Действующий

Об утверждении Комплексного плана транспортного обслуживания населения Республики Хакасия на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок (с изменениями на 10 июля 2019 года)


2.2. Существующее состояние транспортного обслуживания населения в Республике Хакасия в части пригородных пассажирских перевозок


Параметры и технико-эксплуатационные характеристики системы транспортного обслуживания рассматриваются в настоящем разделе:


1) для существующего состояния (2017 год);


2) для инерционного сценария (2030 год), который предполагает сохранение существующих тенденций развития транспортной системы.


2.2.1. Анализ схемы транспортного обслуживания населения в части пригородных пассажирских перевозок


Пригородные перевозки на территории Республики Хакасия осуществляются железнодорожным и автомобильным транспортом.


За 2017 год общий объем работы пригородного транспорта составил 105648600 пасс. км. Всего перевезено 4046300 пассажиров, в том числе:


железнодорожный транспорт - 13182600 пасс. км, перевезено 268100 человек;


автомобильный транспорт - 92466000 пасс. км, перевезено 3778200 человек.


Основной объем пригородных перевозок выполняет автомобильный транспорт, на долю которого приходится 87% пассажиропотока.


Перевозки осуществляются по четырем сообщениям пригородных перевозок железнодорожным транспортом и 24 сообщениям автомобильным транспортом. Реестр пригородных пассажирских сообщений (существующее состояние) представлен в таблице 7.



Таблица 7

N п/п

Идентификатор (наименование) сообщения

Транспортные центры, включенные в сообщение

Протяженность сообщения, км

Социальная значимость

воздушная

тарифная

1

2

3

4

5

6

1

Железнодорожный транспорт

1.1

Абакан - Бискамжа

станция Абакан, станция Бискамжа

130

181

социально значимое

1.2

Турбаза "Восход" - Бискамжа

станция Бискамжа

48

68

социально значимое

1.3

Абакан - Енисейская

станция Абакан

9

11

социально значимое

1.4

Аскиз - Абаза

станция Аскиз, станция Абаза

61

70

социально значимое

2

Автомобильный транспорт

2.1

г. Черногорск - рп Усть-Абакан

г. Черногорск

4

20

2.2

г. Абакан - аал Сапогов

г. Абакан

15

30

социально значимое

2.3

г. Абакан - с. Чапаево

г. Абакан

9

20

социально значимое

2.4

г. Абакан - г. Черногорск

г. Абакан, г. Черногорск

15

22

социально значимое

2.5

г. Абакан - п. Изыхские Копи

г. Абакан

21

29

социально значимое

2.6

г. Абакан - рп Усть-Абакан

г. Абакан, рп Усть-Абакан

15

20

социально значимое

2.7

г. Абакан - г. Черногорск (через с. Зеленое)

г. Абакан

17

28

социально значимое

2.8

г. Абакан - с. Калинино-2

г. Абакан

7

22

социально значимое

2.9

г. Абакан - с. Белый Яр

г. Абакан, с. Белый Яр

14

23

социально значимое

2.10

г. Саяногорск - д. Калы

г. Саяногорск

7

12

социально значимое

2.11

г. Абакан - п. Солнечный

г. Абакан

25

31

социально значимое

2.12

г. Абакан - п. Имени Ильича

г. Абакан

43

47

социально значимое

2.13

г. Черногорск - г. Абакан

г. Черногорск, г. Абакан

15

22

социально значимое

2.14

г. Черногорск - г. Абакан

г. Черногорск, г. Абакан

15

22

социально значимое

2.15

г. Саяногорск - с. Очуры

г. Саяногорск

18

25

социально значимое

2.16

г. Абакан - с. Подсинее

г. Абакан

9

31

социально значимое

2.17

г. Саяногорск - с. Сабинка

г. Саяногорск

22

36,6

социально значимое

2.18

г. Абакан - г. Черногорск

г. Абакан, г. Черногорск

19

38

социально значимое

2.19

г. Саяногорск - с. Бея

г. Саяногорск, с. Бея

32

56,6

социально значимое

2.20

г. Саяногорск - с. Новоенисейка

г. Саяногорск

10

14

социально значимое

2.21

с. Зеленое - рп Усть-Абакан

г. Черногорск, рп Усть-Абакан

9

16,5

социально значимое

2.22

г. Абакан - аал Доможаков

г. Абакан

41

55

социально значимое

2.23

г. Саяногорск - с. Новониколаевка

г. Саяногорск

14

23

социально значимое

2.24

г. Саяногорск - с. Очуры

г. Саяногорск

38

38

социально значимое


Социально значимые сообщения для обеспечения реализации конституционных прав жителей Республики Хакасия выделены на основании необходимости обеспечения доступности услуг здравоохранения, социального обеспечения, услуг органов государственной власти региона жителям населенных пунктов пригородной зоны по направлениям перевозок, являющихся экономически невыгодными для перевозчиков.


2.2.2. Железнодорожный транспорт