Тыва совместно с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления с учетом намерений хозяйствующих субъектов, итогов социально-экономического развития республики за 9 месяцев текущего года и оценки 2015 года. При формировании прогноза учитывались направления развития экономики и социальной сферы республики, отраженные в долгосрочных республиканских отраслевых стратегиях, концепциях, государственных программах. В приложении N 1 к настоящему Прогнозу приведена сравнительная динамика макропоказателей республики со среднероссийскими.
При разработке прогноза использованы сценарные условия социально-экономического развития Российской Федерации, материалы Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Тыва, органов исполнительной власти, администраций муниципальных образований, предприятий и организаций республики.
Первый вариант - базовый, ориентирован на стабилизацию экономики и социальной сферы Республики Тыва, выполнение социальных обязательств с учетом кризисных явлений в экономике Российской Федерации. Вариант 2 (целевой) базируется на влиянии инвестиционных вложений в экономику республики, от реализации крупных проектов, стабилизации развития бизнеса в условиях кризисных явлений в экономике Российской Федерации. Первый вариант (базовый) предлагается в качестве основного для формирования республиканского бюджета.
Исполнение обязательств Правительства Республики Тыва по поручениям указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 - 606, положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации, поручений Главы - Председателя Правительства Республики Тыва Ш.В. Кара-оола учитывается в обоих вариантах. Продолжится исполнение плана мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие Республики Тыва, на 2015 - 2025 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2015 года N 678-р, по направлениям повышения транспортной доступности республики, энергетической безопасности и завершения строительства ряда социальных объектов.
В прогнозный период продолжится реализация перечня мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности, реализуемых на федеральном и региональном уровнях, в связи с продолжением действия санкций на федеральном уровне, ограничения доступа к мировому рынку капитала для российских компаний и достаточно высокий уровень чистого оттока капитала из частного сектора. Органами исполнительной власти Республики Тыва продолжится практика принятия приоритетных направлений деятельности в прогнозный период.
Прогноз социально-экономического развития Республики Тыва на 2016 год и на период до 2018 года сформирован на основе Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Республики Тыва до 2020 года, прогноза социально-экономического развития Республики Тыва на период до 2030 года и увязан с основными положениями Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года. При формировании прогноза учитывались приоритетные направления развития экономики и социальной сферы республики, отраженные в долгосрочных республиканских отраслевых стратегиях, концепциях, государственных программах, комплексных программах социально-экономического развития муниципальных образований. Для сбалансированности социально-экономического развития Республики Тыва в прогнозе учтены Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации до 2018 года и положения государственных программ федерального и регионального значения.