2.4. Параметры транспортного обслуживания населения в части пригородных пассажирских перевозок
Значения агрегированных параметров транспортного обслуживания населения субъекта РФ сведены в сбалансированную систему параметров транспортного обслуживания (далее - ССП ТО).
Данные о параметрах транспортного обслуживания в существующих условиях и для инерционного сценария развития на перспективу до 2030 года представлены в таблице 14.
Таблица 14
N п/п | Наименование параметра | Единица измерения | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2025 | 2030 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Обязательные параметры | |||||||||||
1 | Объем отправленных пассажиров в пригородном сообщении | тыс. пассажиров | 3076,0 | 3019,0 | 3439,0 | 4046,0 | 4046,0 | 4046,0 | 4046,0 | 4046,0 | 4046,0 |
1.1 | Железнодорожный транспорт | тыс. пассажиров | 276,0 | 275,0 | 276,0 | 268,0 | 268,0 | 268,0 | 268,0 | 268,0 | 268,0 |
1.2 | Автомобильный транспорт | тыс. пассажиров | 2800,0 | 2744,0 | 3163,0 | 3778,0 | 3778,0 | 3778,0 | 3778,0 | 3778,0 | 3778,0 |
2 | Пассажирооборот в пригородном сообщении | млн пасс. км/чел. | 93,30 | 83,70 | 87,20 | 105,70 | 96,90 | 96,90 | 96,90 | 96,90 | 96,90 |
2.1 | Железнодорожный транспорт | млн пасс. км/чел. | 13,40 | 13,10 | 13,90 | 13,20 | 13,20 | 13,18 | 13,20 | 13,20 | 13,20 |
2.2 | Автомобильный транспорт | млн пасс. км/чел. | 79,90 | 70,60 | 73,30 | 92,50 | 83,50 | 83,50 | 83,50 | 83,50 | 83,50 |
3 | Коэффициент подвижности (мобильности) населения в пригородном сообщении | пассажиров/1 чел. | 5,74 | 5,62 | 6,40 | 7,53 | 7,53 | 7,54 | 7,55 | 7,46 | 7,38 |
3.1 | Железнодорожный транспорт | пассажиров/1 чел. | 0,51 | 0,51 | 0,51 | 0,50 | 0,50 | 0,50 | 0,50 | 0,49 | 0,49 |
3.2 | Автомобильный транспорт | пассажиров/1 чел. | 5,22 | 5,11 | 5,89 | 7,03 | 7,03 | 7,04 | 7,05 | 6,96 | 6,89 |
4 | Доля жителей, имеющих доступ к регулярному транспортному обслуживанию населения в пригородном сообщении | процентов | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
5 | Число населенных пунктов, не имеющих доступ к регулярному транспортному обслуживанию | единиц | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 |
6 | Плотность транспортной сети | км/км2 | 0,18 | 0,18 | 0,18 | 0,18 | 0,18 | 0,18 | 0,18 | 0,18 | 0,18 |
6.1 | Железнодорожный транспорт | км/км2 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 |
6.2 | Автомобильный транспорт | км/км2 | 0,17 | 0,17 | 0,17 | 0,17 | 0,17 | 0,17 | 0,17 | 0,17 | 0,17 |
7 | Объем транспортного заказа в пригородном сообщении | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
7.1 | Железнодорожный транспорт | млн вагоно-км/чел. | 0,82 | 0,81 | 0,84 | 0,85 | 0,86 | 0,86 | 0,86 | 0,86 | 0,86 |
7.2 | Автомобильный транспорт | млн пасс. км/чел. | 79,90 | 70,60 | 73,30 | 92,50 | 83,40 | 83,40 | 83,40 | 83,40 | 83,40 |
8 | Субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации на компенсацию потерь в доходах (затраты), возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении | млн рублей | 64,20 | 60,90 | 65,70 | 65,90 | 66,00 | 76,70 | 78,50 | 84,60 | 96,28 |
8.1 | Железнодорожный транспорт | млн рублей | 39,60 | 35,70 | 40,00 | 42,20 | 42,00 | 46,00 | 47,80 | 53,90 | 65,58 |
8.2 | Автомобильный транспорт | млн рублей | 24,60 | 25,20 | 25,70 | 23,70 | 24,00 | 30,70 | 30,70 | 30,70 | 30,70 |
9 | Субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации на компенсацию потерь в доходах (затраты), возникающих в результате установления льгот на перевозку пассажиров в пригородном сообщении | млн рублей | 0,52 | 0,54 | 0,73 | 0,74 | 0,89 | 1,10 | 1,10 | 1,10 | 1,10 |
9.1 | Железнодорожный транспорт | млн рублей | 0,51 | 0,50 | 0,70 | 0,70 | 0,82 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
9.2 | Автомобильный транспорт | млн рублей | 0,01 | 0,04 | 0,03 | 0,04 | 0,07 | 0,10 | 0,10 | 0,10 | 0,10 |
10 | Отношение темпов роста тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении к среднему темпу роста номинальных доходов населения | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
10.1 | Железнодорожный транспорт | процентов | 95,3 | 0,00 | 105,7 | 102,8 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
10.2 | Автомобильный транспорт | процентов | 0,00 | 115,8 | 0,00 | 113,2 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
11 | Уровень автомобилизации населения субъекта Российской Федерации | единиц/1000 человек | 407,0 | 446,0 | 473,0 | 473,0 | 473,0 | 473,0 | 473,0 | 473,0 | 473,0 |
Доля жителей Республики Хакасия, имеющих доступ к регулярному транспортному обслуживанию, составляет 100,0%.
Плотность транспортной сети на период до 2030 года не изменится: по железнодорожному транспорту составит 0,01 км/км2, по автомобильному - 0,17 км/км2.
Для обеспечения безубыточности пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, а также государственной поддержки перевозчиков, осуществляющих пригородные пассажирские перевозки автомобильным транспортом, республиканским бюджетом Республики Хакасия предусматривается предоставление субсидий.