3.1. Ключевые приоритеты и целевые параметры транспортного обслуживания населения в части пригородных пассажирских перевозок
Анализ уровня транспортной обеспеченности населения в существующем состоянии указывает на полную транспортную доступность населения республики в пригородном пассажирском сообщении. В связи с этим ключевыми приоритетами транспортного развития являются:
1) сохранение уровня транспортной обеспеченности населения на уровне не ниже существующего;
2) оптимизация расходов бюджета на организацию пригородных пассажирских перевозок.
Параметры транспортного обслуживания, сложившиеся в настоящее время, признаются целевыми для оптимальной организации транспортного обслуживания населения, то есть на наилучшем возможном уровне, достижимом технологически и с учетом ресурсных ограничений.
Целевые значения параметров транспортного обслуживания приведены в таблице 15.
Таблица 15
N п/п | Наименование параметра | Ед. изм. | Целевое значение |
1 | 2 | 3 | 4 |
Обязательные параметры | |||
1 | Объем отправленных пассажиров | млн пасс. | 4,05 |
1.1 | Железнодорожный транспорт | млн пасс. | 0,27 |
1.2 | Автомобильный транспорт | млн пасс. | 3,78 |
2 | Пассажирооборот в пригородном сообщении | млн пасс. км/чел. | 96,9 |
2.1 | Железнодорожный транспорт | млн пасс. км/чел. | 13,2 |
2.2 | Автомобильный транспорт | млн пасс. км/чел. | 83,5 |
3.1 | Железнодорожный транспорт | пассажиров/1 чел. | 0,49 |
3.2 | Автомобильный транспорт | пассажиров/1 чел. | 6,89 |
4 | Доля жителей, имеющих доступ к регулярному транспортному обслуживанию населения в пригородном сообщении | процентов | 100,0 |
5 | Число населенных пунктов, не имеющих доступ к регулярному транспортному обслуживанию населения в пригородном сообщении | единица | 27,0 |
6 | Плотность транспортной системы | км/км2 | 0,18 |
6.1 | Железнодорожный транспорт | км/км2 | 0,01 |
6.2 | Автомобильный транспорт | км/км2 | 0,17 |
7.1 | Железнодорожный транспорт | млн вагоно/км | 0,86 |
7.2 | Автомобильный транспорт | млн вагоно/км | 83,4 |
8 | Субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации на компенсацию потерь в доходах (затраты), возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении | млн рублей | 96,28 |
8.1 | Железнодорожный транспорт | млн рублей | 65,58 |
8.2 | Автомобильный транспорт | млн рублей | 30,7 |
9 | Субсидии из бюджета Российской Федерации на компенсацию потерь в доходах (затраты), возникающих в результате установления льгот на перевозку пассажиров в пригородном сообщении | млн рублей | 1,1 |
9.1 | Железнодорожный транспорт | млн рублей | 1,0 |
9.2 | Автомобильный транспорт | млн рублей | 0,1 |
10.1 | Железнодорожный транспорт | процентов | 104,2 |
10.2 | Автомобильный транспорт | процентов | 104,2 |
11 | Уровень автомобилизации | ед./1000 чел. | 473 |