3.2. Направления оптимизации схемы транспортного обслуживания по сообщениям ВРТБ
Пригородное автобусное сообщение в Республике Хакасия полностью покрывает потребность населения в перевозках, в том числе за счет субсидирования перевозчикам на социально значимых маршрутах, являющихся экономически невыгодными для перевозчиков.
Способность вариантов транспортного обслуживания обеспечить необходимый уровень транспортного обслуживания железнодорожным транспортом приведена в таблице 16.
Таблица 16
Наименование варианта | Описание варианта | Способность обеспечить регулярное обслуживание | Наличная/потребная провозная способность (в час) | Скорость перемещения между начальной и конечной точками (изменение в %) | Допустимость варианта |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Абакан - Бискамжа | |||||
Существующее состояние | Железнодорожные перевозки электропоездом, 1 пара поездов в сутки | да | - | 42,5 км/ч. | да |
Переключение на автобусы | Автобусные перевозки автобусами в общем автомобильном потоке | да | - | 40,3 км/ч. | нет |
2. Турбаза "Восход" - Бискамжа | |||||
Существующее состояние | Железнодорожные перевозки электропоездом, 1 пара поездов в сутки | да | - | 41,2 км/ч. | да |
Переключение на автобусы | Автобусные перевозки автобусами в общем автомобильном потоке | нет | - | - | нет |
3. Абакан - Енисейская | |||||
Существующее состояние | Железнодорожные перевозки электропоездом, 1 пара поездов в сутки | да | - | 36,6 км/ч. | да |
Переключение на автобусы | Автобусные перевозки автобусами в общем автомобильном потоке | да | - | 45 км/ч. | нет |
4. Аскиз - Абаза | |||||
Существующее состояние | Железнодорожные перевозки вагонами на тепловозной тяге, 2 пары поездов в сутки | да | - | 40,5 км/ч. | да |
Переключение на автобусы | Автобусные перевозки автобусами в общем автомобильном потоке | да | - | 40,3 км/ч. | нет |
Значение показателей "Способность обеспечить регулярное обслуживание" и "Допустимость варианта" определена исходя из невозможности организации автобусного сообщения вследствие:
отсутствия автомобильных дорог в данных направлениях;
значительной удаленности автомобильных дорог от населенных пунктов, расположенных вдоль железнодорожного полотна.
Таким образом, по рассматриваемым направлениям определена безальтернативность вариантов транспортного сообщения.
В связи с тем, что оценка способности варианта обеспечить регулярное транспортное обслуживание производилась с учетом наличия транспортной инфраструктуры региона, такой показатель как "Наличная/потребная провозная способность (в час)" не оценивался.
Рассматривать альтернативу автобусным сообщениям пригородных перевозок не представляется возможным ввиду отсутствия железнодорожных путей в существующих направлениях.